Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 3го класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы по окружающему миру и авторской программы по окружающему миру Н.В. Виноградовой. Издательство «Вентана-Граф» Москва 2009г., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.
Рабочая программа рассчитана на изучение окружающего мира на базовом уровне.
Цель программы «Окружающий мир» - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны научиться:
— характеризовать условия жизни на земле;
— устанавливать зависимость между состоянием воды и температурой воздуха;
—описывать свойства воды (воздуха);
—различать растения разных видов, описывать их;
—объяснять отличие грибов от растений;
—характеризовать животное как организм;
—приводить примеры цепи питания;
— характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);
— называть даты образования Древней Руси, венчание на царство первого русского царя, отмены крепостного права, свержения последнего русского царя.
Планируемые результаты освоения курса «окружающий мир»:
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
· готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
· достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
· личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
· личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
· формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
· воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
· понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
· формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания;
· принятие норм и нравственного поведения в природе;
· принятие норм и нравственного поведения в обществе;
· понимание ценности любой жизни.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
· осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
· обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
· овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно;
· расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира;
· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
· познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
· регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
· коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе 4 часа на контрольные работы.
Для реализации данной программы используются следующий УМК:
- Окружающий мир: 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова- М.: Вентана-Граф, 2013;
- Окружающий мир: 3класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова- М.: Вентана-Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhmir3kl.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы по окружающему миру и авторской программы по окружающему миру Н.В. Виноградовой. Издательство «Вентана-Граф» Москва 2009г., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.
Рабочая программа рассчитана на изучение окружающего мира на базовом уровне.
Цель программы «Окружающий мир» - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны научиться:
— характеризовать условия жизни на земле;
— устанавливать зависимость между состоянием воды и температурой воздуха;
—описывать свойства воды (воздуха);
—различать растения разных видов, описывать их;
—объяснять отличие грибов от растений;
—характеризовать животное как организм;
—приводить примеры цепи питания;
— характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);
— называть даты образования Древней Руси, венчание на царство первого русского царя, отмены крепостного права, свержения последнего русского царя.
Планируемые результаты освоения курса «окружающий мир»:
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
- достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания;
- принятие норм и нравственного поведения в природе;
- принятие норм и нравственного поведения в обществе;
- понимание ценности любой жизни.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно;
- расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе 4 часа на контрольные работы.
Для реализации данной программы используются следующий УМК:
- Окружающий мир: 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова- М.: Вентана-Граф, 2013;
- Окружающий мир: 3класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова- М.: Вентана-Граф, 2013.
№ | Наименование раздела | Тема урока | Ко ли чес тво ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (требования ФГОС) | Форма контро ля | Домаш нее задание | Датаа план | фактт | |
УУД (метапредмет ные) | Предметные | ||||||||||
