"Мы помним наших земляков"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Работа основана на краеведческом материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1klass.docx18.13 КБ
Office presentation icon okr._mir_my_pomnim_zemlyakov.ppt235 КБ
Office presentation icon bokhonov.ppt1.52 МБ
Файл gamov.part1_.rar2.86 МБ
Файл gamov.part2_.rar635.43 КБ
Файл karpova.part1_.rar2.86 МБ
Файл karpova.part2_.rar316.22 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  1класс

«Мы помним наших земляков»

Целевые установки урока

Предметные результаты:

  • знать имена земляков, в честь которых названы улицы, парки, поставлены памятники в родном городе;
  • иметь представление о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Метапредметные результаты:

  • кратко объяснить, почему земляки удостоились такой чести;
  • рассказать о старинных и современных жителях своего города как о своих земляках, которые оставили след в его истории и современности;
  • рассказать о посещении улиц, памятников, посвященных землякам;

Личностные результаты:

  • осознать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека.

Предварительная работа.

Договориться о встрече с  руководителем школьного музея;

подготовить  с 2-3 учащимися дополнительный  материал о знаменитых земляках.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие наших гостей.

« Мы как радуги цвета, неразлучны никогда»

2.Целеполагание

Учитель:

-Ребята,  сегодня на уроке нам предстоит очень серьезный, взрослый разговор.

Скажите, знаете ли вы имена тех ваших родственников, кто скончался? Этих  людей уже нет с вами. Вы не можете их увидеть, поговорить с ними, но часто слышите о них в разговорах взрослых. И так вы знакомитесь с ними. Добрая семейная память сохраняет имена этих людей,  их привычки, мудрые или веселые слова, события их жизни. Благодаря этому их земная жизнь продолжается. Она продлится  до тех пор, пока в близких людях будет жива память о них.

Кто из вас мог бы рассказать о таком человеке, который живет в памяти вашей семьи?

(подготовленные дети рассказывают и показывают  фото, предметы, презентации) приложение

-Как вы думаете, почему  нужно  помнить о наших предшественниках? Что будет, если лишить нас этой памяти? Кого называют Иваном, не помнящим родства? В этом прозвании похвала или осуждение?

(Дети обсуждают фразеологизм. Каждого, кто отрекается от родных, друзей, старых связей. Человек без убеждений и традиций)

О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

(Мы помним наших земляков)

-Земляк. Где найдем значение этого слова

(В толковом словаре. В этом словаре слова расположены в алфавитном порядке)

(Земляк – уроженец одной с кем–нибудь местности.

Предки – пред – предшествовать чему-либо. Люди, которые жили перед нами

Современники – врем – называют людей, которые живут с нами в одно время, например, в настоящее время.

Потомки – потом – так называют людей, которые будут жить после нас)

Приложение

3. Аналитический этап.

Страница 32 учебника «Очень благодарны мы тем людям, которые создавали наше культурное богатство»

-А что значит культурное богатство?

(Это все то прекрасное и необходимое для жизни, что создают люди)

Слово ученику об архитекторе Салько. Приложение

- Благодарны мы архитектору Салько за культурное богатство?

(Да. Создал прекрасное и необходимое для жизни)

Слово ученице об известных актерах и артистах г. Саратова. Приложение

-Память может жить в сердце одного человека. Может передаваться в рассказах от человека к человеку. А может превратиться в камень или металл и стать такой же крепкой и видимой всем.

Кто знает, когда так случается?

(Работа учащихся в парах, обсуждение)

(Так случается когда человеку ставят памятник)

-Какое слово родственно слову «памятник»?

(Память)

-Память становится крепкой и видимой для многих людей, когда именем замечательного человека называют улицы, площади, парки …

Приложение

4. Физминутка.

5. Учитель: - У нас в гостях Еременко Г.В. (работник музея нашей школы).

6. Тренировочные упражнения.

Страница 26 №1 рабочей тетради.

-Ребята, давайте и мы увековечим имена наших земляков. Запишем имена земляков в рабочей тетради, а самое главное запишем их в наших сердцах.

(Ю. Гагарин, К. Федин, Л. Кассиль, О. Антонов, Б. Бабочкин, А. Южилин …)

7. –Существуют ли в году особенные дни, не похожие на другие, и связаны они с памятью? Как они называются?

(Дни памяти. День героев Отечества, День Победы)

-Как отмечают памятные дни?

Высказывания учащихся.

-В знак памяти принято зажигать у памятника Вечный огонь, у него стоит почетный караул. К памятнику возлагают венки, приносят цветы.

И самая главная награда для тех кто воевал – это любовь и уважение их потомков.

8. Заключение.

-Память живет не только в словах, памятниках, памятных названиях. Она бывает и в молчании. Во всем мире принято в знак благодарности тем, кто отдал жизнь для людей, прекратить на несколько мгновений работу и стоять в полной тишине. Такие мгновения называют минутой молчания.

Давайте и мы сейчас отдадим долг памяти нашим героям (Минута молчания).

9. Итог урока.

-Что хорошего можно перенять у наших предков? Земляков?

10. Рефлексия.

Я узнал …

Я запомнил …

Я смог …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПОМНИ СЕЛО ЗЕМЛЯКОВ СВОИХ"

Проектная работа по теме "ПОМНИ СЕЛО ЗЕМЛЯКОВ СВОИХ"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Проект «Аллея Славы» Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертен Пока живем – помним» Подготовила учитель 4 «Б» класса МБОУ «СШ № 4» г. Ачинска Пучкова О. В.

Проект «Аллея Славы»Тема: «Защитникам Отечества нашим землякам посвящается. Подвиг Ваш бессмертенПока живем – помним» Подготовила  учитель 4 «Б» классаМБОУ «СШ № 4» г. Ачинска...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. "Мы помним наших земляков" УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. "Мы помним наших земляков" УМК "Перспектива"...

"Мы помним наших земляков"

Окружающий мир 1 класс. Творческая работа учащихся....

"Мы помним наших земляков"

Окружающий мир 1 класс. Презентация...

Презентация "Мы помним наших земляков". УМК "Перспектива". Окружающий мир. 1 класс.

Презентация "Мы помним наших земляков". УМК "Перспектива". Окружающий мир. 1 класс....