Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Владимирова Елена Борисовна

    Конспект урока  по окружающему  миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx28.17 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект урока  по окружающему  миру

    Автор

    Владимирова Елена Борисовна, учитель начальных классов

    Класс

    2

    Автор УМК

    Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков окружающий мир

    Тема урока

    Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности

    Цель  урока

    Задачи

    Создание условий для формирования знаний о    подземных  водах Земли.

    Формировать  умения различать   природные источники подземной воды (родник, минеральный источник). Осознавать правила охраны и безопасного поведения у родников, колодцев и источников.   Объяснять причины существования на Земле горячих (гейзер) и минеральных источников.  Определять на карте их местонахождение. Называть природные источники воды в своей местности.

    Личностные универсальные учебные действия

    У учащегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на     уровне положительного отношения к     занятиям по  курсу «Окружающий    мир», к школе; ориентация на понимание    предложений и  оценок учителей и    товарищей;

     Учащийся  получит  возможность  для формирования: самооценки на основе заданных    критериев  успешности учебной    деятельности;

     интереса к познанию окружающего    мира, в    том  числе к предметно -   исследовательской    деятельности,    предложенной в учебнике и    учебных    пособиях.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:  принимать и сохранять учебную    задачу,  соответствующую этапу    обучения;  учитывать выделенные учителем     ориентиры действия в новом учебном     материале в сотрудничестве с    учителем;  ориентироваться на установленные    правила   в планировании и контроле    способа  решения; Учащийся получит возможность научиться: контролировать и оценивать свои   действия при работе с наглядно -   образным,  словесно-образным  материалом при    сотрудничестве с учителем,    одноклассниками.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Учащийся научится: находить в тексте ответ на заданный    вопрос; строить сообщения в устной форме; воспринимать смысл познавательного    текста; анализировать объекты с выделением     существенных и несущественных     признаков  (в коллективной    организации   деятельности); Учащийся получит возможность научиться: строить небольшие сообщения в    устной и письменной форме; выделять информацию из сообщений      разных видов (в том числе текстов) в     соответствии с учебной задачей;

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащийся получит возможность научиться: выбирать адекватные речевые средства      в диалоге с учителем,     одноклассниками; воспринимать другие мнение и     позицию;  формулировать собственные мнение и    позицию;  уметь договариваться, приходить к    общему решению (во фронтальной    деятельности под руководством    учителя); строить понятные для партнера    высказывания;  задавать вопросы, адекватные  данной    ситуации, позволяющие оценить ее в    процессе общения;  использовать в общении правила    вежливости.

    Планируемый результат

    Умеют различать природные источники подземной воды (родник, минеральный источник). Осознают  правила охраны и безопасного поведения у родников, колодцев и источников.  Объяснять причины существования на Земле горячих (гейзер) и минеральных источников.   Определяют  на карте их местонахождение.  Называют  природные источники воды в своей местности.

    Основные понятия

    Родник, минеральный источник, гейзер.

    Ресурсы

    Учебник, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска,  энциклопедии, карточки с текстом, этикетки минеральных вод.

    Организация пространства

    Работа  фронтальная, индивидуальная, в группах.

    Ход урока

    Этап урока

    Содержание учебного материала

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

    - Я предлагаю вам поздороваться со всем миром, прочитав стихотворение, вы мне помогаете и повторяете вместе со мной.

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо  голубое,

    Здравствуй молодой дубок

    Мы живём  в одном краю

    Всех я вас приветствую.

    Коммуникативные и регулятивные

    Приветствует учащихся , проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

    Приветствуют учителя , проверяют свою готовность к  уроку, проговаривают стихотворение, выполняя движения.

    2.Актуализация   опорных ЗУН.

         С высоты большой срываясь,                        Грозно он ревёт

     И, о камни, разбиваясь,                        Пеною встаёт. 

                     (Водопад)

     Кто бежит по горным склонам,                        Тараторя сам с собой,

      И в густой траве зелёной                         Прячет хвостик голубой? 

                             (Ручей.)

    Он без рук, он без ног

       Из земли пробиться смог,

     Нас он летом, в самый зной,                   Ледяной поит водой.                      (Родник.)

     -Что объединяет все загадки? Вода.

    – Какие возможности воды как растворителя вы знаете? (Вода растворяет сахар, соль, но может «насытиться» и перестать растворять. Вода может окрашиваться. Песок и глина не растворяются в воде.)

    Регулятивные и познавательные

    Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение.

