Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Смолина Елена Ивановна

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 99 часов (исходя из 33 учебных недели в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.         Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  •  формирование умений пользоваться инструментами;
  •  обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  •  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному  отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
  • называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
  • анализировать образец (совместно с учителем);
  • выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
  • использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 99 часов (исходя из 33 учебных недели в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: 

  • развитие интереса к изобразительной деятельности;
  •  формирование умений пользоваться инструментами;
  •  обучение доступным приемам работы с различными материалами;
  •  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
  •  развитие художественно-творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.         Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному  отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

1 класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в год

99 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
  • названия основных цветов указанных материалов;
  • различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
  • называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
  • анализировать образец (совместно с учителем);
  • выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
  • использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (68 ч)

  1. Лепка  (22ч):
  • знакомство с пластилином, выполнение базовых элементов;
  • лепка овощей и фруктов;
  • пластилинография «Новогодняя елочка», «Орнамент из геометрических фигур».

  1. Рисование (57 ч):
  • знакомство с различными материалами для рисования (карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки);
  • рисование на тему «Осень»(рисование горизонтальных, вертикальных, наклонных линий, окружностей);
  • рисование больших и маленьких мячиков;
  • техники рисования «мокрый лист», «тычок», «ладоши», «мыльные пузыри», «оттиск»;
  • рисование на тему «Зима»;
  • рисование на тему «Весна»;
  • рисование на тему «Лето».

  1. Аппликация (20 ч):
  • техника безопасности при работе с ножницами;
  • аппликация «Осенние листочки»;
  • аппликация «Новогодняя елочка»;
  • аппликация «Цветные флажки»;
  • аппликация «Ветка рябины»;
  • аппликация «Полосатый коврик для игрушек»;
  • коллективная аппликация «День Победы»;
  • аппликация «Летняя полянка».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (Приложение 1)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

Знакомство с карандашами.

3

Знакомство с цветными карандашами.

Рассматривание карандашей, катание карандашей между ладонями. Правила пользования.

Работа с выбором цвета (по подражанию, по названию). Правильная постановка карандаша в руку.

Цветные карандаши, бумага.

Осенний лист.

2

Формирование навыка раскрашивания.

Закрашивание листа заданным (или выбранным) цветом.

Бумага с изображением листа дерева,

образец.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «Нарисуем траву».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «Синяя тучка».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «Пошел сильный дождь».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осень. Рисование по подражанию.

1

Учить рисовать по подражанию.

Рисование по подражанию действиям учителя: «На дорогах лужи».

Листы бумаги, цветные карандаши.

Осенние листочки. Аппликация.

3

Формирование представления о целостном образе. Учить наклеивать заготовленные элементы аппликации.

 

Беседа об осени. Рассматривание образца. Наклеивание листочков разной формы на лист бумаги, составление композиции.

Иллюстрации на тему «Осень».Образец, заготовки листочков. Клей.

Большие и маленькие мячики. Рисование по обводке и раскрашивание.

2

Учить различать размеры изображенных предметов. Формирование навыка раскрашивания.

Рассматривание больших и маленьких мячиков. Перекатывание мячей по столу. Раскрашивание мячей (больших –  красным, маленьких –  синим).

Мячи, карандаши (красного и синего цветов), бумага.

Разноцветные карандаши. Рисование по обводке и раскрашивание.

2

Учить различать размеры и цвета  изображенных предметов. Формирование навыка раскрашивания.

Рассматривание цветных карандашей. Перекатывание карандашей между ладонями. Раскрашивание нарисованных карандашей.

Разноцветные карандаши, заготовки раскрасок.

.

Знакомство с кистями и красками.

2

Знакомство с красками. Познакомить с правилами и приемами работы с краской.

Подготовка к уроку (подготовка рабочего места, фартуки). Рассказ учителя. Упражнение «мокрый лист» (подкрашивание воды в стаканчике, обмакивание кисти в воду, «окрашивание» листа мокрой кистью или использование водных раскрасок).

Стаканчики, кисти, краски, бумага.

Рисование красками «Звездное небо».

2

Познакомить с правилами и приемами работы с краской.

