Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме
Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа ХХIвека »под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 42.79 КБ |
Предварительный просмотр:
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Окружающий мир » для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа ХХIвека »под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования./ Сборник программ учебников к комплекту « Начальная школа ХХ века» - М. :Вентана – Граф,2011.
На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 66 часов в год (33 учебные недели)
Специфика предмета « Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе -формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Значение курса « Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей-умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической
культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в концепции нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.
1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:
— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;
— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;
— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;
— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.
3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.
Это:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника,
сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир.
Это:
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают
познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир,
психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей
культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Введение. Что тебя окружает | 2 ч |
2 | Кто ты такой | 10 ч |
3 | Кто живет рядом с тобой | 11 ч |
4 | Россия — твоя Родина | 20 ч |
5 | Мы — жители Земли | 23ч |
6 | Итого | 66ч |
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)
№ | Тема урока | Кол -во ч | Содержание | УУД | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Что тебя окружает. | 1 | Сравнение понятий «объект природы», «изделие». | Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | . | |
2 | Бывают ли на свете чудеса? | 1 | Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради | Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы | ||
3 | Я, ты, он, она... Все мы люди… | 1 | Познакомить с понятием «физические качества», ввести в рубрику учебника «Картинная галерея» . | Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение» | ||
4 | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Уточнить представления об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства» (ощущение). | Знают об органах чувств (слуха, зрения); познакомились с понятием «внешние чувства» (ощущение). | ||
5 | Что такое здоровье? | 1 | Сравнить понятия: «здоровье», «болезнь»; познакомить с правилами здорового образа жизни; составить режим дня. | Знают правила здорового образа жизни; составили режим дня. | ||
6 | Режим дня. | 1 | Познакомить с правилами организации труда и отдыха. | Знают правила организации труда и отдыха; составили правила посадки при письме, чтении, во время слушания. | ||
7 | Физическая культура. | 1 | Познакомить с понятием «физическая культура»; определить значение физической культуры для здоровья человека. | Знают понятие «физическая культура»; определили значение физической культуры для здоровья человека | ||
8 | Почему нужно правильно питаться. | 1 | Познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное питание, разумное питание».. | Познакомились с основными правилами здорового питания. | ||
9 | Здоровье и питание. | 1 | Познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное питание, разумное питание». | Познакомились с основными правилами здорового питания. | ||
10 | Умеешь ли ты есть? | 1 | Познакомить детей с гигиеной и культурой питания. | Знают основные правила здорового питания. | ||
11 | Почему нужно быть осторожным. | 1 | Познакомить с тем, как нужно себя вести, если ты заболел, где, когда и как нужно проявлять осторожность. | Знают меры предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. | ||
12 | Можно ли изменить себя. | 1 | Обсудить проблему «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. | Обсудили проблему «Можно ли изменить себя?» и что для этого нужно. | ||
13 | Что такое семья? | 1 | Познакомить с понятиями «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». | Познакомились с понятиями «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». | ||
14 | Труд в семье. | 1 | Познакомить с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. | Познакомились с понятиями: «помощь», «обязанность»; знают их различия. | ||
15 | Как семья отдыхает? | 1 | Познакомить с понятием «традиции». | Познакомились с понятием «традиции». | ||
16 | Твои друзья – взрослые и дети. | 1 | Познакомить с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. | Познакомились с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. | ||
17 | Твои друзья – взрослые и дети. Урок творчества. | 1 | Объяснить понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составить рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Знают понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный»; | ||
18 | О правилах поведения. | 1 | Познакомить с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Знают правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | ||
19 | О дружбе. | 1 | Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. | Обсудили, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. | ||
20 | О дружбе. Настроение. | 1 | Познакомить с понятиями: «мимика», «жесты»; составить памятку «Законы дружбы» | Познакомить с понятиями: «мимика», «жесты»; | ||
21 | Родина – что это значит? | 1 | Подвести к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине. | Понимают, что такое Родина | ||
22 | Родной край – частица Родины. | 1 | Познакомить с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство. | Знают исторические места и памятники родного города; | ||
23 | Из истории нашей Родины. | 1 | Познакомить с предками русских людей – славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. | Знают предков русских людей – славян, их образ жизни, первых русских князей. | ||
24 | Из истории нашей Родины. | 1 | Познакомить с занятиями славян, сравнить труд в городе и в деревне. | Знают, чем занимались славяне. | ||
25 | Зачем человек трудится? | 1 | Формировать у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни. | Знают, какое значение имеет труд. | ||
26 | Хлеб – главное богатство России. | 1 | Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца. | Знают значение хлеба в жизни человека; важность труда земледельца | ||
27 | Как работают в пекарне (на хлебозаводе). | 1 | Познакомить с профессиями людей, работающих на хлебозаводе, с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб. | Знают профессии людей, работающих на хлебозаводе, последовательность производства хлеба; машины, помогающие производить хлеб. | ||
28 | Все профессии важны. | 1 | Обобщить знания о значении труда в жизни человека. | Знают о значении труда в жизни человека. | ||
29 | О труде фермера и экономиста. | 1 | Познакомить с профессиями фермера, экономиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. | Познакомились с профессиями фермера, экономиста; выяснили, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. | ||