1 | Введение (1 ч) | Введение. | 1 | Вводный урок. | Чтение советов авторов «Как работать с учебником». Условные обозначения. Темы, которые будут изучаться в 3 классе. Строение каждого раздела | К.Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Р.Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Л.Доводит дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. П. Использует знако-символические средства | Знать: условные обозначения Уметь: работать с учебником | Текущий, фронталь ный, индиви дуальный опрос | С.3-6 | ||
2 | Земля – наш общий дом (8 ч) Солнечная система | Где и когда ты живёшь. | 1 | Урок изучения нового материала. | Существование человека в пространстве. Арабские и римские цифры. Запись римскими цифрами веков. Понятия «историческое время». Различие понятий «век», «столетие», «эпоха». | К.Сотрудничает в совместном решении проблемы. Р.Успешно осуществляет учебную деятельность. Л.Целостно, гармонично воспринимает мир. П.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Знать: название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, родного города; государственную символику России Уметь: записывать римскими цифрами века. | Индиви дуальный опрос | С.8-10 читать пересказ | ||
3 | Природные тела и природные явления. Солнце – тело неживой природы. | 1 | Комбини рованный урок | Различие природных явлений и природных тел. Планеты солнечной системы, условия, необходимые для жизни живых организмов. | . | Знать: природные тела и природные явления. Уметь: Характери зовать Солнечную систему: кратко описывать планеты | Текущий | С.11-15 читать пересказ, сообщение о любой планете | |||
4 | Земля – планета Солнечной системы. Опыт. Смена сезонов, дня и ночи. | 1 | Комбини рованный урок | Форма и размер Земли. Основные условия жизни на Земле; причины смены дня и ночи; причины смены времен года.. | Знать: , планеты солнечной системы, условия жизни на Земле: вода, воздух, тепло, свет. Уметь: называть причины смены дня и ночи , смену времен года. Понимать, что такое «сутки» и «год». | Текущий | С.16-17 читать пересказ | ||||
5 | Условия жизни на Земле | Земля – планета жизни. Солнце – источник тепла и света. Опыт. Распространение тепла от его источника. | 1 | Урок изучения нового материала. | Р.Успешно осуществляет учебную деятельность. П.Использует информацию для решения учебных и практических задач.. К. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Л.Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки | Знать: , условия жизни на Земле: вода, воздух, тепло, свет. Уметь: называть причины смены дня и ночи , смену времен года. Понимать, что такое «сутки» и «год». | Текущий | С.18-22 читать пересказ | |||
6 | Вода – условие жизни на Земле. Опыт. Роль света и воды в жизни растений. | 1 | Комбини рованный урок | Общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Значение воды для жизни на Земле. | Знать: источники воды. Уметь: характеризовать различные водоемы. Самостоятельно находить информацию об охране воды. | Текущий | С23-26 читать пересказ | ||||
7 | Воздух – условие жизни на Земле. Опыт. Горение. | 1 | Комбини рованный урок | Общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Значение воздуха для жизни на Земле. | Знать: что воздух – это смесь газов, условия жизни на Земле: вода, воздух, тепло, свет. Уметь. Самостоятельно находить информацию об охране воздуха. | Текущий | 27-32 читать пересказ | ||||
8 | Как человек изучает Землю | Изображение Земли. | 1 | Урок изучения нового материала. | Методы познания мира. Географическая карта , глобус, план. | Л.Адекватно оценивает результаты своей деятельности. П. Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). К. Описывает натуральные объекты | Знать: условные обозначения Уметь: работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями), с контурной картой Глобус, карта, план | Текущий | С34-36 читать пересказ | ||
9 | План и карта. Практическая работа. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). | 1 | Комбини рованный урок | Практическая работа: чтение плана пришкольного участка и составление плана своего школьного участка. Ориентирование на плане, карте: нахождение объектов в соответствии с учебной задачей. | Р. Использует информацию для решения учебных и практических задач. | Знать: условные обозначения Уметь: работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями), с контурной картой Глобус, карта, план | Текущий | С37-44 читать пересказ | |||
