урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"
план-конспект урока логопедии (4 класс) по теме

ТЕМА: «ОБУВЬ».

Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

               - учить образовывать существительные с уменьшительно-

                ласкательными суффиксами;

              - учить подбирать прилагательные к существительным;

              - закрепить умение подбирать слова – антонимы;

              - развиватькоординацию речи с движением;

            - развивать мелкую моторику;

            - обучение пересказу

             - написание изложения

На уроке используются такие упражнения:

- упражнения на дыхание,
- упражнения на разминку пальцев, ушных раковин, кончика носа.

В конце урока дети знакомятся с текстом изложения и по опорным словам (глаголам) пишут изложение. Для слабоуспевающих детей используется карточка-помощник. задание:Вставь подходящие словосочетания.

Данный урорк сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_4_klass_obuv.doc34.5 КБ
Файл razvitie_rechi_4_klass_obuv.rar2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи 4 класс «Обувь»

  1. Орг. Момент

Повернитесь лицом друг другу.  Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к доске. Протяните руки вперед ладошками вверх Опустите руки.

Чтобы работа наша спорилась:

- упражнения на дыхание,
- упражнения на разминку пальцев, ушных раковин, кончика носа.

  1. Сообщение темы урока – слайд 2

Запишите число.

Красные буквы – начало с зеленого квадрата  -  обувь

Розовый квадрат , синие буквы – виды

Желтый квадрат, зеленые буквы – обуви

Обувь. Виды обуви.

  1. Работа над словом и предложением

- Где продают обувь?

- Кто работает в магазине?

- Где шьют обувь?

- Кто покупает обувь?

- Какая обувь бывает? И когда ее носим? Узнаем – закончите фразу.

  Слайд 3 – виды обуви.

Женщины носят … .

Мужчины носят … .

Из резины сделаны … .

Из кожи сделаны … .

Игра «Скажи ласково».

           Резиновые  сапоги - сапожки                  кожаные ботинки - ботиночки

           Теплые валенки – валеночки                  домашние тапки – тапочки                        

            Женские туфли – туфельки         спортивные кроссовки – кроссовочки

Игра «Скажи наоборот»

            Надевать кожаные ботинки  – снимать                                      

            Завязывать спортивные кеды  – развязывать                    

            Застегивать детские сапожки  – расстегивать                  

   старые мужские туфли - новые

   грязные резиновые сапоги – чистые

Что можно делать с обувью?

  - носить, чистить, мыть, сушить, протирать, надевать, снимать, переодевать, хранить, беречь. Игра «Кто больше запомнил».

 4. Физминутка – динамическая

5. Работа над текстом

Отгадайте обувь. Туфли – отгадать слайд 5

Какие бывают туфли? – слайд 6

Слайд 7 – новые туфли

Новые туфли.

Папа подарил Светлане  новые туфли. Они были сделаны из кожи. Очень красивые, лакированные, коричневого цвета. Света была рада. Она пошла в них в школу.

Света берегла туфли. Она их носила аккуратно. Вытирала влажной тряпочкой. Наносила защищающий крем от влаги.

Она знала – туфли делали много мастеров. Один мастер кроил туфли из кожи. Другие пришивали подошву, прибивали каблуки. Мастерам помогали машины.

Света решила, когда она вырастит, она обязательно пойдет учиться на обувщика. Пойдет работать на обувную фабрику. Будет делать красивые модные туфли для девочек.

Составление плана изложения. – слайд 8

Пересказ по плану.

Написания изложения.

Слабые учащиеся – карточка – вставь подходящие слова.

Новые туфли.

Папа подарил Светлане  … туфли. Они были сделаны … . Очень красивые,  … , коричневого цвета. Света была рада. Она пошла в них  … .

Света берегла туфли. Она их носила … . Вытирала … тряпочкой. Наносила … от влаги.

Она знала – туфли делали много мастеров. Один мастер … из кожи. Другие  … подошву,  … каблуки. Мастерам помогали машины.

Света решила, когда она вырастит, она обязательно  … на обувщика. Пойдет работать на … . Будет делать красивые  … для девочек.

Слова для справок: новые, из кожи, лакированные, в школу, аккуратно, влажной, защищающий крем, кроил туфли, пришивали, прибивали, пойдет учиться, обувную фабрику, модные туфли.

6.Итог  урока – зачитывание изложений.

Новые туфли.

Папа подарил Светлане  новые туфли. Они были сделаны из кожи. Очень красивые, лакированные, коричневого цвета. Света была рада. Она пошла в них в школу.

Света берегла туфли. Она их носила аккуратно. Вытирала влажной тряпочкой. Наносила защищающий крем от влаги.

Она знала – туфли делали много мастеров. Один мастер кроил туфли из кожи. Другие пришивали подошву, прибивали каблуки. Мастерам помогали машины.

Света решила, когда она вырастит, она обязательно пойдет учиться на обувщика. Пойдет работать на обувную фабрику. Будет делать красивые модные туфли для девочек.

Новые туфли.

Папа подарил Светлане  … туфли. Они были сделаны … . Очень красивые,  … , коричневого цвета. Света была рада. Она пошла в них  … .

Света берегла туфли. Она их носила … . Вытирала … тряпочкой. Наносила … от влаги.

Она знала – туфли делали много мастеров. Один мастер … из кожи. Другие  … подошву,  … каблуки. Мастерам помогали машины.

Света решила, когда она вырастит, она обязательно  … на обувщика. Пойдет работать на … . Будет делать красивые  … для девочек.

Слова для справок: новые, из кожи, лакированные, в школу, аккуратно, влажной, защищающий крем, кроил туфли, пришивали, прибивали, пойдет учиться, обувную фабрику, модные туфли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....