Открытый урок: Как путешествует письмо
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kak_puteshestvuet_pismo.ppt1.88 МБ
Microsoft Office document icon kak_puteshestvuet_pismo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО Урок по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 13 Учитель начальных классов Юлаева Анна Геннадьевна

Слайд 2

Тема: Как путешествует письмо

Слайд 3

Цели урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, расширить представление детей о жизни почтовых голубей, развивать информационную грамотность учащихся, развивать коммуникативные способности учащихся.

Слайд 4

Деревня «Простоквашино»

Слайд 5

Как путешествует письмо?

Слайд 6

ПИШУ ПИСЬМО ВКЛАДЫВАЮ В КОНВЕРТ ЗАПЕЧАТЫВАЮ КОНВЕРТ, УКАЗЫВАЮ АДРЕС НЕСУ К ПОЧТОВОМУ ЯЩИКУ ПОЧТАЛЬОН РАЗНОСИТ ПИСЬМА ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА ПИСЬМА ДОСТАВЛЯЮТСЯ ПО АДРЕСАМ

Слайд 7

Индекс

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 9

ПТИЦЫ - ВЕСТНИКИ ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА ДЕЙСТВУЕТ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Слайд 10

ПАМЯТНИКИ ПОЧТОВЫМ ГОЛУБЯМ ФРАНЦИЯ АНГЛИЯ



Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

Тема: Как путешествует письмо

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

 Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Цели урока:

познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений,

раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,

расширить представление детей о жизни почтовых голубей,

развивать информационную грамотность учащихся,

развивать коммуникативные способности учащихся.

Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма.

Оборудование:

компьютер,

мультимедийное оборудование,

презентация "Письмо",

кроссворд,

карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка",

учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс,

магнитофон,

диск с детскими песнями.

Раздаточный материал:

Конверты чистые (30 штук);

Марки (30 штук)

Пазл "Простоквашино" (15 комплектов);

Этапы путешествия письма (15 комплектов)

Приглашения на день рожденья (30 штук)

Коллекция почтовых марок;

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Подготовка к восприятию.

- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино).

Итак, куда мы отправляемся? (В деревню "Простоквашино").

Слайд № 1 "Деревня Прстоквашино"

-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы!

-В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей.

- Кто же должен прийти - отгадаем?

* Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают. (1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 - Винни - Пух), (3 - Кот Леопольд)

- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.

- Что посоветуем Матроскину?

(разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)

- "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.

-Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске).

Что нужно для жизни животным, но не нужно растениям?

Птичка в желтом жилете?

Белый, непрозрачный, рыхлый.

Зимой и летом одним цветом.

Высушенный виноград.

Без этого семена никогда не прорастут.

Какое слово получилось - письмо.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если хочешь -

За море умчится.

Объяснение нового.

- Что такое письмо?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

На боковой доске слово появляется слово "письмо".

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Слайд № 2 "Как путешествует письмо"

-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

На боковой доске слово появляется слово "конверт".

-Найдите конверт №2. (У детей чистый конверт)

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.

На боковой доске появляется слово "отправитель".

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

На боковой доске появляется слово "адресат".

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс. Слово означает "указатель".

Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса)

На боковой доске появляется слово "индекс".

"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.

-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-На письме должна быть марка.

Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

На боковой доске слово появляется слово "марка".

-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок)

Практическая работа. А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.)

-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик)

Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).

"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".

На боковой доске слово появляется слово "штамп".

-Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем.

-Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

-Проследим ещё раз путь письма.

Слайд № 4-5 (Путь письма)

-Матроскин хочет отправить друзьям подарки: Винни Пуху- шарф, Пятачку- воздушные шарики, Леопольду - фотографии, а крокодилу Гене - журналы , но как он не знает.

-Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 59.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

Закрепление.

Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке.

Сообщение интересных фактов. Рассказ о почтовых голубях.

Слайд № 6-7 (Почтовые голуби)

Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ -ны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки.

-Ребята, сегодня утром нам в школу принесли письмо, на нем написано "Вручить Неумейке". Послушайте, какую историю рассказал мне почтальон.

Чтение стихотворения "Неумейка" Я. Акима

-Может у нас есть тот, кому вручить это письмо?

Итог урока

- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо, помогли коту Матроскину отправить приглашения.

-Что вам понравилось, что запомнили?

Домашнее задание: подписать конверт.

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока: Как путешествует письмо

конспект урока по окружающему миру 1класс по учебнику Плешакова А.А. на тему: Как путешествует письмо?...

презентация к уроку: как путешествует письмо?

презентация к уроку по окружающему миру на тему: Как путешествует письмо?...

Урок "Как путешествует письмо". Окружающий мир, 1 класс

В уроке использованы интерактивные методы обучения.Презентация.Как путешествует письмо...

Разработка урока "Как путешествует письмо"

Методическая разработка урока "Как путешествует письмо", предназначена для учащихся 1 классов по программе Школа России...

Конспект урока "Как путешествует письмо"

Данный материал предназначен для урока "Окружающий мир" в 1 классе....

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"

Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...

Технологическая карта урока "Как путешествует письмо?"

Урок "Как путешествует письмо?"- открытие новых знаний. Цель: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений...