Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Смолина Елена Ивановна

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 99 часов (исходя из 33 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Одевание и раздевание», «Прием пищи», «Туалет».

 

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • приобщение ребенка к социальному миру;
  • формирование социально-бытовых навыков.

 

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

  • формирование знаний, умений и навыков личной гигиены, самообслуживания, хозяйственного труда (уход за одеждой, обувью, помещением, предметами обихода, организация питания);
  • формирование умения сообщать о своих потребностях;
  • формирование умения следить за своим внешним видом;
  • создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
  • обеспечение  необходимой мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддержание стремления к общению;
  •  формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
  • формирование представлений о частях собственного тела, их назначении, расположении;
  •  формирование элементарных представлений о предметах быта, необходимых в жизни человека;
  •  знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
  • закрепление полученных  представлений в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.

 

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

 

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

 

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

 

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • части тела человека: руки, ноги, туловище, голова, спина, живот;
  • предметы личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце;
  • названия предметов повседневной одежды: майка, трусы, футболка, рубашка, брюки;
  • различать верхнюю и нижнюю одежду;
  • названия столовых приборов: ложка, вилка;
  • запоминание названий посуды: тарелка, чашка, блюдце, чайник.

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • самостоятельно выполнять гигиенические процедуры: расчёсывание волос, мытьё рук;
  • выполнять чистку зубов под контролем взрослого;
  • выполнять элементарные хозяйственно-бытовые поручения (выбросить мусор в мусорное ведро, протирка столов, мытьё доски, подметание пола) под контролем взрослого;
  • складывать физкультурную форму в шкафчики;
  • мыть тарелки с помощью взрослого;
  • сидеть за столом во время приёма пищи, вставать из-за стола всем классом после окончания приёма пищи;
  • относить за собой использованную посуду и помогать другим;
  • пользоваться средствами гигиены;
  • уметь следить за своим внешним видом;
  • уметь содержать в порядке свои вещи;
  • соблюдать правила поведение в классе, столовой, на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx347.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена на основании АООП) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • приобщение ребенка к социальному миру;
  • формирование социально-бытовых навыков.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

  • формирование знаний, умений и навыков личной гигиены, самообслуживания, хозяйственного труда (уход за одеждой, обувью, помещением, предметами обихода, организация питания);
  • формирование умения сообщать о своих потребностях;
  • формирование умения следить за своим внешним видом;
  • создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
  • обеспечение  необходимой мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддержание стремления к общению;
  •  формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
  • формирование представлений о частях собственного тела, их назначении, расположении;
  •  формирование элементарных представлений о предметах быта, необходимых в жизни человека;
  •  знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
  • закрепление полученных  представлений в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Одевание и раздевание», «Прием пищи», «Туалет».

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

1 класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в в год

99 часов

Личностные результаты освоения учебного предмета:

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • части тела человека: руки, ноги, туловище, голова, спина, живот;
  • предметы личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце;
  • названия предметов повседневной одежды: майка, трусы, футболка, рубашка, брюки;
  • различать верхнюю и нижнюю одежду;
  • названия столовых приборов: ложка, вилка;
  • запоминание названий посуды: тарелка, чашка, блюдце, чайник.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • самостоятельно выполнять гигиенические процедуры: расчёсывание волос, мытьё рук;
  • выполнять чистку зубов под контролем взрослого;
  • выполнять элементарные хозяйственно-бытовые поручения (выбросить мусор в мусорное ведро, протирка столов, мытьё доски, подметание пола) под контролем взрослого;
  • складывать физкультурную форму в шкафчики;
  • мыть тарелки с помощью взрослого;
  • сидеть за столом во время приёма пищи, вставать из-за стола всем классом после окончания приёма пищи;
  • относить за собой использованную посуду и помогать другим;
  • пользоваться средствами гигиены;
  • уметь следить за своим внешним видом;
  • уметь содержать в порядке свои вещи;
  • соблюдать правила поведение в классе, столовой, на прогулке.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                                             1 класс (99 ч)

  1. Представления о себе (25 ч):
  • Части тела (голова, лицо (глаза, нос, рот), руки, ноги).
  1. Гигиена тела (22 ч):
  • предметы личной гигиены (мыло, мыльница, зубная паста, зубная щетка, футляр для зубной щетки, полотенце, салфетки);
  • правила пользования предметами гигиены;
  • правила хранения предметов гигиены;
  • мытье рук;
  • чистка зубов.

  1. Одевание и раздевание ( 24 ч):
  • навыки одевания и раздевания;
  • хранение и гигиена предметов одежды;
  • пуговицы (застегивание и расстегивание пуговиц);
  • шнурки (шнуровка обуви).

  1. Прием пищи (23 ч):
  • навыки приема пищи;
  • правила поведения за столом, в столовой;
  • столовые приборы (ложка, вилка);
  • столовая посуда (тарелка, чашка, блюдце, чайник).

