Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Зимина Анна Владимировна

Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_dvizhenie_1-2_klass.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЛИЦЕЙ № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»

109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8

Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01   Факс (495) 359-17-45

E-mail: 2010@edu.mos.ru      Сайт: sch2010uv.mskobr.ru

ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001

СОГЛАСОВАНО

На Управляющем совете ГБОУ Лицей № 2010

Протокол № ___ от «___» _____________2017г.

______________________ Алфёров А.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Лицей № 2010

Приказ от «___»_____________ 2017г. № ___

______________________ Бронзес Т.Е.

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете ГБОУ Лицей № 2010

Протокол № ___ от «___» _____________2017г.

______________________ Бронзес Т.Е.

Рабочая программа учебного курса

«Музыка и движение»

1-2 класс

на 2017-2018 учебный год

Составили:

Методическое объединение

учителей начального образования СП-4

                              Москва 2017г. 

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                 стр. 3

2. Содержание учебного предмета                                                стр. 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы                                         стр. 7

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

-Готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

-Вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Предметные результаты:

-узнавать и напевать мелодии знакомых песен;

-слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя;

-выполнять элементарные движения с предметами;

-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг, пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное выставление ноги вперед на пятку);

-узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка, маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других предложенных;

-соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его

изображением;

-проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах;

-название и содержание 3-4 песен

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Программно-методический материал включает следующие разделы: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку».

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку.

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.

2 класс

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся  являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.).

Выполнение упражнений с простейшими «звучащими» жестами подготавливает учащихся к музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий. С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции.

Особое внимание обращается на стимулирование учащихся играм на музыкальных инструментах.

Для того чтобы избежать повторности и разнообразить кинестетический, слуховой и познавательный опыт учащихся на уроках «Музыка и движение» предлагается активно использовать самодельные музыкальные инструменты: трещотки, баночки с сыпучим материалом и т.п.

На музыкальных  уроках дети обучаются разнообразным ритмичным движениям, соответствующим характеру звучания музыки:

 - ходьба в разном темпе;

- бег по кругу;

- бег с предметом;

- подскоки на месте;

- приседания с поворотами вправо и влево и др.

Музыкальные игрушки, детские самодельные музыкальные инструменты также широко используются на уроках.

Большое значение в ходе уроков придается коррекции эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности следует учитывать быструю утомляемость учащихся, их эмоциональную неустойчивость. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида муз деятельности на др. (пение на ритмичные упражнения, движение на слушание и т.п.).

Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, доступный для пения, музыкально – ритмических упражнений и понимания учащихся.  Мелодии песен должны быть простыми, а тексты – ясными, конкретными, небольшими по объему. Репертуар песен подбирается в соответствии с возрастом и особенностями речевого развития учащихся. «Программой» предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения и без него.

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений  детей о музыкальных произведениях. Они слушают и эмоционально реагируют на музыку разного характера, с помощью учителя используя вербальные и невербальные средства общения, объясняют услышанное.

Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» в данном контексте являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Программа по предмету включает три раздела: «Слушание и пение», «Музыкально-ритмические движения», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание и пение.

Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки).

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Выбор такого же музыкального инструмента или его изображения на картинке. Название инструмента.

Привлечение учащихся к слушанию детских аудиокниг с иллюстрациями.

Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты.

Музыкально-ритмические движения.

Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.

Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках.

Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам.

Совместные с учащимися музыкальные игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание.

Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий хорошо знакомых сказочных персонажей.

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. Формирование начальных навыков игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещетках, колокольчиками и др.

Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах движениями, подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д. Формирование у учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Раздел программы

Тема

Часы

1

Пение

 «Где же наши ручки» - муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

2

2

Слушание

 «Осенняя песенка» - муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева.

2

3

Движения под музыку

 «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия

2

4

Пение

 «Вот как мы умеем» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

3

5

Слушание

«Баю – баю» - муз. М. Красева.

2

6

Движения под музыку

«Игра с куклой» - муз. В. Карасевой.

2

7

Пение

 «Поезд» - муз. И. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

2

8

Слушание

«Как у наших у ворот» - русская народная мелодия.

2

9

Движения по музыку

«Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой.

3

10

Пение

«Солнышко» - муз. М. Рухвергера, сл. А. Барто.

2

11

Слушание

 «Кукла» - муз. М. Старокадамского, сл. О Высоцкой.

2

12

Движения под музыку

«Ходим – бегаем» - муз. Е. Тиличеевой.

2

13

Пение

«Дуду» - муз. А. Александрова, сл. Народные.

3

14

Слушание

«Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл.М. Клоковой.

2

15

Движения под музыку

 «Мишка ходит в гости» - муз. М. Раухвергера.

2

16

Пение

«Снежок» - муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской.

3

17

Слушание

«Лошадка» - муз. А. Лядова, сл. Народные.

2

18

Пение

«Елочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.

3

19

Слушание

 «Дождик» - муз. Г. Лобачева, русская народная песня.

2

20

Движения под музыку

 «Гуляем и пляшем» - муз. М. Раухвергера.

2

21

Пение

«Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой.

3

22

Слушание

«Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной.

3

23

Движения под музыку

 «Мы флажки свои поднимем» - муз. Вилькорейской.

3

24

Пение

«Веселые гуси» - украинская народная песня.

3

25

Слушание

«Пастухи играют на свирели» - муз. К. Сорокина.

3

26

Движения под музыку

 «Пружинка» - русская народная мелодия.

3

27

Движения под музыку

 «Прощаться – здороваться» - чешская народная песня

3

2 класс

Раздел программы

Тема

Часы

1

Слушание и пение

«Как нас зовут»

1

2

Слушание и узнавание

«Звуки природы»

1

3

Слушание

«Динамические оттенки»

1

4

Игры на музыкальных инструментах

Ударные инструменты.

Барабан.

1

5

Дудочка, свистулька

1

6

Ударно-шумовые инструменты.

Бубен.

1

7

Музыкально-ритмические движения

«Заинька, попляши…»

1

8

«Прогулка под зонтиком»

1

9

Слушание и пение

«Отгадай»

1

10

«Репка»

1

11

«Песенки для детей»

1

12

Игры на музыкальных инструментах

«Громко-тихо»

1

13

«Веселый паровозик»

1

14

Музыкально-ритмические движения

«У оленя дом большой»

1

15

«Воробьи и автомобили»

1

16

«Танец снежинок»

1

17

Слушание и пение

«Ох, мороз, мороз»

1

18

«Елочка»

1

19

«Ох, мороз, мороз»

1

20

«Детские попевки»

1

21

«Детские попевки»

1

22

«В стране сказок»

1

23

Музыкально-ритмические движения

«Колобок»

1

24

«Большие ноги шли по дороге»

1

25

Игры на музыкальных инструментх

Колокольчик.

1

26

Маракасы (погремушки)

27

Слушание и пение

«Весна-красна»

1

28

Музыка веселая и грустная

1

29

«Теремок»

1

30

«Весенняя песенка»

1

32

Музыкально-ритмические движения

«Танец гномиков с фонариками»

1

33

«Вот как мы умеем!»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...

Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)

Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» ДЛЯ 6б КЛАССА НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования  обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),Вариант 2...