Проект по экологии "Ты -маленькая часть большой природы"
проект (окружающий мир, 2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта «Ты - маленькая часть большой природы»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Назарова Татьяна Витальевна

Город, область

Город Гагарин, Смоленская область

Номер, название школы

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

О проекте

Описание проекта

Учебный проект «Ты – маленькая часть большой природы»

является  продолжением исследовательской работы по экологии, проводимой в 1 и 2 классах в рамках изучения предмета

«Окружающий мир» А.А.Плешакова по программе «Школа России» интегрированному с предметами Литературное чтение и Азбука Смоленского края. Готовясь к этому проекту, дети самостоятельно выбирают информацию по данной теме, определяют проблему, и, презентуя свои работы, излагают пути ее решения.

Название темы вашего учебного проекта

«Ты - маленькая часть большой природы»

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом  дети знакомятся с понятиями «экология, эколог, экологические проблемы»; дети сами определяют экологические проблемы и ищут пути их решения.

Предметы

Окружающий мир, Азбука Смоленского края, Литературное чтение.

Класс

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; приобретут целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; познакомятся с основными правилами поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе; осознание себя как индивидуальности и одновременно члена общества; осознание личной ответственности  в сохранении природы;

- метапредметные: умения ставить учебные задачи; осуществлять исследовательскую работу; участвовать в проектах;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему люди должны думать о будущем?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Почему нужно бережно относиться к природе?

2.Как человек взаимосвязан с природой?

3.Как человек влияет на природу?

Учебные вопросы

1.Что  такое экология?

2. Кто такие экологи?

3.Какие экологические проблемы существуют в мире?

4. Какие экологические проблемы существуют в нашем городе?

5. Как от нас с вами зависит сохранение природы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация.

Лист оценки учащегося в обсуждении.

План – проект ученической презентации.

1.Защита проектов.

2. Конкурс экологических газет.

2.Рефлексия.

Описание методов оценивания

В ходе презентации учителя ребятам предлагается провести «мозговой штурм». Учащимся предлагается обсудить ответы на основополагающий вопрос: «Почему люди должны думать о будущем»? Цель оценки - актуализация знаний по данной теме. Происходит овладение навыками общения, обеспечивающее интерес и активное участие каждого обучаемого. В ходе такой работы,  учитель оценивает понимание учащихся и корректирует план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся. На втором этапе осуществляется промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри творческих групп, оценка умений и навыков групповой работы.  Выявляется способность учеников брать на себя ответственность за собственные решения. Оцениваются навыки межличностного общения. Таблица оценивания  плана презентации учащихся помогает учащимся сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Ученики оценивают свое продвижение в проекте. Учитель узнает, нужна ли детям  поддержка или дополнительные инструкции. Оценивая свою работу,  ученики могут скорректировать план дальнейшей работы. Оценка защиты проектов показывает,   какие знания приобрели ученики  по данной теме и как поняли проблему. Оценивание газет направлено на  размышления учеников о процессах своего мышления. Рефлексия  оценивает знания и навыки в конце проекта. Во время рефлексии происходит закрепление и переосмысление полученных знаний. Учащиеся пропускают всю информацию через себя и выражают мысли своими словами. Анализируя собственные мысли, каждый по-своему подводит итог, проделанной работе.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Общие знания компьютерной грамотности. Навыки работы с различными источниками информации (поиск в Интернет, в учебной литературе). Навыки работы в текстовом, графическом редакторе, табличном процессоре, создание публикаций. Приветствуются начальные навыки работы в PowerPoint.

Учебные мероприятия

1.Этап.

1.Чтение рассказов М. Пришвина «Золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы». Обсуждение темы: «Ответственность человека по отношению к природе»

2.Вводная презентация учителя.

3.Оценивание до работы над проектом.

2.Этап.

1.Работа с родителями. Знакомство с брошюрой проекта, планом работы.

2.Деление класса на творческие группы. Постановка группами  проблемных вопросов.

3. Промежуточное оценивание работы в группах.

3.Этап.

1. Работа над проектами в группах.

2. Промежуточное оценивание. План-проект презентаций.

