Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. "Мы помним наших земляков" УМК "Перспектива"
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

    Шубинцева Анастасия Константиновна

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. "Мы помним наших земляков" УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:24 марта 2017г., пятница

    Школа: НОУСОШ №95

    Класс: 1-3

    Урок: 3

    Время: 10:00 – 10:45

    Кабинет: 306

    Учитель: Антропова Н.И.

    Методист: Горячёва С.Л.

    Студентка: Шубинцева Н., 32 гр.

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    Тема урока: «Мы помним наших земляков»

    Цель деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    • знать имена земляков, в честь которых названы улицы, парки, поставлены памятники в родном городе;
    • иметь представление о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.
    • Личностные: осознать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник 1 кл. 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

     Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    -Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Константиновна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я.

    Приветствовать учителя

    Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место

    II.Актуализация знаний и мотивация

    2 мин

     Повторение изученного

    -Ребята, какая тема у вас была на прошлом уроке? («Войдём в музей»)

    -Что такое музей?

    -Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Экспонаты)

    -Почему экспонаты музея названы сокровищами?

    -Какие документы хранятся в музее?

    -С какой целью создаются музеи?

    Отвечать на вопросы учителя.

    Вспоминать ранее изученный материал.

    Анализировать ответы одноклассников.

    К. Строить речевое высказывания

    П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

    III.Постановка учебной задачи

    2 мин

    - Ребята, но ведь люди должны заботиться не только о важных вещах прошлого. О ком еще они должны помнить и уважать их?

    -кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

    Работа с учебником

    Откройте стр. 32 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

    -Какие цели мы поставим?

    Определять тему урока

    Ставить цели на урок.

    Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    IV.Открытие нового знания

    15 мин

    Объяснение нового материала

    -Как вы думаете, кто такие земляки? (Земляк – уроженец одной с кем–нибудь местности)

    Город, где мы живем, - это наш большой дом на родной земле. А мы в нем – земляки друг другу. Каждый день мы ходим по улицам, названным чьими-то именами. Порой мы даже не знаем, за что. А ведь за каждой фамилией кроется героическая судьба.

    Память становится крепкой и видимой для многих людей, когда именем замечательного человека называют улицы, площади, парки.

    В каждом городе есть улицы, которые названы в честь великих людей.

    Например, улица Пушкина, улица Гагарина, улица Кирова.

    Но в каждом городе есть и такие улицы, названия которых встречаются только там.

    -Каких известных людей, прославивших наш город вы знаете?

    Сегодня в Челябинске больше 30 улиц носят имена тех, кто сражался с фашистами. Город Челябинск имеет богатую историю, особой страницей которой стали годы Великой Отечественной войны. Челябинск сыграл немаловажную роль в победе над фашизмом. Ведь именно здесь было освоено и налажено массовое производство танков. Неслучайно в годы войны город именовали Танкоградом. Сегодня о подвигах челябинцев свидетельствуют мемориалы и памятники на его улицах и площадях.

    -Какие названия улиц, названных в честь героев вы знаете?

    Улица Доватора

    Лев Доватор вел оборонительные бои, оборонял Москву. Погиб в бою под Московской областью. Награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени и орденом Красной Звезды. В 1941-м ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

    Улица Героев Танкограда

    Названа в честь героев трудового фронта, работавших на Кировском заводе в Челябинске.

    А сейчас давайте посмотрим видео о еще одном герое-земляке.

    Давайте выполним упр. 1 в РТ на стр. 26.

    -Как вы думаете, как еще можно сохранить память о людях, которые внесли свой вклад в историю нашей страны, города? (Памятники, мемориальные доски…)

    -Какие вы знаете памятники?

    Памятник добровольцам-танкистам

    Главный мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне. Именно здесь, 9 мая 1943 года клятву землякам давали добровольцы, отправляющиеся на фронт – бойцы добровольческой Челябинской танковой бригады добровольческого Уральского танкового корпуса. Этот мемориал является своеобразным символом единения тыла и фронта. А рядом с бронзовой пятиметровой фигурой добровольца-танкиста, зовущего взмахом руки в бой, в память о погибших героях установлен «Вечный огонь».

    Мемориальный комплекс "Вечный огонь" представляет собой чугунную звезду и бронзовый венок из листьев лавра и дуба. "Вечный огонь" был зажжён 9 мая 1965 года в честь 20-летия победы в память о павших воинах. Позже установили гранитные плиты с именами Героев Советского Союза - на них фамилии 250 южноуральцев.

    Есть в Челябинске и другие памятники.

    Слушать рассказ учителя, анализировать его.

    Отвечать на вопросы.

    Читать учебник стр 32-33

    П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

    высказывания

    П. Смысловое чтение учебника

    Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

    Динамическая пауза

    2 мин

    Раз-два – аты-баты,

    Три-четыре – мы солдаты.

    Маршируем как пехота.

    Раз-два – повороты. В кабину сели самолёта,

    Три-четыре – мы пилоты.

    Вниз – вверх, вниз – вверх,

    Наши крылья лучше всех.

    А теперь на кораблях,

    Мы качаемся в волнах.

    Сквозь бинокль вдаль посмотрим

    – Нелегко служить на флоте.

    Выполнять упражнения

    Л. установка на  ЗОЖ

    10 мин

     Но память не обязательно может жить только в камне памятников или в железных табличках названия улиц, она может жить и в сердцах близких людей.

    -А у кого-нибудь из вас есть в семье такой человек, который живет в памяти вашей семьи?

    -Память живет не только в словах, памятниках, памятных названиях. Она бывает и в молчании. Во всем мире принято в знак благодарности тем, кто отдал жизнь для людей, прекратить на несколько мгновений работу и стоять в полной тишине. Такие мгновения называют минутой молчания.

    –Существуют ли в году особенные дни, не похожие на другие, и связаны они с памятью? Как они называются?

    (Дни памяти. День героев Отечества, День Победы)

    -Как отмечают памятные дни?

    Недавно в России возник добрый обычай: в знак памяти о победе наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек в Великой Отечественной войне молодые люди раздают на улице прохожим в канун 9 мая Георгиевские ленточки. И каждый, кто получил такую ленточку, прикрепляет ее на груди, привязывает к антенне своего автомобиля. Так люди словно говорят друг другу: «Мы помним наших защитников, наших героических дедов, прадедов, бабушек и прабабушек. Мы помним наших земляков!»

    Давайте выполним упр. 3 в РТ на стр. 26.

    (Видео «Свеча памяти»)

    П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

    К. Построение речевого высказывания

    Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

    V.Самостоятельная работа с самопроверкой

    5 мин

    Работа в группах

    -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4-5 человек и сделать листок памяти.

    Выполнять тест.

    Самопроверка

    К. Осуществлять взаимопроверку

    VI.Рефлексия

    3 мин

    Домашнее задание: РТ стр. 26, упр. 2, 4.

    Рефлексия деятельности

    - Над какой темой мы сегодня работали?
    –Что нового вы открыли для себя на уроке? Что узнали? Что на уроке понравилось?

    Эмоциональная рефлексия

    Учащиеся в устной форме высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    я понял, что…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я попробую…

    меня удивило…

    мне захотелось…

    -Спасибо за урок!

    Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя

    Оценивать свою работу на уроке

    Записывать домашнее задание.

    П: обобщать; классифицировать

    Р:Оценивать деятельность

    Л. Самоорганизация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"

    Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок  уроков "Идеи ФГОС в ...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"

    Конспект урока  по окружающему  миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности"...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс

    Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...

    Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

    Конспект урока по программе  А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"...