Подготовка к уроку (подготовка рабочего места, фартуки). Рассказ учителя. Упражнение «мокрый лист» (подкрашивание воды в стаканчике, обмакивание кисти в воду, «окрашивание» листа мокрой кистью или использование водных раскрасок).

Стаканчики, кисти, краски, бумага.

Знакомство с пластилином. Базовые элементы.

4

Познакомить детей с правилами и приемами работы с пластилином.

Знакомство с правилами работы с пластилином. Пальчиковая гимнастика. Разминание пластилина, отщипывание небольших кусочков пластилина. Изготовление основных (базовых) элементов из пластилина (колбаска, шарик).

Пластилин, доски для лепки, фартуки.

Овощи. Помидор. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы овощей при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Овощи. Огурец. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы овощей при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Фрукты. Яблоко. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы фруктов при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Фрукты. Груша. Работа с пластилином.

3

Учить передавать образы фруктов при работе с пластилином.

Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы.

Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи.

Снежинка. Рисование по опорным точкам.

2

Развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам.

Распознавание образа, прорисовывание образа в воздухе, на доске, работа с бумагой.

Листы А4 с обозначенными на них точками, карандаши

«Зимние мотивы». Рисование красками.

3

Знакомство с различными техниками рисования: «по мокрому», «набрызг».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Выполнение рисунков на зимнюю тематику.

Акварельная бумага, краски, кисти.

Елочные игрушки. Работа с трафаретами. Раскрашивание.

2

Формирование навыка работы с красками. Формирование навыка раскрашивания.

Рассматривание елочных игрушек, беседа о назначении елочных игрушек. Выбор трафаретов. Работа с трафаретом (знакомство с трафаретами, правила работы, практическая работа). Раскрашивание.

Елочные игрушки, трафареты, бумага, карандаши или краски (кисти, стаканчики, фартуки).

Новогодняя елочка. Плоскостная лепка (работа с пластилином).

3

Знакомство с техникой «пластилинография».

Беседа о празднике Новый год  и его символах (елка…). Рассматривание образца. Определение цвета. Разминание и отщипывание небольших кусочков пластилина, примазывание к нужной части картона (внутри изображения). Скатывание цветных шариков. Игра «Наряди елочку».

Образец, картон с контурным изображением елочки, пластилин, доски для работы с пластилином.

Новогодняя елочка. Аппликация.

2

Формировать навык выполнения аппликации. Знакомить с правилами по технике безопасности работы с ножницами.

Беседа про Новый год. Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветной бумаги для аппликации, наклеивание заготовок.

Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы.

Цветные флажки. Аппликация.

2

Формирование представления о целостном образе. Учить наклеивать заготовленные элементы аппликации.

Наклеивание цветных палочек к праздничным флажкам, флажков на нитку (гирлянду).

Образец, заготовки на листах (полотнища флажков, палочки из цветной бумаги), настоящий флажок.

Разноцветный коврик. Аппликация.

2

Упражнение в наклеивании орнамента.

Наклеивание геометрических фигур в определенной последовательности, оформление орамента.

Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы.

«Идет снег». Рисование. Гуашь.

3

Формирование навыка работы с красками. Развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Идет снег».

Рассматривание образца. Составление композиции на доске с

использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге.

Скатерть для покрытия стола, кисти, краски, бумага.

«Зима». Рисование акварелью. Коллективная работа.

4

Формирование умения работать с красками. Формирование представления о целостном образе/ работе.

Рисование миниатюр в разных техниках на зимнюю тематику. Создание единой композиции из миниатюр.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, губка, трафареты, пакет.

«Сосульки». Рисование по восковому рисунку. Акварель.

2

Формирование умения работы с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования с использованием восковых карандашей

Рассматривание образца, нанесение восковой свечой/ карандашом сосулек, раскрашивание всего листа в холодной сине-голубой гамме.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, восковая свеча/ карандаши.

«Ветка рябины». Аппликация.

2

Формировать навык выполнения аппликации. Знакомить с правилами по технике безопасности работы с ножницами.

Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветной бумаги для аппликации, наклеивание заготовок.

Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы.

«Снегири». Рисование ладошками. Коллективная работа.

2

Формирование умения работы с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «ладоши».

Рассматривание образца. Определение цвета, нанесение краски на ладонь, отпечатывание ладони на бумаге, дорисовывание элементов.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, влажные салфетки.

Полосатый коврик для игрушек. Аппликация.

3

Учить наклеивать вертикальные полоски из цветной бумаги. Формирование навыка выполнения аппликации.

Рассматривание образца. . Выбор цветных полосок для наклеивания (чередование цветов), наклеивание  вертикальных полосок.

Образец, клей, цветные полоски.

Орнамент из геометрических фигур. Плоскостная лепка (работа с пластилином).

4

Работа в технике «пластилинография».

Рассматривание образца. Определение цвета. Разминание и отщипывание небольших кусочков пластилина, примазывание к нужной части картона (внутри изображения). Скатывание цветных шариков.

Образец, картон с контурным изображением елочки, пластилин, доски для работы с пластилином.

«Красота лесной природы». Рисование с натуры ветки ели или сосны.

3

Формирование умения работать с красками. Учить с помощью красок наносить изображение объекта на бумагу.

Рассматривание ветки сосны. Наблюдение за работой учителя, рассматривание образца, повторение правил работы с красками, непосредственное рисование.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ветка сосны.

Рисование мыльными пузырями. Знакомство с техникой.

3

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги.

Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки.

«Цветы для мамы». Рисование мыльными пузырями.

3

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов, наклеивание вазы.

Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки, вырезанная из бумаги ваза.

«Ранняя весна». Рисование в технике «оттиск». Акварель.

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «оттиск».

Рассматривание образца. Определение цвета, сложение листа пополам, нанесение изображения на половину листа, смачивание водой второй половины листа подкрашенной голубой краской, сложение листа пополам – образование отпечатка- отражения в воде.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага,

Открытка «День Победы». Коллективная работа.

2

Формирование умения работать с аппликацией.

Выполнение открытки ко Дню Победы.

Скатерть, клей, цветная бумага, заготовки аппликации.

«Салют». Работа в технике «набрызг».

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «набрызг».

Рассматривание образца, рисование домов внизу листа с помощью трафаретов, обмакивание зубной щетки сначала в светлую краску и рисование «набрызгом» салюта, а затем добавление ярких акцентов.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, тонированная бумага, трафаретов домов, старая зубная щетка/ жесткая кисть

.

Кораблик. Аппликация.

 

1

Формирование умения работать с цветной бумагой, ножницами, клеем.

Рассматривание образца. Наблюдение за работой учителя, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, непосредственное выполнение аппликации.

Скатерть, клей, ножницы, заготовки аппликации, цветная бумага.

«Мимоза». Рисование в технике «тычок». Гуашь.

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «тычок».

Рассматривание образца, определение цветов, рисование веточек тонкой кистью, рисование цветов с помощью ватных палочек.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ватные палочки.

«Аквариум». Коллективная работа.

3

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями».

Рассматривание образца, определение цветов

1.рисование фона.

2. добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага.

«Полянка». Рисование в технике «тычок».

2

Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «тычок».

Рассматривание образца, определение цветов, рисование полянки толстой кистью, рисование цветов с помощью ватных палочек.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ватные палочки.

«Скоро лето». Коллективная работа.

3

Формирование умения работать с красками.

Выполнение работы по замыслу педагога в любой освоенной детьми технике.

Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага / карандаши цветные, раскраски.

«Летняя полянка». Аппликация.

2

Формирование умения работать с цветной бумагой, ножницами, клеем.

Рассматривание образца. Наблюдение за работой учителя, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, непосредственное выполнение аппликации.

Иллюстрации о лете. Образец работы. Скатерть, клей, ножницы, заготовки аппликации, цветная бумага.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Ручной труд 1класс (Кузнецова Л.А.);
  • кисти, краски (акварель, гуашь), стаканчики, бумага;
  • клей, белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы;
  • пластилин;
  • мыльные пузыри;
  • восковой карандаш.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  2. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика»  составлена в соответствии с у...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...