4. Этап.

1. Защита проектов.

2.Итоговая оценка проектов.

3.Конкурс экологических газет.

4. Оценка конкурса.

5.Этап.

1.Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для слабого ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- четко определить задачи на основе продуманного алгоритма;
- скорректировать цели обучения;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- они имеют возможность воспользоваться помощью родителей;

-предоставить возможность консультации с учителем, с участниками проекта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
Необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость.  Такие ученики должны почувствовать, что они могут быть успешными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

У

Может пользоваться материалами на родном языке или пользоваться словарями.

Одаренный ученик

Вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. В ходе работы возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. Выполненные работы могут быть представлены на  конференции, семинаре, что должно дополнительно стимулировать учащихся.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии  оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, телевизор.

Технологии программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Рассказы М. Пришвина «Золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы». Толковый словарь Ожегова. Красная книга Смоленской области.

Другие принадлежности

Иллюстрации с изображением животных и растений Красной книги Смоленской области. Запрещающие знаки «Чего нельзя делать в природе»

Интернет-ресурсы

1.Картинки на экологические темы.

http://goo.gl/7ppkf

 http://goo.gl/jpYAs 

http://goo.gl/44lkV 

 http://goo.gl/F1Ajg 

 http://goo.gl/fqeW9 

http://goo.gl/YGxIQ 

 http://goo.gl/N2qVy 

http://goo.gl/N2qVy

2.Наша экология в опасности.

       http://goo.gl/YfCxg

3.Что такое экология.

         ru.wikipedia.org/wiki/Экология

4.Анимационные картинки.

         http://goo.gl/9ZnVP

5.Фон стайдов.http://goo.gl/guFQI

6.Изображение планеты

     Земля.http://goo.gl/hlVP6 

7.Картинки экологических

    проблем.http://goo.gl/p0e9E

8.Экологические проблемы города  

   Гагарин Смоленской областиhttp://goo.gl/J9pBZ

9.Экологические проблемы современности.votedeath.ru

Другие ресурсы

Экскурсии в природу, экскурсии в Краеведческий музей. Эксперты, родители.

https://docs.google.com/presentation/d/1RSG1b8tBAESNp7SV038CpfsXccvYb2m0Poc0zc9yR6I/edit#slide=id.g24d01acb_1_35   



Предварительный просмотр:

Проект ««Ты - маленькая часть большой природы»

План оценивания

Стратегии оценки.

Метод оценивания.

Цель оценивания

  Стратегии для определения потребностей  учеников.

Вводная презентация.

В ходе презентации учителя ребятам предлагается провести «мозговой штурм». Учащимся предлагается обсудить ответы на основополагающий вопрос: «Почему люди должны думать о будущем?» Цель оценки - актуализация знаний по данной теме. Происходит овладение навыками общения, обеспечивающее интерес и активное участие каждого обучаемого. В ходе такой работы  учитель оценивает понимание учащихся и корректирует план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

Развитие самостоятельности

и взаимодействия.

Лист оценки учащегося в обсуждении.

Промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри творческих групп.  Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков групповой работы.  Выявляется способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение. Оцениваются навыки межличностного общения.

                Стратегии наблюдения над        

                процессом

План – проект ученической презентации.

Таблица оценивания  плана презентации учащихся.

Цель: помочь учащимся сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Ученики оценивают свое продвижение в проекте. Учитель узнает, нужна ли детям  поддержка или дополнительные инструкции.

Оценивая свою работу по этой таблице,  ученики могут скорректировать план дальнейшей работы.

        Стратегии проверки  

                      понимания.

1.Защита проектов.

Таблица  оценки защиты проектов.

показывает,   какие знания приобрели ученики  по данной теме и как поняли проблему.

2. Конкурс экологических газет.

Лист оценивания газет

направлен на  размышления учеников о процессах своего мышления.

 Стратегии, доказывающие  

  понимание и умения.

1.Рефлексия.

 

Цель: оценка знаний и навыков в конце проекта. Во время рефлексии происходит закрепление и переосмысление полученных знаний. Учащиеся пропускают всю информацию через себя и выражают мысли своими словами. Анализируя собственные мысли, каждый по-своему подводит итог, проделанной работе.