30 | Города России. Москва. | 1 | Познакомить с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким. | Познакомились с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким. | ||
31 | Древние города России. | 1 | Познакомить с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода. | Познакомились с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода | ||
32 | Мы – граждане России. | 1 | Познакомить с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. | Знают понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. | ||
33 | Народы России. | 1 | Познакомить с разными национальностями людей, живущих в России. | Знают разные национальности людей, живущих в России. | ||
34 | Солнечная система | 1 | Познакомить с понятием «солнечная система», с отличием Земли от других планет. | Знают понятие «солнечная система», чем земля отличается от других планет. | ||
35 | Земля - планета солнечной системы. | 1 | Познакомить с планетами солнечной системы, с условиями жизни на Земле | Знают планеты солнечной системы, условия жизни на земле. | ||
36 | Царство живой природы. Грибы | 1 | Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Выполнение заданий в тетради | Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточнение знаний об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство) | ||
37 | Животные – живые существа. | 1 | Познакомить с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных. | Знают царства живой природы. | ||
38 | Как животные воспринимают мир. | 1 | Систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни. | Знают животных, с которыми можно встретиться в лесу. | ||
39 | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. | 1 | Познакомить с питанием и жизненными условиями животных. | Знают как питаются, живут и защищаются животные. | ||
40 | Животные воспитывают потомство. | 1 | Познакомить с тем как животные воспитывают и играют со своим потомством. | Знают как животные воспитывают своих детёнышей. | ||
41 | Какие бывают растения. | 1 | Познакомить с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. | Познакомились с разнообразием растительного мира. | ||
42 | Органы растения и их значение для его жизни. | 1 | Познакомить с частями растения (Листья, корень, стебель ,цветы, плоды). | Знают части растения. | ||
43 | Что такое лес? | 1 | Обобщить знания учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | |||
44 | Как развиваются растения. | 1 | Научить выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. | Научить выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием | ||
45 | Деревья леса. | 1 | Познакомить с «паспортом» дерева и его особенностями. | Познакомились с «паспортом» дерева | ||
46 | Кустарники леса. | 1 | Познакомить со вторым ярусом леса (кустарники). | Узнали, что второй ярус леса – кустарники. | ||
47 | Травянистые растения.. | 1 | Обобщить знания детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Познакомились с травянистыми растениями. | ||
48 | Лесная аптека. | 1 | Познакомить с лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. | Знают лекарственные растения и съедобные грибы. | ||
49 | Звери леса. | 1 | Познакомить хищными животными леса и их повадками. | Знают хищных животных и их повадки. | ||
50 | Птицы – лесные жители. | 1 | Познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. | Познакомились с лесными птицами, их голосами, особенностями поведения. | ||
51 | Ужи – обитатели леса | 1 | Познакомить с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. | Знают: ужи – многочисленное семейство пресмыкающихся. | ||
52 | Насекомые леса. | 1 | Познакомить с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. | Познакомились с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. | ||
53 | Мы пришли в лес. Экскурсия. | 1 | Познакомить с правилами поведения в лесу | Знают правила поведения в лесу. | ||
54 | Путешествие капельки. | 1 | Познакомить с состоянием воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. | Познакомились с состоянием воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. | ||
55 | Свойства воды.. | 1 | Познакомить детей со свойствами воды, с различным её состоянием. | Познакомились со свойствами воды, с различным её состоянием. | ||
56 | Рыбы - обитатели водоёмов. | 1 | Познакомить с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. | Познакомлись с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни | ||
57 | Океаны и моря - водоемы | 1 | ||||
58 | Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. | 1 | Познакомить с животным миром полей, с особенностями питания и обитания животных. | Познакомились с обитателями водоёмов, с особенностями их внешнего вида, с приспособлением их к водной среде обитания. | ||
59 | Растения пресных водоёмов. | 1 | Познакомить с животным миром полей, с особенностями питания и обитания животных. | Познакомились с обитателями водоёмов, с особенностями их внешнего вида, с приспособлением их к водной среде обитания. | ||
60 | Болото – естественный водоём. | 1 | Познакомить с животным и растительным миром болот. | Познакомились с животным и растительным миром болот. | ||
61 | Растения и животные болота | 1 | Познакомить с животным и растительным миром болот. | Познакомились с животным и растительным миром болот. | ||
62 | Растения луга. | 1 | Познакомить с растительным миром луга, с особенностями жизни луга. | Познакомились с растительным миром луга, с особенностями жизни луга | ||
63 | Животные луга. | 1 | Познакомить с растительным и животным миром луга, с особенностями жизни луга. | Познакомились с растительным и животным миром луга, с особенностями жизни луга | ||
64 | Растения и животные поля. | 1 | Познакомить детей с растительным и животным миром полей | Познакомились с растительным и животным миром полей | ||
65 | Растения и животные сада. | 1 | Познакомить детей с растительным и животным миром сада. | Познакомились с растительным и животным миром сада | ||
66 | Будем беречь природу. | 1 | Познакомить с представителями Красной книги. | Познакомились с представителями Красной книги |
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
— называть царства природы;
— описывать признаки животного и растения как живого существа;
— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:
— «читать» информацию, представленную в виде схемы;
— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе- описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
- Н.Ф. Виноградова. «Окружающий мир» 2 класс. Учебник.
- Н.Ф.Виноградова.Окружающий мир. Рабочие тетради №1,2, 2 класс.
- Н.Ф.Виноградова.Окружающий мир. Комментарии к урокам. Пособие для учителя.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- .Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методическое пособие..
2 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградова ВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (окружающий мир, 2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Планета знаний") Авторы учебника: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требова...
Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина)
Рабочая программа, окружающий мир, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Саплина), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина)
Рабочая программа, окружающий мир, 3 класс, УМК Перспективная начальная школа, 4 класс, (Шишкина), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....