10 | Царства природы (23 ч) Бактерии | Бактерии. | 1 | Урок изучения нового материала. | Самые маленькие существа на Земле. Особенности жизни бактерий, места их обитания. Значение бактерий в природе и в жизни человека. | Р.Успешно осуществляет учебную деятельность. П.Использует информацию для решения учебных и практических задач.. К. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Л.Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки | Знать: что бактерии маленькие живые существа. Уметь: кратко характеризовать, особенности жизни бактерий, места их обитания. Объяснять значение бактерий в природе и в жизни человека. | Текущий | С.46-48 читать пересказ | ||
111 | Грибы | Грибы. | 1 | Комбини рованный урок. | Грибы – это особое царство природы. Строение грибов. Отличие их от растений. Правила сбора грибов | Знать: что грибы – это особое царство природы. Уметь: называть строение грибов. Называть отличие их от растений. правила сбора грибов. | Текущий | С.49-53 читать пересказ | |||
12 | Растения | Экскурсия | 1 | Экскурсия | Значение растений для жизни; Классификация растений разных видов, их описание | П.Владеет способами получения, анализа и обработки информации. Р.Ставит учебную задачу и контролирует ее выполнение. Л.Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Знать: места обитания растений на планете Земля. Уметь: называть растения разных видов, | Текущий | читать пересказ с 54-57 сделать сообщения | ||
13 | Разнообразие растений на Земле. | 1 | Урок-проект | Разнообразие растений на Земле | К. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, | Знать: места обитания растений на планете Земля. Уметь: называть растения разных видов | Текущий | С.59=67 читать пересказ - | |||
14 | Растение – живой организм. Практическая работа. Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами. Опыт «Содержание воды в листе». | 1 | Комбини Рованный урок | Работата с рубрикой «Выскажем предположения». Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Опыт «Листья способны испарять воду». | Знать: части растения Уметь: называть особенности питания и размножения растений | Текущий | С.68-75 читать пересказ | ||||
15 | Размножение растений | 1 | Комбини Рованный урок | Несложные опыты по размножению растений. | Знать: Способы размножения растений Уметь: выполнять несложные опыты по размножению растений | Текущий | С78-82 читать пересказ | ||||
16 | Распространение плодов и семян. | 1 | Комбини рованный урок | Распространение семян – способ расселения растений на другие территории. Примеры участия в распространении плодов и семян явлений неживой природы (ветер, вода) и животных | Знать: способы расселения растений на другие территории. Уметь: приводить примеры распространения плодов и семян с помощью явлений неживой природы (ветер, вода) и животных. | Текущий | С.76-78 читать пересказ | ||||
17 | Проверь себя. | 1 | Контроль ный урок | Задания комплексной проверочной разноуровневой работы по изученным в первой четверти темам. | Уметь: выполнять задания по изученным темам | Текущий | |||||
18 | Человек и растения | Человек и растения. Растения дикорастущие и культурные. | 1 | Урок изучения нового материала. | Классификация растений: дикорастущие, культурные. Находить в разных источниках информацию о культурных и дикорастущих растениях | П.Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Знать: дикорастущие, культурные растения Уметь: находить в разных источниках информацию о культурных и дикорастущих растениях | Текущий | С.82-86 читать пересказ | ||
Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова. | 1 | Комбини Рованный урок | Примеры культурных растений в жизни человека. Составлять короткое сообщение по одной их тем: «Что дают человеку злаки», «Когда и почему возникло земледелие», «Хлеб – великое чудо земли». | Р.Предвидит результат своей деятельности. Л.Адекватно оценивает результаты своей деятельности. К.Умеет работать в коллективе | Знать: дикорастущие, культурные растения Уметь: составлять короткое сообщение по одной из тем: «Что дают человеку злаки», «Когда и почему возникло земледелие», «Хлеб – великое чудо земли». | Текущий | С.86-.87 читать пересказ составить короткое сообщение по одной из тем: «Что дают человеку злаки», «Когда и почему возникло земледелие», «Хлеб – великое чудо земли». | ||||
