Презентация праздника " Окончание 1 класса. Поездка в Зубропитомник".
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Пастер-Штейн Наталья Вадимовна

В конце учебного года мы решили отправиться в путешествие к зубрам, а еще интересно и увлекательно отметить окончание 1 класса. 

И это нам удалось! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «В защиту елочек»

Автор и руководитель проекта: Пастер-Штейн Н.В.

Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: 1-б клас

Содержание: 1. Информационная карточка; 2. Проектно-исследовательская работа; 3. Практическая работа; 4. Литература; 5. Приложения.

                                 Социально-экологическая проблема.

     

Перед Новым годом люди очень часто без разрешения вырубают в лесу елки, что наносит огромный ущерб природе.  Показала классу старую фотокарточку, на которой изображено множество елок около мусорных контейнеров. Ребята  выразили сочувствие к погибшим лесным красавицам и проявили желание спасти елочки, которым грозит вырубание в наступающем Новом году. Для претворения в жизнь этой идеи  разработан проект «В защиту елочек».

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, желание ее сохранять.

Задачи:

 1.   Расширить представление учащихся о ели, ее хозяйственной ценности.

 2.   Углубить знания  о роли ели в экосистеме леса.

 3.   Рассказать об охране окружающей среды, познакомить с профессией лесник и  его работой.

 4.   Развивать творческие способности учащихся.

Популяризация проекта.

Популяризация проекта будет осуществляться через: -- рисование плакатов, штриховка елочек; - чтение сказок; -заучивание стихотворений, песни; - пословицы, поговорки, загадки о лесе; ;наблюдения; -опыты;  - выставка; - экскурсия в лесничество; выставка  плакатов, подведение итогов.

План реализации проекта:

Решение задач проекта будет осуществляться через различные виды деятельности.

1.Художественная литература и речевое общение: Беседа «Лес в жизни человека»; Беседа «Профессия лесничий»; - чтение Мамин –Сибиряк «Лесная сказка»; - чтение сказки Долуда Г.Г. «Дружба – великая сила!»; (см. приложение 1) - чтение сказки «Зеленая бумага»; - составление рассказа по модели «Что лес дарит людям»; - заучивание пословиц, поговорок; - отгадывание загадок о лесе, деревьях.

2.Конструктивно-изобразительная: - рисование плакатов «В защиту елочек»; - штриховка

4.Практическая работа: - Развешивание плакатов «В защиту елочки»; - проведение опытов: как летают крылатые семена, тонет – плавает, теплый – холодный, - рассматривание семян ели в лупу; - сосчитай годичные кольца на спиле; - определи, сколько лет елке по мутовкам; - посеем семена ели на подоконнике; - «Мастерская природы» (изготовление поделок из шишек ели); - выставка поделок совместно с родителями «Такие разные елочки!»; - изготовление игрушек и цветных льдинок для украшения ели на участке; - изготовление елочек способом оригами; - вырезывание двух елок одновременно путем складывания листа бумаги в четыре слоя;

5.наблюдения: - чем живая ель отличается от искусственной, - чем отличается ель от сосны, - быстро или медленно растет ель (если ей 5-7 лет, то она ниже ребенка этого возраста, вывод: ели растут медленно, их надо беречь! - при стряхивании снега с веток ели, они не ломаются, а пруж

                                            Оценка результатов.

Оценка результатов будет проводиться в январе при помощи опроса родителей: - Ставили ли они на Новый год елку? - Живую или искусственную? - Если живую, то где приобрели? - Просил ли вас ребенок поставить елку?

                                            Ожидаемый результат.

- Учащиеся расширят представление о ели, ее хозяйственном использовании, роли в экосистеме леса; -  будут бережнее относиться к бумаге, тем самым сохранят деревья в лесу; - Получат представление об охране природы - Выставка поделок из еловых шишек, елочек из природного материала; - Развешивание агитационных плакатов; - Приобретение родителями искусственных елок; - Сплочение родителей и детей в совместной общественно-полезной деятельности.

Литература                                        

                                               

1. Климентенко О.С. Метод проектной деятельности в учебном, учреждении – эффективное средство качества образования.; М. 2009 г.; 2. Стихотворения: Часовников А. «Комбинат», Барто А. «Птичья елка», Токмакова И. «Хороший подарок», Маршак С. Я. «Откуда стол пришел», М-Сибиряк «Лесная сказка», «Зеленая бумага».


Долуда Г.Г. Приложение 1.

                                                       Сказка 

                                                  Дружба – великая сила!.

