Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс)

Смолина Елена Ивановна

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 66 часов (исходя из 33 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.

        
         Наряду с конкретными задачами в ходе обучения математи­ческим представлениям и конструированию «Программа» преду­сматривает реализацию и более широкой задачи — формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учеб­ной деятельности доступной их восприятию «картины мира».

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения - «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

-      формирование элементарных математических представлений и умений;

-      применение их в повседневной жизни.

                Задачи, решаемые в процессе обучения математическим представлениям и конструированию:

-      расширение  жизненного опыта учащихся;

-       формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

-      формирование  элементарных математических представлений о форме, величине;

-      формирование количественных (дочисловых), пространственных, временных представлений;

-      формирование  умений  различать и сравнивать предметы по форме, величине;

-      создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

-      формирование учебной мотивации и интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию обучающихся, коррекцию их эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

            Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

-      проявлять познавательный интерес;

-      проявлять и выражать свои эмоции;

-      обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

-      участвовать в совместной, коллективной деятельности;

-      проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

-       проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

-      совместные действия с педагогом;

-      деятельность по подражанию;

-      деятельность по образцу;

-      деятельность по последовательной инструкции;

-      самостоятельная деятельность ученика;

-      умение ребенка исправить допущенные ошибки.

 

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

-      цвет, величину, размер, форму предметов;

-      положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга и  слова, их обозначающие; 

-      понятия  «верх-низ», «право-лево», «один-много»;

-      число и цифру 1;

-     число и цифру 2;

-      понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

Предполагается (ожидается), что учащиеся будут  уметь:

-       сравнивать предметы по величине, размеру;

-      определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

-       устанавливать (называть) порядок следования предметов;

-       узнавать (называть), классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-      определять форму знакомых предметов;

-     сравнивать количество предметов, определяя, где больше/меньше совместно с учителем;

-     писать цифры 1, 2 (по обводке);

-    соотносить число, количество и цифры в пределах 2;

-    находить нужную картинку к соответствующим частям суток;

-   конструировать простейшие плоскостные фигуры (их счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Деньеша) методом наложения на образец;

выполнять пространственные постройки ( «Лего») по образцу совместно с учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 99 часов (исходя из 33 учебных недели в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: 

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  •  формирование умений пользоваться инструментами;
  •  обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  •  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.         Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному  отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

1 класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в год

99 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
  • называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
  • анализировать образец (совместно с учителем);
  • выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
  • использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (68 ч)

  1. Лепка  (22ч):
  • знакомство с пластилином, выполнение базовых элементов;
  • лепка овощей и фруктов;
  • пластилинография «Новогодняя елочка», «Орнамент из геометрических фигур».

  1. Рисование (57 ч):
  • знакомство с различными материалами для рисования (карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки);
  • рисование на тему «Осень»(рисование горизонтальных, вертикальных, наклонных линий, окружностей);
  • рисование больших и маленьких мячиков;
  • техники рисования «мокрый лист», «тычок», «ладоши», «мыльные пузыри», «оттиск»;
  • рисование на тему «Зима»;
  • рисование на тему «Весна»;
  • рисование на тему «Лето».

  1. Аппликация (20 ч):
  • техника безопасности при работе с ножницами;
  • аппликация «Осенние листочки»;
  • аппликация «Новогодняя елочка»;
  • аппликация «Цветные флажки»;
  • аппликация «Ветка рябины»;
  • аппликация «Полосатый коврик для игрушек»;
  • коллективная аппликация «День Победы»;
  • аппликация «Летняя полянка».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (Приложение 1)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

Знакомство с карандашами.

3

Знакомство с цветными карандашами.

Рассматривание карандашей, катание карандашей между ладонями. Правила пользования.

Работа с выбором цвета (по подражанию, по названию). Правильная постановка карандаша в руку.

Цветные карандаши, бумага.

Осенний лист.

2

Формирование навыка раскрашивания.

Закрашивание листа заданным (или выбранным) цветом.

Бумага с изображением листа дерева,

образец.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «Нарисуем траву».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «Синяя тучка».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «Пошел сильный дождь».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «На дорогах лужи».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осенние листочки. Аппликация.

3

Формирование представления о целостном образе. Учить наклеивать заготовленные элементы аппликации.

 

Беседа об осени. Рассматривание образца. Наклеивание листочков разной формы на лист бумаги, составление композиции.

Иллюстрации на тему «Осень».Образец, заготовки листочков. Клей.

Большие и маленькие мячики. Рисование по обводке и раскрашивание.

2

Учить различать размеры изображенных предметов. Формирование навыка раскрашивания.