19 | Красная книга России | Красная книга России | 1 | Урок изучения нового материала. | Примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале). Правила охраны растительного мира | П. Извлечение необходимой информации К. Аргументация своего мнения Л. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Р.Целеполагание | Уметь: работать с красной книгой Знать; значение страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные). | Текущий | С.88-94 читать пересказ составить короткое сообщение | ||
20 | Животные | Животные – часть природы. Роль животных в природе. | 1 | Урок изучения нового материала. | Роль животных в природе. примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных. | Р.Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой | Знать: роль животных в природе Уметь: называть условия, необходимые для жизни живых организмов. | Текущий | С95-97 читать пересказ | ||
21 | Разнообразие животных. | 1 | Комбини рованный урок | Работа со схемой и текстом учебника. | Л.Умеет работать индивидуально и в малых группах. К.Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | Знать: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Уметь: Классифицировать животных по принадлежности к классу, по величине, форме, внешнему виду и способам защиты. | Текущий | С.98-99 читать пересказ | |||
22 | Животное – живой организм. | 1 | Комбини рованный урок | Примеры разных групп животных | Знать: примеры разных групп животных Уметь: сравнивать животных по их умению ориентироваться в окружающем мире. | Текущий | С.100-101 читать пересказ | ||||
24 | Животное – живой организм. | 1 | Комбини рованный урок | Классификация животных по типу питания | Знать: примеры разных групп животных Уметь: сравнивать животных по их типу питания. | Текущий | С.102-103 читать пересказ | ||||
25 | Животное – живой организм. | 1 | Комбини Рованный урок | Классификация животных по типу передвижения | Знать: примеры разных групп животных Уметь: сравнивать животных по их типу передвижения | Текущий | С.104-106 читать пересказ | ||||
26 | Поведение животных. | 1 | Комбини рованный урок | Интересные факты из жизни животных. Примеры разнообразного поведения животных | Знать: примеры разных групп животных Уметь: приводить примеры разнообразного поведения животных | Текущий | С.107-109 читать пересказ | ||||
27 | Беспозвоночные животные. | 1 | Урок изучения нового материала. | Насекомые – самая большая группа беспозвоночных животных Группа беспозвоночных животных (черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги, насекомые, паукообразные). | Знать: что насекомые – самая большая группа беспозвоночных животных Уметь: приводить примеры среды обитания беспозвоночных | Текущий | С.110-112 читать пересказ | ||||
28 | Беспозвоночные животные | 1 | Комбини Рованный урок | Насекомые – самая большая группа беспозвоночных животных Группа беспозвоночных животных (черви, моллюски, мидии, улитки, кальмары, осьминоги, насекомые, паукообразные | Знать: насекомые – самая большая группа беспозвоночных животных Уметь: приводить примеры среды обитания беспозвоночных | Текущий | С.113-116 читать пересказ | ||||
29 | Позвоночные животные. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сравнивнение беспозвоночных и позвоночных животных. Классификация позвоночных животных Составление описательного рассказа о животных разных классов. Рыбы. | Знать: отличие беспозвоночных и позвоночных животных Уметь : составлять описательный рассказ | Текущий | С.117-121 читать пересказ | ||||
30 | Позвоночные животные. | 1 | Комбини рованный урок | Особенности Земноводных, внешний вид, место обитания, особенности поведения | Знать: особенности земноводных Уметь: характеризовать особенности земноводных внешний вид, место обитания, особенности поведения. | С.121-123 читать пересказ | |||||
31 | Позвоночные животные. | 1 | Комбини рованный урок | Особенности пресмыкающихся | Знать: особенности пресмыкающихся Уметь: Характеризовать особенности пресмыкающихся внешний вид, место обитания, особенности поведения | Текущий | С.124-129 читать пересказ | ||||
32 | Позвоночные животные. Птицы. | 1 | Комбини рованный урок | Птицы | Знать: особенности птиц Уметь: характеризовать особенности птиц , внешний вид, место обитания, особенности поведения | Текущий | С.129-133 читать пересказ | ||||
34 | Позвоночные животные. Млекопитающие. | 1 | Комбини рованный урок | Особенности млекопитающих | Знать: особенности млекопитающих Уметь: характеризовать особенности млекопитающих: внешний вид, место обитания, особенности поведения | Текущий | С133-138 читать пересказ | ||||