 

  1. Туалет (5 ч):
  • правила пользования туалетной комнатой;
  • предметы личной гигиены при пользовании туалетом (туалетная бумага, салфетки).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

 «ЧЕЛОВЕК»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

Части тела.

4

Знакомство с частями тела, развитие указательного жеста.

Беседа по картинке. Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле.

Игра «Назови, что это?»  «Покажи (на картинке, у себя, у соседа).

Демонстрационные материалы «Части тела».

Голова.

4

Учить показывать голову (у себя, у куклы, у мишки и т.д.)

Показ головы (у себя, у куклы, у мишки).

Практическая деятельность: причёсывание.

Куклы, картинки с изображением людей, животных).

Лицо. Глаза.

3

Формировать представление о строении своего тела – о лице и глазах.

Беседа по картинке. Показ на кукле.

Дорисовывание глаз на изображении человека, животного.

Демонстрационные материалы.

Лицо. Нос.

3

Формировать представление о строении своего тела – лице и носе.

Беседа по картинке. Показ на кукле.

Дорисовывание носа на изображении человека.

Демонстрационные материалы.

Лицо. Рот.

3

Формировать представление о строении своего тела - о лице и рте.

Беседа по картинке. Показ на кукле.

Дорисовывание рта на изображении человека.

Демонстрационные материалы.

Руки.

3

Формировать представление о строении своего тела – о руках.

Собирание разрезной картинки «Кукла».

Показ рук у себя, у куклы.

Демонстрационные материалы «Части тела».

Ноги.

3

Формировать представление о строении своего тела – о ногах.

Беседа по картинке. Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле.

Демонстрационные материалы «Части тела».

Предметы личной гигиены.

4

Знакомство с названиями предметов личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце. Формирование представлений об их применении.

Беседа о личной гигиене, прослушивание отрывков из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Работа с картинками и предметами личной гигиены: подбор картинок к предметам. Практическая работа: умываем куклу.

Предметы личной гигиены детей: зубные щётки, расчёски, мыло, полотенца, сюжетные картинки, кукла.

Мытьё рук.

3

 Упражнение в мытье рук. Повторение названия частей тела.

Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий при мытье рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми.

Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки.

Чистка зубов.

3

Обучение чистке зубов. Повторение названия частей тела.

Повторение частей тела, лица. Беседа о здоровье зубов. Демонстрация правильной чистки зубов. Практическая деятельность детей: чистка зубов.

Зубные щетки, тюбики с зубной пастой по количеству детей, сюжетные картинки, зеркало.

Хранение предметов личной гигиены.

3

Обучение хранению предметов личной гигиены (мыла, зубной щетки, зубной пасты, полотенца).

Знакомство с мыльницей и футляром для зубных щёток. Упражнения: открыть мыльницу - закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр, повесить полотенце на крючок. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей.

Мыло, мыльницы, зубные щётки, футляры, стаканчики, полотенца  по количеству детей.

Навыки одевания и раздевания.

5

Учить называть (показывать)  предметы повседневной одежды. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться.

Демонстрация сюжетных картинок: мама одевает ребёнка, дети вешают одежду на стул. Одевание и раздевание куклы. Практическая работа: надевание физкультурной формы.

Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей.

Навыки складывания одежды.

3

Учить складывать одежду, выворачивать на лицевую сторону, вешать на спинку стула.

Показ выполнения действий по складыванию одежды, практическая тренировка действий совместно с учителем.

Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей.

Хранение предметов одежды.

3

Закрепление названий предметов повседневной одежды.

Учить детей аккуратно складывать свою одежду. Развитие самостоятельности при складывании одежды.

Повторение названий одежды (майка, трусы,   футболка, рубашка, брюки), показ нужного предмета одежды по заданию учителя. Демонстрация складывания футболки. Практическая работа: складывание футболки.

Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей.

Навыки культурного поведения за столом.

4


Прививать навыки культурного поведения за столом.

Беседа о правилах поведения за столом: садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению взрослого, не разговаривать во время приема пищи, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол»

Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы.

Столовые приборы.

3

Знакомство со столовыми приборами (ложка, вилка), упражнение в использовании столовых приборов.

Демонстрация столовых приборов (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» - выбор картинок со столовыми приборами.

Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом».

Навыки приема пищи.

3

Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). Упражнение в пользовании ложкой и видкой.

Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом»

Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей.

Посуда. Тарелка.

2

Знакомство с посудой (тарелка).

Демонстрация посуды (тарелка), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний».

Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки.

Посуда. Чашка.

2

Знакомство с посудой (чашка).

Демонстрация посуды (чашка), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний».

Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки.

Посуда. Блюдце.

2

Знакомство с посудой (блюдце).

Демонстрация посуды (блюдце), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний».

Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки.

Дифференциация посуды (тарелка, блюдце, чашка).

2

Учить различать тарелку, блюдце, чашку.

