Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.
рабочая программа по музыке (1 класс)

Смолина Елена Ивановна

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 66 часов (исходя из 33 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

На музыкальных занятиях развивается способность не только эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Преподавание музыки и движения в их взаимосвязи обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития учащихся средствами музыкально-ритмической деятельности. Уроки способствуют развитию слухового внимания, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

В содержание каждого музыкально-ритмического занятия входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус. С помощью учителя дети объясняют свои чувства, настроения, мысли, которые вызвала в них музыка. Для слушания и исполнения подбираются только высокохудожественные, красивые, с яркой мелодией произведения.

Движение - специальный компонент занятий, который имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить и музыкальные и творческие способности. Движение как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии свойственно и детям с интеллектуальным недоразвитием. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени в соответствии с метроритмическим рисунком музыкального произведения.

Программно-методический материал по предмету «Музыка и движение» включает в себя следующие разделы: «Слушание музыки», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • максимальное включение учащихся в танцевальную деятельность;
  • формирование доступных двигательных умений;
  • развитие способности к коллективной деятельности;
  • формирование интереса к музыке.

Содержание обучения направлено на социализацию, развитие двигательной сферы, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития учеников.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

  • развитие общей моторики и двигательных навыков;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие подражательных действий;
  • формирование умения детей слышать музыку;
  • обучение движению в соответствии с темпом музыки.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

 

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

 

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  • сопровождать музыкальное произведение различными инструментами (погремушка, маракас, бубен);
  • ориентироваться в пространстве зала: находить центр, сходиться к центру и расходиться на свои места по заданию учителя;
  • выполнять движения разными частями тела под музыку;
  • начинать движение под музыку с началом ее звучания и заканчивать движение по окончании звучания музыки;
  • выполнять по музыку действия с предметами;
  • уметь образовывать круг, закручивать «спирали»;
  • двигаться в хороводе по часовой и против часовой стрелки;
  • повторять элементарные танцевальные движения за педагогом (приседания, подскоки, повороты головы, повороты вокруг себя);
  • двигаться в парах;
  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie.docx343.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 66 часов (исходя из 33 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • максимальное включение учащихся в танцевальную деятельность;
  • формирование доступных двигательных умений;
  • развитие способности к коллективной деятельности;
  • формирование интереса к музыке.

Содержание обучения направлено на социализацию, развитие двигательной сферы, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития учеников.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников, следующие:

  • развитие общей моторики и двигательных навыков;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие подражательных действий;
  • формирование умения детей слышать музыку;
  • обучение движению в соответствии с темпом музыки.

Общая характеристика учебного предмета

На музыкальных занятиях развивается способность не только эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Преподавание музыки и движения в их взаимосвязи обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития учащихся средствами музыкально-ритмической деятельности. Уроки способствуют развитию слухового внимания, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

В содержание каждого музыкально-ритмического занятия входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, повышает музыкальную восприимчивость, эмоциональность, воспитывает музыкальный вкус. С помощью учителя дети объясняют свои чувства, настроения, мысли, которые вызвала в них музыка. Для слушания и исполнения подбираются только высокохудожественные, красивые, с яркой мелодией произведения.

Движение - специальный компонент занятий, который имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить и музыкальные и творческие способности. Движение как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии свойственно и детям с интеллектуальным недоразвитием. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени в соответствии с метроритмическим рисунком музыкального произведения.