35 | Природные сообщества | 1 | Урок изучения нового материала | Природные сообщества (лес,сад, поле,водоем) | Знать. Природные сообщества Уметь: приводить примеры (конструировать) цепи питания. | Текущий | С.139-144 читать пересказ | ||||
36 | Человек и животное. Почему люди приручали диких животных | 1 | Комбини рованный урок | Понятие «домашние животные»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. | Знать: понятие «домашние животные»: Уметь: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. | С.145-146 читать пересказ | |||||
37 | Заповедники. Обобщение знаний по теме «Животные» Проверь себя. Тест. | 1 | Урок-путешествие | Рассказ рассуждение на тему «Охрана животных в России». Перечислять причины исчезновения животных. | Знать: что такое «заповедник». Уметь: приводить примеры нескольких заповедников России и называет их обитателей | Текущий | С.147-153 читать пересказ | ||||
38 | Наша Родина: от Руси до России (8 ч) Древнерус ское государство | . Древняя Русь. Восточнославянские племена | 1 | Урок изучения нового материала. | Как мы узнаём о прошлом Значение слов «потомки», «род», «княжества». Отличие племени и государства Причина расселения племен восточных славян по берегам рек. | Р.Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. К.Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог Л. Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности П.Извлечение необходимой информации из текста | Знать: что о прошлом узнают разными методами: проводят раскопки, изучают берестяные грамоты, древние предметы быта и др. Уметь: кратко характеризовать потомков восточных славян – русских, украинцев и белорусов. Приводить примеры племен и государств. | Тек | С.6-11 читать пересказ | ||
39 40 | Древнерус ское государство. Великие князья в Древней Руси | 2 | Комбини рованный урок | Работа с текстами учебника. Работа в группах: составление рассказа о великом князе. | Знать: правителей Древнерусского государства. Уметь: кратко рассказывать одну из легенд о русских князьях. | Тек | С12-17 С 17-21 читать пересказ | ||||
41 | Московская Русь | Как Москва стала столицей. Иван Грозный. | 1 | Комбини рованный урок. | Одно из названий нашей страны – Московская Русь. Иван Грозный – первый русский царь. Дата венчания на царство первого русского царя. | .Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. К.Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог Л. Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности П.Извлечение необходимой информации из текста | Знать: Одно из названий нашей страны – Московская Русь Уметь: работать с исторической картой. Слушать рассказ учителя и задавать вопросы по содержанию. | Тек | С22-24 читать пересказ | ||
42 | Российская империя | Пётр I Великий – император России. | 1 | Комбини рованный урок | Одно из названий нашей страны – Российская империя. Создание русского флота» воображаемая экскурсия по Санкт-Петербургу. Примеры деятельности Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, | Знать: одно из названий нашей страны – Российская империя. Уметь: кратко рассказывать об образовании Российской империи.. Приводить примеры деятельности Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, | Тек | С26-32 читать пересказ | |||
43 | Екатерина II Великая. | 1 | Комбини рованный урок | Деятельность царицы на благо России. Сравнение характеров русских царей, Характер и интересы Екатерины Великой | Знать: деятельность царицы на благо России Уметь: Сравнивать характеры русских царей, | Тек | С32-34 читать пересказ | ||||
44 | Император Николай II. | 1 | Комбини рованный урок | Последний российский император и его семья. Характер Николая II, особенности его правления. Свержение последнего русского царя. | Знать: дату свержения последнего русского царя. Уметь: рассказывать кратко о последнем российском императоре и его семье. | Тек | С.34-36 читать пересказ | ||||
45 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | Советская Россия. | 1 | Комбини рованный урок | Название нашей страны в XXI в. Работа с лентой времени. Глава государства в современной России | П.Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Л. Владеет способами получения, анализа и обработки информации К. Составляет небольшое сообщение по теме. Р. Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. | Знать: название нашей страны в XXI веке. Уметь: находить информацию о республиках, входивших в состав СССР. | Тек | С.37-38 читать пересказ | ||
46 | Как люди жили в старину (8 ч) | Из истории имён. | 1 | Комбини рованный урок | Как появились имена | Знать: что отражают имя, отчество и фамилия человека. Уметь: объяснять, как рождались имена и фамилии. | Тек | С.40-45 читать пересказ | |||
47 | Какими людьми были славяне | Как выглядели наши предки. Как в старину трудились наши предки. | 1 | Комбини рованный урок | Особенности внешнего вида славянина. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | П.Владеет способами получения, анализа и обработки информации | Знать: особенности внешнего вида славянина. Уметь: самостоятельно готовить небольшое сообщение по теме «Как выглядели люди в разные исторические эпохи». | Тек | С.46-50 читать пересказ | ||
48 | Как защищали Родину наши предки. Какими были наши предки | 1 | Комбини рованный урок | Защита Родины – долг славянина. Забота о ближнем – черта славянского характера. Рассказ по теме «Как славяне проводили свободное время». | Л. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки | Знать: что защита Родины – долг славянина. Уметь: Рассказывать, о том, что забота о ближнем – черта славянского характера. по теме «Как славяне проводили свободное время». | Тек | С50-55 читать пересказ | |||
49 | Какие предметы окружали русских людей | 1 | Комбини рованный урок | Устройство и внешний вид русского жилища. Примеры первых каменных построек. | К. . Слушает и слышит собеседника | Знать: устройство и внешний вид русского жилища Уметь: работать с текстами и иллюстрациями учебника | Тек | С56- 61 читать пересказ | |||
50 | Какие предметы окружали русских людей | 1 | Комбини рованный урок | Различия детской и взрослой одежды. Способы изготовления обуви и одежды русских людей | Р. Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности | Знать: различия детской и взрослой одежды. Уметь: рассказать способы изготовления обуви и одежды русских людей. | Тек | С62-76 читать пересказ | |||
51 | Русская трапеза | Русская трапеза | 1 | Комбини рованный урок | Особенности трапезы в городе и в сельской местности Репродукции картин русских художников с изображением русской трапезы. Богатый дом – обильная еда. | Знать: Значение слова трапеза Уметь: называть особенности трапезы в городе и в сельской местности | Тек | С77-83 читать пересказ | |||
52 | Верования языческой Руси | Во что верили наши предки | 1 | Комбини рованный урок | Боги древних славян. Народные праздники: Масленица, Праздник Ивана Купалы | Знать: во что верили наши предки. Уметь: анализировать информацию учебника о богах древних славян. Называть несколько народных праздников | Тек | С84-89 читать пересказ | |||
53 | Принятие христианства на Руси. Проверь себя. | 1 | Комбини рованный урок | «Принятие христианства на Руси». Крещение Руси. Христианские праздники. Пасха – Светлое Христово Воскресение | Знать: Как происходило принятие христианства на Руси. Уметь: называть некоторые христианские праздники | Тек | С.90=96 читать пересказ | ||||
54 | Как трудились в старину (14 ч) | Что создавалось трудом крестьянина. | 1 | Комбини рованный урок | Возникновение земледелия на Руси. Особенности крестьянского труда, Орудия сельскохозяйственного труда. | Знать: Когда возникло земледелие на Руси. Уметь: называть особенности крестьянского труда | Тек | С.98-105 читать пересказ | |||
55 | Труд крепостных крестьян. | 1 | Комбини рованный урок | Чтение текстов о труде крестьянских детей. Обсуждение вопроса «Крепостной крестьянин – кто это?» Обсуждение проблемы: «При каких условиях человек трудится лучше?» Работа с текстом учебника. | Знать: что такое крепостное право в России, что оно давало помещикам и крестьянам Уметь: рассказать об особенностях труда мужчины и женщины, детей в крестьянской семье. | Тек | С.106-108 читать пересказ | ||||
56 | Что создавалось трудом ремесленника | Что такое ремесло. | 1 | Комбини рованный урок | Работа со схемой и текстами учебника. Ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Краткий рассказ о развитии ремёсел в России. | Знать: что такое ремесло и кого называют ремесленником. Уметь: называть особенности труда ремесленника. Кратко рассказывать о развитии ремёсел в России | Тек | С.109-112 читать пересказ | |||
57 | . Игрушечных дел мастера Маленькие мастера. | 1 | Комбини рованный урок | Традиционные ремесла: изготовление деревянных и глиняных игрушек. Сравнение игрушек по виду, по материалу. Показ на карте места традиционных народных промыслов. Выставка «Мы – мастера». | Знать: традиционные ремесла: изготовление деревянных и глиняных игрушек Уметь: показывать на карте места традиционных народных промыслов. | Тек | С.113-117 читать пересказ | ||||