Лист оценки учащегося в обсуждении.

Оцениваемые виды деятельности

Да

Нет

1.

Принимаете активное участие в обсуждении, генерируете новые идеи?

2.

Используете убедительные аргументы, в подтверждение своей позиции?

3.

Комментируете высказывания других участников дискуссии, вовлекаете в дискуссию участников группы?

4.

Формулируете аргументы в поддержку разных позиций участников дискуссии?

5.

Задаете уточняющие вопросы, помогающие прояснять позиции участников?

6.

Участвуете в подведении итогов обсуждения, выработке генеральной стратегии?

Таблица оценивания  плана презентации учащихся.

        

Содержание

Да

Нет

1.

Тема презентации раскрывает основополагающий вопрос.

2.

Цели и задачи раскрывают тему презентации.

3.

Выдвинутая гипотеза подтверждается в ходе исследования.

4.

Работа содержит ответы на проблемные вопросы проекта.

5.

Презентация содержит  выводы.

6.

 В работе содержится библиография с перечнем использованных ресурсов.

Лист оценки защиты  проектов.

Содержание

Баллы

1.

Материал соответствует теме.

2.

Логическое и последовательное

представление работы.

3.

В защите проекта участвуют все участники проекта.

4.

 Владение материалом (знание материала,  легкость в воспроизведении материала,  ответы на вопросы.

5.

Дизайн (соответствие фона и шрифта, текст хорошо читается)

6.

Графические объекты соответствую содержанию.

7.

Используется анимация.

8.

Библиография правильно оформлена.

Максимальный балл – 5.

Отличная работа – от35 до 40 баллов.

Хорошая работа – от 34 до  30баллов.

Удовлетворительная работа от 29 до 24 баллов.

Менее 24 баллов - работа нуждается в доработке.

 

Лист оценивания газет.

Критерии оценки.

Баллы

1.Содержание газеты соответствует теме проекта.

2.Название газеты раскрывает проблемный вопрос группы.

3.использование собственных рисунков или фотографий.

4.Указаны ресурсы интернета, использованные в работе.

5. Материал содержит познавательную информацию.

6.Газета выполнена четким читаемым шрифтом.

7. Использование занимательных материалов.

8.Газета привлекает внимание учеников.

Максимальный балл -2.

Минимальный -1.

В конкурсе газет будет выявлено 3 победителя, набравших большее количество баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа группы «Экологи» Тема исследования: «Как решить экологические проблемы нашего города»

Слайд 2

Гипотеза: мы предполагаем, что изучив экологические проблемы нашего города, мы будем поступать так, чтобы не нарушать экологическое равновесие.

Слайд 3

Цель исследования: формирование экологической воспитанности людей. Задачи: находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде; оценивать отрицательное влияние человеческой деятельности на природу; учиться быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего города.

Слайд 4

Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Слайд 5

Этапы работы 1.Изучить экологические проблемы нашего города. 2. Подумать, что приводит к возникновению этих проблем. 3. Наметить пути решения этих проблем. 4. Предложить, что может сделать каждый из нас, чтобы в нашем городе было экологическое равновесие? 5. Выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие экологические проблемы существуют в н ашем городе? 1.Загрязнение воздуха. 2.Загрязнение воды. 3. Мусорные свалки.

Слайд 2

Загрязнение воздуха заводы машины курение сигарет вырубка леса Как решить экологическуюпроблему ? Контролировать выбросы фабрик. Поставить очистные фильтры. Создавать машины не наносящие вред экологии. Запретить курение сигарет. Контролировать вырубку леса. Сажать деревья.

Слайд 3

Загрязнение воды заводы с точные воды мусор нефтепродукты Как решить экологическую проблему? Ставить очистные фильтры. Не выбрасывать мусор вблизи водоемов. Не мыть машины вблизи водоемов. Следить за выбросом сточных вод.

Слайд 4

Что приводит к загрязнению воды в нашем городе? 1.Коммунальные службы не вывозят мусор своевременно. 2.Низкая культура жителей нашего города. 3.Нет мусороперерабатывающих комбинатов.

