УУД в урочной проектной деятельности 1 класс УМК «Школа 2100»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Лисовая Ольга Петровна

УУД в урочной проектной деятельности 1 класс УМК «Школа 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_v_urochnoy_proektnoy_deyatelnosti_1_klass_umk.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

УУД в урочной проектной деятельности 1 класс УМК «Школа 2100»

Предмет, названия проекта (творческий)

УУД

Окружающий мир:

  • Путешествие Колобка
  • Время года: весна
  • Домашние животные
  • Режим дня
  • Своя книга
  • Время года: осень
  • Время года: зима

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

 осуществлять анализ объектов;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Исследовательская деятельность по окружающему миру:

  • «Приметы весны»
  • «Что мы едим»

-Познавательные УУД:
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
-Коммуникативные УУД:
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
-Личностные УУД:
формируем интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-Регулятивные УУД: - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
определять и формулировать цель деятельности на уроке

Творческие проекты во внеурочной деятельности:

Окружающий мир

  • «Первый раз в первый класс»!
  • «Моя семья»
  • «Твои друзья»

Математика

  • Веселое число

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

 осуществлять анализ объектов;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные:

 целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

 оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

 самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

 нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 Личностные УУД: 
•Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
•Воспитание целеустремлённости и настойчивости

 Коммуникативные УУД: 
•Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные УУД:
•Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
•Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

 Познавательные УУД:
•Сбор, систематизация, хранение, использование информации

Литературное чтение:

  • Забавная буква
  • Азбука

Познавательные УУД:

 формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

 формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

 формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

 формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...

«Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности» 02.11.2016

Муниципальная нучно-практическая конференция "Иновационная деятельность педагога в современных условиях"....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

Доклад «Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности»

Моя задача заключается в том, чтобы коротко рассказать  вам  об основных моментах работы над проектной деятельностью...

Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности

Сейчас очень много говорят о новых подходах к процессу обучения. Современный ребёнок не хочет учиться по – старому, а мы – педа...