58 | О гончарном ремесле | 1 | Комбини рованный урок | Гончарное ремесло – одно из самых древних. Значение труда гончаров. Гжельские изделия – пример таланта гончаров | Знать: что гончарное ремесло – одно из самых древних, значение труда гончаров Уметь: различать Гжельские изделия | Тек | С117-118 читать пересказ | ||||
59 | О труде ткачей. | 1 | Комбини рованный урок | Изображение прялки, веретена, ткацкого станка. Особенности работы по изготовлению одежды. | Знать: примеры ткачества, прядения, шитья в сказках разных народов. Уметь: называть примеры ткачества, прядения, шитья | Тек | С.119-121 читать пересказ | ||||
60 | Русские оружейники. | 1 | Комбини рованный урок | Рассказ об изготовлении оружия и защитных доспехах – как древнем ремесле славян. Перечислять «оружейные» города России. | Знать: «оружейные» города России. Уметь: рассказывать об изготовлении оружия и защитных доспехов – древнем ремесле славян. | Тек | С.121-125 читать пересказ | ||||
61 | Что создавалось трудом рабочего | Первые российские мануфактуры. | 1 | Комбини рованный урок | Обсуждение проблемы: какой труд легче и результативнее – машинный или ручной? Работа с текстом учебника. | Знать: что эффективнее использовать механизмы и машины по сравнению с ручным трудом.- Уметь: работать с текстом учебника | Тек | С.126-128 читать пересказ | |||
62 | Железные дороги в России. | 1 | Комбини рованный урок | Рассказ о первой железной дороге в России. Показ ее на карте. Дата построения первой железной дороги. | Знать: значение железных дорог для развития страны Уметь: работать с текстом учебника. Работать с картой | Тек | С.128-130 читать пересказ | ||||
64 | Изобретения, сделанные в XIX-XX веках | Первые пароходы и пароходство в России. | 1 | Комбини рованный урок | Рассказ об открытиях, которые изменили жизнь человека. Значение развития пароходства в России. Показ на карте реки России | .РУмеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. К.Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог Л. Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности П.Извлечение необходимой информации из текста | Знать: значение развития пароходства в России. Уметь: показывать на карте реки России. | Тек | читать пересказ с.131-135 | ||
65. | Автомобилестроение в России. | 1 | Комбини рованный урок | Называет несколько марок автомобилей, выпускаемых в России. Классифицирует автомобили по назначению перевозок. Рассказывает о развитии автомобилестроения в России | Знать: несколько марок автомобилей, выпускаемых в России. Уметь: работать с текстом и иллюстрациями учебника | Тек | С.135-139 читать пересказ | ||||
66 | Самолётостроение в России. | 1 | Комбини рованный урок | «Рождение самолётостроения в России». Работа с иллюстрациями учебника | Знать: дату рождение самолётостроения в России Уметь: составлять рассказ о самолетах | Тек | С.139-143 читать пересказ | ||||
67 | Время космических полётов. | 1 | Комбини рованный урок | Дата открытия «Эры космических полётов», первый искусственный спутник, первые космонавты СССР. Рассказ об одном из российских космонавтах. | Знать: основателя российской космонавтики» – К.Э. Циолковского Уметь: составлять рассказ об одном из российских космонавтах. | Тек | С.144-148 читать пересказ | ||||
68 | Проверь себя. | 1 | Тест. по изученным в последней четверти темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по окружающему миру в3 «б» классе
Рабочая программа,по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по окружающему миру в3 «б» классе...
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год
Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,...
Рабочая программа учебного курса по окружающему миру «Знакомые незнакомцы» 2 класс.
Учебный курс содержит материал об особенностях диких животных, нацелен на расширение и углубление кругозора детей, формирование экологической и культурологической грамотности обучающихся....
Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира" (в рамках дополнительных образовательных услуг при подготовке к школе).
Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира". Важная цель данного курса - помощь ребёнку в формировании линостного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру. При сост...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» во 2 г классе на 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительное искусство» во 2 г классена 2018-2019 учебный год...