Программно-методический материал по предмету «Музыка и движение» включает в себя следующие разделы: «Слушание музыки», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

1 класс

Количество часов в неделю

2 часа

Итого в неделю

66 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  • сопровождать музыкальное произведение различными инструментами (погремушка, маракас, бубен);
  • ориентироваться в пространстве зала: находить центр, сходиться к центру и расходиться на свои места по заданию учителя;
  • выполнять движения разными частями тела под музыку;
  • начинать движение под музыку с началом ее звучания и заканчивать движение по окончании звучания музыки;
  • выполнять по музыку действия с предметами;
  • уметь образовывать круг, закручивать «спирали»;
  • двигаться в хороводе по часовой и против часовой стрелки;
  • повторять элементарные танцевальные движения за педагогом (приседания, подскоки, повороты головы, повороты вокруг себя);
  • двигаться в парах;
  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (66 ч)

  1. Слушание музыки  (16 ч):
  • слушание детских песен, песен из мультфильмов;
  • «Маленькой елочке холодно зимой» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой);
  • «Зимняя сказка» (муз. А.Ермолов, сл. О.Чернышова);
  • «Песенка о сказке» (муз. С. Никитина -  сл. Ю. Мориц).

  1. Движение под музыку (36 ч):
  • выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы вправо – влево, повороты головы  вправо – влево, кивки головой, наклоны туловища, повороты туловища, кружение, поскоки ).
  • ходьба на месте, ходьба по кругу в хороводе.

  1. Игра на музыкальных инструментах (14 ч):
  • знакомство с шумовыми и ударными музыкальными инструментами (погремушка, маракас, ложки, бубен);
  • игра на шумовых и ударных музыкальных инструментах (погремушка, маракас, ложки, бубен).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: (Приложение 1)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами (погремушка).

2

Познакомить детей с детским шумовым музыкальным инструментом - погремушкой.

Знакомство с музыкальным инструментом. Выполнение упражнений на задание ритмического рисунка.

Записи детских песен, музыкальный инструмент - погремушка.

Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами (маракасы).

2

Познакомить детей с детским шумовым музыкальным инструментом - маракасы.

Знакомство с музыкальным инструментом. Выполнение упражнений на задание ритмического рисунка.

Записи детских песен, музыкальный инструмент- маракасы.

Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами (ложки).

2

Познакомить детей с детским шумовым музыкальным инструментом - ложки.

Знакомство с музыкальным инструментом. Прослушивание музыки с сопровождением.

Записи детских песен, музыкальный инструмент - ложки.

Слушание детских песен.

6

Формировать умение слушать музыку, двигаться под нее.

Отработка игры на шумовых музыкальных инструментах. Выполнение упражнений на задание ритмического рисунка. Хоровод.

Аудиозаписи детских песен.

Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши).

6

Формировать умения выполнять движения разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши).

Прослушивание песен, выполнение притопов, хлопков в ладоши).

«Антошка» (муз. В. Шаинского,

сл. Ю. Энтина). «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н.Соколова).

Выполнение движений разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка»).

6

Формировать умения выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка»).

Прослушивание произведений, ходьба по кругу, выполнение движений «фонарики» (вращение кистями рук), «пружинка» (полуприсед).

«Падают листья» (муз. М. Красева). «Что нам осень принесет» (муз. З. Левина, сл.: Л. Некрасова).

Игра на музыкальных ударных инструментах (бубен).

4

Познакомить с музыкальным ударным инструментом бубном, учить играть на нем под ритмичную музыку.

Выполнение упражнений на задание ритмического рисунка.

Записи детских песен.

Слушание музыки. «Маленькой елочке холодно зимой» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой).

2

Познакомить с песней, учить внимательно слушать музыку, выполнять движения в такт музыке.

Слушание песни. Выполнение движений под музыку (хлопки, притопывания,«фонарики», «пружинки»)

Запись песни.

Движение под музыку «Маленькой елочке холодно зимой» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой).

2

Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма.

Выполнение танцевальных движений под музыку (движение в хороводе, хлопки, притопывания, «фонарики», «пружинки»)

Запись песни.

Слушание музыки «Зимняя сказка» (муз. А.Ермолова, сл. О.Чернышовой)

3

Познакомить с песней, учить внимательно слушать музыку, выполнять движения в такт музыке.

Слушание песни. Выполнение движений под музыку (хлопки, притопывания,«фонарики», «пружинки»)

Запись песни.

Движение под музыку «Зимняя сказка» (муз. А.Ермолова, сл. О.Чернышовой).