Слайд 5

Пути решения проблемы. 1.В городе должен быть построен мусороперерабатывающий комбинат. 2.Должны быть мусорные контейнеры для разного вида мусора. 3.Люди не должны бросать мусор мимо мусорных контейнеров.

Слайд 6

Как экологические проблемы влияют на жизнь человека? Экологические проблемы влияют на здоровье людей. В нашем городе очень часто болеют дети. В некоторых водоемах нашего района нельзя купаться. Во многих населенных пунктах нашего района вода не пригодна для питья.

Слайд 7

Что может сделать каждый из нас? 1.Ты можешь стать личным примером каждому. 2.Собирать и сдавать использованную бумагу. 3. Собирать и сдавать ненужные металлические изделия. 4. Сажать деревья. 5. Следить за чистотой. 6. Оберегать животных и растения.

Слайд 8

Исследуя данную проблему мы сделали следующие выводы: 1.Все экологические проблемы влияют на жизнь и здоровье человека. 2.Чистота нашего города зависит от каждого из нас. 3.Мы должны беречь и охранять природу, чтобы сохранить жизнь на земле.

Слайд 9

Ресурсы Фон слайдов. http://goo.gl/guFQI 2. Изображение планеты Земля. http://goo.gl/hlVP6 3. Картинки экологических проблем. http://goo.gl/p0e9E 4.Экологические проблемы города Гагарин Смоленской области http://goo.gl/J9pBZ 5.Экологические проблемы современности. votedeath.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Ты - маленькая часть большой природы»

Слайд 2

Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Копилка ваших идей

Слайд 3

Почему люди должны думать о будущем ?

Слайд 4

Почему нужно бережно относиться к Земле?

Слайд 5

Как человек взаимосвязан с природой? Человек – это часть природы. Человек пользуется дарами природы. Жизнь человека вне природы невозможна.

Слайд 6

Что такое экология? Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле.

Слайд 7

Кто такие экологи? Экологи –это люди, которые занимаются экологией. Это учёные, которые оберегают всё, что растёт и всех, кто живёт в природе, от исчезновения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие экологические проблемы существуют в современном мире? О пустынивание Озоновые дыры

Слайд 2

Какие экологические проблемы существуют в современном мире? Потепление климата

Слайд 3

Какие экологические проблемы существуют в современном мире? Вырубка и уничтожение лесов.

Слайд 4

Экологических проблем в современном мире огромное множество. Мы с вами можем предотвратить многие проблемы. Подумайте, как это сделать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как от нас с вами зависит сохранение природы?

Слайд 2

Как будем работать над проектом Группа «Экологи» исследует экологические проблемы нашего города. Группа «Краеведы» исследует растения и животных нашей области, находящихся на грани исчезновения.

Слайд 3

Ваше участие в проекте будет оценено

Слайд 4

1. http://goo.gl/7ppkf 2. http://goo.gl/jpYAs 3. http://goo.gl/44lkV 4. http://goo.gl/F1Ajg 5. http://goo.gl/fqeW9 6. http://goo.gl/YGxIQ 7. http://goo.gl/N2qVy 8. http://goo.gl/N2qVy Ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья»

Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья» на 2011-2015 уч.год.        Цели и задачи:Пр...

Педагогический проект "Маленькие герои большой войны"

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для разновозрастной группы...

проект " Маленькие герои большой войны"

Цель проектаПроанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспит...

Проект "Маленький обелиск большой России"

Данный проект направлен на формирование активной гражданской позиции, патриотических чувств, развитие интереса к героическому прошлому родного поселка....

Образовательный проект "Ты- маленькая часть большой природы"

     Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического обр...

Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны»

Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны». Мероприятие посвящённое 9 мая....

Открытый урок в 4 классе по окружающему миру Презентация проекта «Мой родной край-часть большой страны»

Проект педагогически значим, т. к. учащиеся в процессе его осуществления приобрели новые знания по истории родного края. Но ценны не только новые знания, но и сам процесс, который позволяет развивать ...