Демонстрация посуды (тарелка, блюдце, чашка), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний».

Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки.

Пуговицы.

4

Знакомство с пуговицами, их назначением.

Развитие мелкой моторики, умения застегивать и расстегивать пуговицы.

Закрепление понятий «большой»-«маленький».

Знакомство с пуговицами, их назначением, демонстрация разных видов пуговиц. Дифференциация по цвету, по размеру. Показ действий: расстёгивание и застёгивание пуговиц. Практическая деятельность детей в классе и в раздевалке. Игра «Кто быстрее?». Дифференциация с застежкой-молнией.

Пуговицы разного размера и цвета, детские рубашки, кукла.

Шнурки.

3

Знакомство со шнурками, их назначением, развитие мелкой моторики, умения шнуровать обувь.

Закрепление понятий «длинный»-«короткий».

Знакомство со шнурками, их назначением. Демонстрация разных видов шнурков. Дифференциация шнурков по цвету, по длине. Игра «шнуровка» в разных направлениях. Показ шнуровки ботинка.

Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка».

Упражнение в шнуровке.

3

Упражнение в шнуровке обуви, развитие мелкой моторики

Тренировка детей в классе ив раздевалке. Игры: «Помоги другу», «Кто скорее?».

Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка».

Гигиена верхней одежды и обуви.

3

Познакомить детей с правилами ухода за верхней одеждой и обувью. Закрепление названий предметов одежды.

Учить детей стряхивать снег с шапок, курток, брюк. Показывать, как правильно класть на батарею мокрые вещи. Учить стряхивать снег с уличной обуви. Показывать, как сушить мокрую обувь (ставить под батарею на газету) Отработка названий верхней одежды и обуви. Дифференциация варежек и перчаток.

Картинки с одеждой и обувью, детские вещи, газеты.

Посуда. Чайник.

3

Познакомить с чайником как с видом посуды, учить выделять части предмета (крышка, носик, ручка).

Закрепить названий ранее изученных предметов посуды (тарелка, чашка, блюдце).

Знакомство с чайником, заучивание названий частей чайника (крышка, ручка, носик) Беседа о чайнике (зачем нужен, как работает?) Практическая работа: учимся наливать воду из чайника в чашку.  

Посуда детская, картинки с посудой, чайник обычный и электрический.

Поведение в столовой.

3

Прививать навыки культурного поведения в столовой.

Беседа о правилах поведения в столовой: садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению учителя, не разговаривать во время приема пищи, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол».

Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы.

Правила пользования туалетной комнатой.

3

Заучивание правил пользования туалетной комнатой.

Беседа о правилах пользования туалетной комнатой.

Демонстрация туалетной бумаги, обучение отрывания небольшого количества бумаги по линии отрыва.

Демонстрация использования туалетной бумаги на кукле.

Рулон туалетной бумаги, кукла, игрушечный горшок.

Личная гигиена. Повторение.

3

Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой.

Беседа на тему «Личная гигиена». Игры «Части тела и лица, их назначение» Сравнение частей тела игрушек –кукол и игрушек-зверей. Подбор предметов личной гигиены к картинкам с частями тела (рот- зубная щётка, руки- полотенце, мыло).

Мягкие игрушки, куклы. Мыло, полотенце, зубная щётка. Картинки с изображением частей тела, предметов гигиены.

Мытьё рук.

Повторение.

3

Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки.

Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий при мытье рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми.

Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки.

Навыки приема пищи. Повторение.

3

Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка), предметов посуды (тарелка, чашка, блюдце, чайник).

Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и предметов посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом».

Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей.

Хранение предметов личной гигиены. Повторение.

3

Закрепление навыков правильного хранения предметов личной гигиены.

Повторение названий предметов личной гигиены (мыло, мыльница, зубная паста, зубная щетка, полотенце).

Упражнения: открыть мыльницу - закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр, повесить полотенце на крючок. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей.

Мыло, мыльницы, зубные щётки, футляры, стаканчики, полотенца  по количеству детей.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • демонстрационный материал «Части тела человека»,
  • демонстрационный материал «Предметы гигиены»,
  • демонстрационный материал «Одежда»,
  • демонстрационный материал «Посуда»,
  • зубные щётки, тюбики с зубной пастой, мыльницы, мыло, полотенца по количеству детей,
  • куклы,
  • набор кукольной посуды,
  • набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, набор постельного белья),
  • посуда, столовые приборы по количеству детей,
  • серия «Умные карточки». Мой дом.
  • серия «Я буду говорить». Кубики действий: сидит, смотрит, читает.
  • серия «Рассказы по картинкам». Распорядок дня.
  • серия «Твоя игра». Мой дом.
  • картонные изображения мальчика и девочки, бумажная одежда для них.
  • шнуровки.

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  4. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
  5. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
  7. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: "Образование", 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика»  составлена в соответствии с у...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) социальный природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школ...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...