    Отгадывают загадки, участвуют в обсуждении.

    3. Постановка темы и цели урока

    1. Фиксация затруднения в пробном учебном действии, выявление причины затруднения. 

    - Откройте учебник на стр. 21. Рассмотрите рисунок  внизу страницы. Опишите природу, изображенную на этом рисунке?

    – Что доказывает существование воды под землёй? (На рисунке изображён родник.  Колодец. Значит, под землёй большое количество воды, которая питает деревья, травы.)

    - Предположите,  что мы с вами будем изучать. Тема урока. Подземные воды Земли.

    - Что вы знаете о подземных водах Земли?

    - Что хотели бы узнать о подземных водах Земли?

    - Какие задачи поставим перед собой?

     -Мы должны узнать о том, как вода попадает под землю, как выходит на поверхность, научимся различать природные источники подземной воды.

    - По какому плану  будем узнавать?

    1. Повторение.

    2. Изучение нового материала. Работа в группах.

    3. Закрепление. Работа в паре.

    4 . Итог урока

    Самооценка работы на этапе.

    Регулятивные и познавательные коммуникативные.

    Организует проблемный диалог с учащимися, в ходе которого выясняют тему урока, формулирует некоторые задачи урока.

    Формулируют тему и задачу урока.

    4.Изучение нового материала

    2. Поиск решения учебной задачи.

    - Под землёй скрыты большие запасы воды. В Западной Сибири ученые   обнаружили  огромный подземный  водоем с теплой водой. Под пустыней Сахарой тоже найдено озеро.

    - Как вода попадает под землю?

    - Где мы будем искать информацию? ( в учебниках, в энциклопедиях,  художественной литературе и даже на этикетках)

    Работать будем в группах, задание выполнять по карточкам.

    - Давайте вспомним правила работы в группе.

     Физминутка «Речка»

    К речке быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    Раз, два, три, четыре,
    Вот как славно освежились.
    А теперь поплыли дружно.
    Делать так руками нужно:
    Вместе — раз, это — брасс.
    Одной, другой — это кроль.
    Все, как один, плывем, как дельфин.
    Вышли на берег крутой
    И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

    3. Выступление представителей от групп.

    В ходе выступления представителей демонстрируется презентация,  работа с географической картой.

    4. Самооценка работы в группе.

    Познавательные коммуникативные

    Организует работу в группах,  формулирует задание, указывает объект  изучения,  включает учащихся в обсуждение, организует самооценку.

    Работают с информацией,  представленной  в раздаточном материале, энциклопедиях, участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументирует его,  оценивают свою деятельность.

    5. Закрепление изученного материала.

     Выполнение тестовой работы .

    Верите ли вы, что..

    Если вы согласны с утверждением, значит + , если нет –

     1. Верите ли вы, что..

    Под землей скрыты большие запасы воды. +

    2. Верите ли вы, что..

    Вода не может пройти рыхлый слой почвы. -

    3. Верите ли вы, что..

    Подземные реки кое-где выходят на поверхность, образуя родники.+

    4. Верите ли вы, что..

    Минеральные источники  - это  родник, который растворил в себе разные полезные вещества.  +

    5 Верите ли вы, что..

    Гейзер – это затухший вулкан.

     Взаимопроверка по слайду

    Познавательные, коммуникативные.

    Организует выполнение тестовой работы, работу в паре.

    Работают с информацией,

    анализируют,

    отвечают на вопросы теста, работают в парах.

    6. Итог урока

    Рефлексия

    Домашнее задание

    - Вы проделали большую работу, поработав в группах, вы узнали о подземных водах Земли.

    - Чему учились?

    - Что понравилось?

    - Что вызвало затруднения?

    - Что удавалось легко?

    Прочитать параграф с. 21-23 ,  ответить на вопросы,   подготовить сообщение  о гейзерах.

    - Оцените свою деятельность на уроке. Самооценка по слайду.

    Личностные, регулятивные.

    Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая  задача  останется на следующие уроки.

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"

    Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...

    Презентация "Почему воду называют источником жизни"

    Презентация расскажет, какое значение имеет вода в жизни человека, зачем вода нужна растениям, для кого она является природным домом....

    Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

    Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

    Проект "Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р.п. Новоспасское"

    Проект выполнила ученица 3 класса. в ходе проекта с помощью простых и доступных средств и методов определяется качество воды нашей местности....

    "Воды Земли. Подземные воды"

    Конспект урока по окружающему миру "Воды Земли. Подземные воды" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

    Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)

    Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...