Рассматривание больших и маленьких мячиков. Перекатывание мячей по столу. Раскрашивание мячей (больших –  красным, маленьких –  синим).

Мячи, карандаши (красного и синего цветов), бумага.

Разноцветные карандаши. Рисование по обводке и раскрашивание.

2

Учить различать размеры и цвета  изображенных предметов. Формирование навыка раскрашивания.

Рассматривание цветных карандашей. Перекатывание карандашей между ладонями. Раскрашивание нарисованных карандашей.

Разноцветные карандаши, заготовки раскрасок.

.

Знакомство с кистями и красками.

2

Знакомство с красками. Познакомить с правилами и приемами работы с краской.

Подготовка к уроку (подготовка рабочего места, фартуки). Рассказ учителя. Упражнение «мокрый лист» (подкрашивание воды в стаканчике, обмакивание кисти в воду, «окрашивание» листа мокрой кистью или использование водных раскрасок).

Стаканчики, кисти, краски, бумага.

Рисование красками «Звездное небо».

2

Познакомить с правилами и приемами работы с краской.

Подготовка к уроку (подготовка рабочего места, фартуки). Рассказ учителя. Упражнение «мокрый лист» (подкрашивание воды в стаканчике, обмакивание кисти в воду, «окрашивание» листа мокрой кистью или использование водных раскрасок).

Стаканчики, кисти, краски, бумага.

Знакомство с пластилином. Базовые элементы.

4

Познакомить детей с правилами и приемами работы с пластилином.

Знакомство с правилами работы с пластилином. Пальчиковая гимнастика. Разминание пластилина, отщипывание небольших кусочков пластилина. Изготовление основных (базовых) элементов из пластилина (колбаска, шарик).

Пластилин, доски для лепки, фартуки.

Овощи. Помидор. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы овощей при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Овощи. Огурец. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы овощей при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Фрукты. Яблоко. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы фруктов при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Фрукты. Груша. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы фруктов при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Снежинка. Рисование по опорным точкам.

2

Развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам.

Распознавание образа, прорисовывание образа в воздухе, на доске, работа с бумагой.

Листы А4 с обозначенными на них точками, карандаши

«Зимние мотивы». Рисование красками.

3

Знакомство с различными техниками рисования: «по мокрому», «набрызг».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Выполнение рисунков на зимнюю тематику.

Акварельная бумага, краски, кисти.

Елочные игрушки. Работа с трафаретами. Раскрашивание.

2

Формирование навыка работы с красками. Формирование навыка раскрашивания.

Рассматривание елочных игрушек, беседа о назначении елочных игрушек. Выбор трафаретов. Работа с трафаретом (знакомство с трафаретами, правила работы, практическая работа). Раскрашивание.

Елочные игрушки, трафареты, бумага, карандаши или краски (кисти, стаканчики, фартуки).

Новогодняя елочка. Плоскостная лепка (работа с пластилином).

3

Знакомство с техникой «пластилинография».

Беседа о празднике Новый год  и его символах (елка…). Рассматривание образца. Определение цвета. Разминание и отщипывание небольших кусочков пластилина, примазывание к нужной части картона (внутри изображения). Скатывание цветных шариков. Игра «Наряди елочку».

Образец, картон с контурным изображением елочки, пластилин, доски для работы с пластилином.

Новогодняя елочка. Аппликация.

2

Формировать навык выполнения аппликации. Знакомить с правилами по технике безопасности работы с ножницами.

Беседа про Новый год. Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветной бумаги для аппликации, наклеивание заготовок.

Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы.

Цветные флажки. Аппликация.

2

Формирование представления о целостном образе. Учить наклеивать заготовленные элементы аппликации.

Наклеивание цветных палочек к праздничным флажкам, флажков на нитку (гирлянду).

Образец, заготовки на листах (полотнища флажков, палочки из цветной бумаги), настоящий флажок.

Разноцветный коврик. Аппликация.

2

Упражнение в наклеивании орнамента.

Наклеивание геометрических фигур в определенной последовательности, оформление орамента.

Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы.

«Идет снег». Рисование. Гуашь.

3

Формирование навыка работы с красками. Развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Идет снег».

Рассматривание образца. Составление композиции на доске с

использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге.

Скатерть для покрытия стола, кисти, краски, бумага.

«Зима». Рисование акварелью. Коллективная работа.

4

Формирование умения работать с красками. Формирование представления о целостном образе/ работе.

Рисование миниатюр в разных техниках на зимнюю тематику. Создание единой композиции из миниатюр.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, губка, трафареты, пакет.