3

Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма.

Выполнение танцевальных движений под музыку (движение в хороводе, хлопки, притопывания, «фонарики», «пружинки»)

Запись песни.

Выполнение движений головой под музыку (наклоны вправо – влево, повороты вправо – влево, кивки).

3

Формировать умения выполнять движения головой под музыку (наклоны вправо – влево, повороты вправо – влево, кивки).

Показ учителем движений головой, выполнение движений под музыку.

«Хорошо, что снег пошел» (муз. А.Островского, сл.: З. Петровой).

«Зима» (муз. В.Карасева, сл. Н. Френкель).

Выполнение движений под музыку (кружение, ходьба на месте).

5

Формировать умения выполнять движения под музыку (кружение, ходьба на месте).

Показ учителем движений, выполнение движений под музыку.

«Снег, снег, снег» (муз. С. Никитина – сл. Ю. Мориц).

Слушание музыки. «Песенка о сказке» (муз. С. Никитина -  сл. Ю. Мориц).

4

Познакомить с песней, учить внимательно слушать музыку, выполнять движения в такт музыке.

Слушание песни. Выполнение движений под музыку (наклоны, повороты, кружение, ходьба на месте).

Запись песни.

Движение под музыку «Песенка о сказке» (муз. С. Никитина -  сл. Ю. Мориц).

3

Развитие общей моторики и двигательных навыков, развитие чувства ритма.

Выполнение движений под музыку (наклоны, повороты, кружение, ходьба на месте).

Запись песни.

«Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Т. Гвердцители). Танцевальные упражнения в кругу.

3

Формировать умение слушать музыку. Развивать общую моторику и двигательные навыки, чувство ритма.

Прослушивание композиции.

Выполнение игровых упражнений: ход по кругу и  поскоки с ноги на ногу.

Записи детских песен.

Движения под музыку «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

4

Развивать общую моторику и двигательные навыки, чувство ритма.

Учить выполнять танцевальные движения.

Прослушивание песни, выполнение танцевальных движений под музыку.

Записи детских песен.

«Мы запели песенку» (муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой), выполнение движений с предметами.

2

Развивать общую моторику и двигательные навыки, чувство ритма.

Учить выполнять под музыку танцевальные движения с предметами.

Выполнение под музыку действия с предметами (кукла, мяч, лента, флажок, платок).

Записи детских песен.

«Песенка друзей» (музыка: В. Герчик,  слова: Я. Аким).  Упражнения на координацию движений.

2

Развивать общую моторику и двигательные навыки, чувство ритма.

Учить выполнять под музыку танцевальные движения с предметами.

Прослушивание композиции.

Выполнение игровых упражнений: кружение по одному, собирание в круг.

Записи детских песен.

Игра на музыкальных инструментах (маракасы, погремушки, ложки, бубны).

2

Учить играть на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд; развивать чувство ритма.

Прослушивание музыкальных композиций, сопровождение их игрой на шумовых и ударных музыкальных инструментах.

Аудиозаписи песен из мультфильмов.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

Индивидуальные наборы музыкальных инструментов: бубен, погремушка, маракас.

CD – проигрыватель.

Аудиоматериалы:

«Антошка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).

«Дождик» (музыка: М. Парцхаладзе, слова: Н.Соколова).

«Падают листья» (музыка М. Красева).

«Что нам осень принесет» (музыка: З. Левина, слова: Л. Некрасова).

«Песенка о сказке» (Татьяна и Сергей Никитины - С. Никитин - Ю. Мориц).

«Хорошо, что снег пошел» (музыка: А.Островский , слова: З. Петрова).

«Снег, снег, снег» (Татьяна и Сергей Никитины - С. Никитин - Ю. Мориц).

«Маленькой елочке холодно зимой» (музыка: М.Красев, слова: З. Александрова).

«Зимняя сказка» (музыка А.Ермолов, слова О.Чернышова).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  2. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика»  составлена в соответствии с у...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...