В давние времена на опушке леса росли только лиственные деревья: березы, осины, рябины. И вот однажды ветер принес незнакомое семечко, маленькое, с одним крылышком. Семечко упало между двух берез и по травинке скатилось к самой земле. Мимо полз Муравей, увидел семечко и спрашивает: «Ты кто?» - Не знаю… - А кто твоя мама? - Не знаю… - Как же ты сюда попало? - Меня ветер принес. Мой дом очень далеко отсюда. И Семечко горько заплакало. Муравью жалко стало крошку и он сказал: «Не плачь, я помогу тебе найти твою маму». Вскоре они отправились на поиски. Долго шли, устали, сели отдохнуть. Но тут пошел дождь, все дороги в лесу стали мокрыми. Семечко и Муравей тоже промокли. А тут и вечер наступил. «Надо найти место для ночлега» - сказал Муравей и стал копать ямку. Затем уложил туда Семечко и лег сам, прикрывшись старым березовым листком. Утром взошло Солнышко, стало Землю пригревать. Муравей быстро поднялся на ноги и сказал: «Вставай и ты, малыш, нам пора отправляться в путь». Но Семечко никак не могло оторваться от земли. «Ой! Что это со мной?» - испугалось оно. Муравей решил помочь. Тянул-тянул – не вытянул. (Дети, как вы думаете, почему Муравей не смог оторвать Семечко от земли?). Тогда Семечко и говорит: «Ты один поищи мою маму и передай ей, что у меня все в порядке. А то мамочка за меня очень волнуется». «А как я ее найду?» - спрашивает Муравей. «Очень просто! Моя мамочка самая красивая, стройная, хвоинки на ее веточках-ручках короткие, колючие, а платье – треугольное и зеленое круглый год», - сказало Семечко. (Дети, вы догадались, о ком идет речь?). «Ладно, попробую найти твою маму»,- сказал Муравей и уполз. А Семечко осталось лежать в ямке. Вдруг оно почувствовало, что одежка его лопнула окончательно и захотело протянуть к Солнышку росточек. Шли дни. Росток становился все выше и выше, а Муравей все не возвращался. У Росточка появились новые друзья: Червяк, который рыхлил земельку вокруг его корешка, Ручеек, который поил его чистой водой и Ветерок, который частенько ласково играл с его веточками. К осени Росток превратился в маленькую пушистую Ёлочку. С деревьев облетели листья, а Ёлочка-красавица по-прежнему оставалась зеленой и нарядной. Все живое в лесу к зиме стало готовиться. Ёлочке стало грустно. Вдруг, смотрит, Муравей знакомый ползет и внимание на нее не обращает. «Здравствуй, Муравей!»,- сказала Ёлочка. - Здравствуй! А ты кто? - Я твое знакомое Семечко. Ты маму мою нашел? - Да! Как ты на нее похожа! Красавица! Давай с тобой дружить! - Давай! Шли годы. У Ёлочки появилось много новых друзей: Клест-еловик, Белка-веселушка, Мышка-норушка, которые любили лакомиться ее семенами. И вот однажды под Новый год в лес пришел Человек с топором, хотел Ёлочку срубить, да в игрушки нарядить. Тут все лесные жители отважно вышли навстречу Человеку, не побоялись его топора страшного. Первой выступила Белка: «Что ты делаешь, Человек? Постоит у тебя Ёлочка две недели, и выбросишь ты ее на помойку, а я без еды останусь на всю жизнь». «И я»,- сказал Клест,- «Кроме еловых семян мне зимой и есть-то нечего!». Тут из-под снега выскочила Мышка-норушка, лапки озябшие трет, но за подружку-Ёлочку кто заступится? Вот Мышка и говорит: «Не руби, Человек, Ёлочку! Очень она нам нужна! И кормит нас, и от жары летом спасает, и домики мы на ней и под ней строим. Не прожить нам без нее! Что делать? Столько жителей лесных без еды и жилья останутся… Не стал Человек рубить Ёлочку, а в магазине искусственную купил, да в игрушки нарядил. Весело встретил Новый год, и настроение у всех было хорошее, ведь Ёлочка в лесу осталась жить, да лесных зверей да добрых людей радовать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! Дети, почему Человек не стал рубить Ёлочку? Как бы вы поступили на месте Человека? А почему Мышка не побоялась Человека с топором? Как бы вы поступили на месте мышки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания 2 класса

Праздник позволяет напомнить ребятам основы дружбы.Включены викторины, конкурсы, инсценировки....

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Праздник окончания 2 класса

Небольшой классный праздник))...

Праздник окончания третьего класса

Традиционно праздники проводятся в конце 1 и 4 классов. Но ведь хочется чаще радовать детей! Предлагаю сценарий Праздника окончания третьего класса. Все конкурсы и задания в нём связаны с числом три....

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Презентация "Праздники в классе-комплекте в условиях ФГОС"

презентация для учителей начальных классов...

Праздник окончания 2 класса "Прощай 2 класс, 3 класс встречай нас"

Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса...