Рабочая программа учебного курса по окружающему миру «Знакомые незнакомцы» 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Емельянова Тамара Викторовна

Учебный курс содержит  материал об особенностях  диких животных, нацелен на расширение и углубление кругозора детей, формирование экологической и культурологической грамотности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                                Лучесская общеобразовательная школа им. В.Ф.Михалькова

Рассмотрено                                      на заседании педсовета                                                Протокол №1                             от 30.08. 2017г.

Согласовано__________                                 Заместитель директора  по УВР Демидкова Л.С.

  Утверждаю________                                           директор МБОУ                           Лучесская  ОШ им.В.Ф.Михалькова       Исаева Н.П.                     Приказ №67б                          от30.08. 2017г.


 
 

Рабочая программа

учебного курса по окружающему миру «Знакомые незнакомцы» 2класс.

Учитель начальных классов Емельянова Т.В.

1 категория

 
 
 
 


 
2017-2018 уч. г

Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС , программы духовно-нравственного воспитания младших школьников, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».

   Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе.

Необходимость разработанного учебного курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о животном мире. Главной целью его является на занимательном материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по окружающему миру, животного мира Смоленской области.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы.

Актуальность и перспективность курса.

Ценность программы заключается в том, что Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса.

Ее актуальность  основывается на интересе, потребностях учащихся.  Преподавание данного учебного курса строится как углубленное изучение     вопросов,     предусмотренных программой    основного курса       «Окружающий мир».

Цели изучения предмета:

• Освоение знаний о многообразии объектов и явлений;

• Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты, формулировать выводы;

• Развитие интереса к изучению природы родного края;

• Воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения соблюдать здоровый образ жизни;

• Применение полученных знаний для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в окружающей среде.

Основные задачи содержания курса:

1)развитие интереса к изучению природы;

2) формирование бережного отношения к природе;

3) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

4) формирование модели безопасного поведения в природе;

5)воспитание гуманного отношения к животным.

Основные принципы содержания программы:                                                                          • принцип наглядности;                                                                                                                                  • принцип личностной ориентации;                                                                                                           • принцип системности и целостности;                                                                                                              • принцип экологического гуманизма;                                                                                                                • принцип краеведческий;                                                                                                                                    • принцип практической направленности.

Формы обучения :урок, экскурсии, практические работы.

Содержание

Дикие животные.   Пернатые жители.   Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Охрана животных. Заповедники и заказники.

Практические работы Зарисовки животных: насекомые, рыб, птиц, зверей. Упражнения в классификации животных (таблицы, игры). Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек)

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,      соблюдать правила экологического, безопасного поведения в природе.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса обучающийся должен

 - узнавать наиболее распространенных животных своей местности;                                                  - приспособления животных к условиям среды обитания;                                                                        -   использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной  задачи;         - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной        жизни;                                                                                                                                                              - определять наиболее распространенных ядовитых и опасных животных Смоленской области;                                                                                                                                                             - следовать нормам экологического и безопасного поведения в природной среде.

Планируемые результаты                                                                                                        Занятия в  должны помочь учащимся:                                                                                                           -помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;                                          -формировать творческое мышление;                                                                                                           -способствовать улучшению качества освоения учебного материала различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Личностные результаты

1)  формирование уважительного отношения к иному мнению,

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;     3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;                                                                                                                                         4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;                                                                                                                                              5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                                                                                                                                                     6) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации ;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 Предметные результаты:

1)  сформированность уважительного отношения к родному краю, природе нашей страны;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др. с получением информации, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Календарно-тематическое планирование

«Знакомые незнакомцы»

№ занятия

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие.

Дикие животные. 18 ч.

2

Заяц –« Длинное ухо». Разгадывание загадок. Лепка.

3

Лисица. «Лиса Патрикеевна». Г.Скребицкий «Заботливая мамаша»

4

Серый хищный волк. Иллюстрируем сказку «Волк и семеро козлят»

5

Хозяин леса – медведь. Е.Чарушин «Медвежата»

6

Любознательный зверёк – белка. Н.И. Сладков «Белкин мухомор».Лепка.

7

Куница – охотник на белок.Составляем кроссворды.

8

Лесной красавец -  лось. Г.Скребицкий «Митины друзья».

9

Сердитый недотрога -  ёж. М.Пришвин «Ёж». Поделка из природных материалов.

10

Подземный житель – крот.Игра «Узнай животное по описанию».

11

Всеядное животное – барсук. Читаем К.Г.Паустовского. «Барсучий нос».

12

Бобр – строитель. В. Зотова «Бобр»

13

Запасливый бурунбук.

14

Кабан. В.Зотова «Кабан»

15

Мышка – норушка. Иллюстрируем р.н. сказку Теремок».

16

Изготовление кормушки для птиц. Развешивание кормушек.

17

Зубр – лесной великан. Зоологические заказники Смоленской области.

18

Косуля – самый маленький европейский олень. Мультфильм «Серебряное копытце»

19

Обобщающий урок. Викторины. Загадки. Ребусы.

Пернатые жители.

20

Воробей – самая распространённая птица на  Земле. Л.Толстой «Воробей на часах»

21

Ворона – «интеллектуальная птица». В.Зотова «Ворона»

22

Ворон – красивая, умная птица. Народные приметы. Поговорки.

23

Сорока – белобока – лесная сплетница. Г.Скребицкий «Сиротка».

24

«Лесной доктор» - дятел. «Зимние долги».Н.И. Сладков.

25

Соловей –« великий маэстро». В. Зотова «Соловей». Слушаем трели соловья.

26

Галка – городская птица. Б.Житков «Галка».

27

Загадочная птица – кукушка. Г.Скребицкий «Лесной голосок»

28

«Пернатая кошка» - сова. Читаем сказку В.Бианки «Сова и старик»

29

Экскурсия в природу «Первые вестники весны».

30

Наш добрый сосед – скворец. А.И.Куприн «Скворцы».

31

«Сестрицы – синицы» - самые полезные птички России. Н.И. Сладков. «Синички-арифметички»

32

«Золотая птица» - иволга.

33

Обобщающий урок. Слушаем и узнаём голоса птиц.

34

Красная книга Смоленской области. Правила поведения в природе.

Литература:

1.Е.М.Елизарова. Знакомые незнакомцы. Волгоград, издательство «Учитель» 2006.

2. Вологдина Е.В., Малофеева Н.Н., Травина И.В.  Живая природа.  Энциклопедии для любознательных.  Москва 2008.

3.Красная книга Смоленской области. СГПИ 1997.

4.Рассказы о животных  Г.Скребицкого,  Е.Чарушина, М.Пришвина, К.Г.Паустовского, Л.Толстой, А.И.Куприна, Н.И. Сладкова, В. Зотовой.

5.Баркова А.С., Шустова Л.П. .Большой атлас животных. Москва «РОСМЭН»,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по окружающему миру в3 «б» классе

Рабочая программа,по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса     по окружающему миру  в3 «б»  классе...

Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 3го класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год

Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,...

Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира" (в рамках дополнительных образовательных услуг при подготовке к школе).

Рабочая программа по курсу "Познание окружающего мира". Важная цель данного курса - помощь ребёнку в формировании линостного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру. При сост...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительная деятельность» во 2-ом  классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» во 2 г классе на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Изобразительное искусство» во 2 г  классена 2018-2019 учебный год...