«Сосульки». Рисование по восковому рисунку. Акварель.

2

Формирование умения работы с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования с использованием восковых карандашей

Рассматривание образца, нанесение восковой свечой/ карандашом сосулек, раскрашивание всего листа в холодной сине-голубой гамме.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, восковая свеча/ карандаши.

«Ветка рябины». Аппликация.

2

Формировать навык выполнения аппликации. Знакомить с правилами по технике безопасности работы с ножницами.

Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветной бумаги для аппликации, наклеивание заготовок.

Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы.

«Снегири». Рисование ладошками. Коллективная работа.

2

Формирование умения работы с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «ладоши».

Рассматривание образца. Определение цвета, нанесение краски на ладонь, отпечатывание ладони на бумаге, дорисовывание элементов.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, влажные салфетки.

Полосатый коврик для игрушек. Аппликация.

3

Учить наклеивать вертикальные полоски из цветной бумаги. Формирование навыка выполнения аппликации.

Рассматривание образца. . Выбор цветных полосок для наклеивания (чередование цветов), наклеивание  вертикальных полосок.

Образец, клей, цветные полоски.

Орнамент из геометрических фигур. Плоскостная лепка (работа с пластилином).

4

Работа в технике «пластилинография».

Рассматривание образца. Определение цвета. Разминание и отщипывание небольших кусочков пластилина, примазывание к нужной части картона (внутри изображения). Скатывание цветных шариков.

Образец, картон с контурным изображением елочки, пластилин, доски для работы с пластилином.

«Красота лесной природы». Рисование с натуры ветки ели или сосны.

3

Формирование умения работать с красками. Учить с помощью красок наносить изображение объекта на бумагу.

Рассматривание ветки сосны. Наблюдение за работой учителя, рассматривание образца, повторение правил работы с красками, непосредственное рисование.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ветка сосны.

Рисование мыльными пузырями. Знакомство с техникой.

3

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги.

Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки.

«Цветы для мамы». Рисование мыльными пузырями.

3

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов, наклеивание вазы.

Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки, вырезанная из бумаги ваза.

«Ранняя весна». Рисование в технике «оттиск». Акварель.

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «оттиск».

Рассматривание образца. Определение цвета, сложение листа пополам, нанесение изображения на половину листа, смачивание водой второй половины листа подкрашенной голубой краской, сложение листа пополам – образование отпечатка- отражения в воде.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага,

Открытка «День Победы». Коллективная работа.

2

Формирование умения работать с аппликацией.

Выполнение открытки ко Дню Победы.

Скатерть, клей, цветная бумага, заготовки аппликации.

«Салют». Работа в технике «набрызг».

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «набрызг».

Рассматривание образца, рисование домов внизу листа с помощью трафаретов, обмакивание зубной щетки сначала в светлую краску и рисование «набрызгом» салюта, а затем добавление ярких акцентов.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, тонированная бумага, трафаретов домов, старая зубная щетка/ жесткая кисть

.

Кораблик. Аппликация.

 

1

Формирование умения работать с цветной бумагой, ножницами, клеем.

Рассматривание образца. Наблюдение за работой учителя, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, непосредственное выполнение аппликации.

Скатерть, клей, ножницы, заготовки аппликации, цветная бумага.

«Мимоза». Рисование в технике «тычок». Гуашь.

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «тычок».

Рассматривание образца, определение цветов, рисование веточек тонкой кистью, рисование цветов с помощью ватных палочек.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ватные палочки.

«Аквариум». Коллективная работа.

3

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца, определение цветов

1.рисование фона.

2. добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага.

«Полянка». Рисование в технике «тычок».

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «тычок».

Рассматривание образца, определение цветов, рисование полянки толстой кистью, рисование цветов с помощью ватных палочек.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ватные палочки.

«Скоро лето». Коллективная работа.

3

Формирование умения работать с красками.

Выполнение работы по замыслу педагога в любой освоенной детьми технике.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага / карандаши цветные, раскраски.

«Летняя полянка». Аппликация.

2

Формирование умения работать с цветной бумагой, ножницами, клеем.

Рассматривание образца. Наблюдение за работой учителя, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, непосредственное выполнение аппликации.

Иллюстрации о лете. Образец работы. Скатерть, клей, ножницы, заготовки аппликации, цветная бумага.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Ручной труд 1класс (Кузнецова Л.А.);
  • кисти, краски (акварель, гуашь), стаканчики, бумага;
  • клей, белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы;
  • пластилин;
  • мыльные пузыри;
  • восковой карандаш.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  2. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Развитие элементарных математических представлений» по курсу предшкольной подготовки

Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...