"Воды Земли. Подземные воды"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Хакимьянова Регина Данисовна

Конспект урока по окружающему миру "Воды Земли. Подземные воды" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vody_zemli._podzemnye_vody.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир        

Класс: 2  

Тема: «Воды Земли. Подземные воды»

Цели урока: создать условия для формирования знания и подземных водах Земли.

Планируемые результаты:

Предметные:        

-  Осознавать правила охраны и безопасного поведения у родников, колодцев и источников.   

-Объяснять причины существования на Земле горячих (гейзер) и минеральных источников. 

Личностные:

- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;

-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник по окружающему миру класс 2 часть /  [Н.Я. Дмитриева, А. Н. Козаков]. Система развивающего обучения Л. В. Занкова – 18-20 стр., химическая посуда для опытов: стаканы, мерные ложки; вещества для опытов: соль, сода, песок, вишневый сок, мел, вода; акварельные краски,  таблетки,  мыло, пакетик растворимого кофе, бутылка минеральной воды; карточки-задания для фиксации результатов групповой работы.

        

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Прозвенел звонок – начинается урок.

- Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа, улыбнитесь. Начинаем урок.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2

Мотивационный этап.

Словесный. Беседа.

10 мин.

Откройте учебник на стр. 21. Рассмотрите рисунок  внизу страницы. Опишите природу, изображенную на этом рисунке?

– Что доказывает существование воды под землёй? (На рисунке изображён родник.  Колодец. Значит, под землёй большое количество воды, которая питает деревья, травы.)

- Предположите,  что мы с вами будем изучать. Тема урока.Подземные воды Земли.

- Что вы знаете о подземных водах Земли?

- Что хотели бы узнать о подземных водах Земли?

- Какие задачи поставим перед собой?

 -Мы должны узнать о том, как вода попадает под землю, как выходит на поверхность, научимся различать природные источники подземной воды.

Слушать учителя.

 (К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный. Беседа.

Словесный. Рассказ учащихся

10 мин.

- Под землёй скрыты большие запасы воды. В Западной Сибири ученые   обнаружили  огромный подземный  водоем с теплой водой. Под пустыней Сахарой тоже найдено озеро.

- Как вода попадает под землю?

- Где мы будем искать информацию? ( в учебниках, в энциклопедиях,  художественной литературе и даже на этикетках)

Работать будем в группах, задание выполнять по карточкам.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

 Выступление представителей от групп.

В ходе выступления представителей демонстрируется презентация,  работа с географической картой.

Участвовать в учебном диалоге.

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Общение и взаимодействие(К)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

Динамическая пауза.

2 мин

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе.

Выполнять упражнения.

4.

Решение частных задач

Практический:

Работа с иллюстрацией.

10 мин.

Верите ли вы, что..

Если вы согласны с утверждением, значит + , если нет –

 1. Верите ли вы, что..

Под землей скрыты большие запасы воды. +

2. Верите ли вы, что..

Вода не может пройти рыхлый слой почвы. -

3. Верите ли вы, что..

Подземные реки кое-где выходят на поверхность, образуя родники.+

4. Верите ли вы, что..

Минеральные источники  - это  родник, который растворил в себе разные полезные вещества.  +

5 Верите ли вы, что..

Гейзер – это затухший вулкан.

Работать с иллюстрацией.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

5.

Итог урока. Рефлексия

Словесный:

-беседа.

3 мин

-  Вы проделали большую работу, поработав в группах, вы узнали о подземных водах Земли.

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Что удавалось легко?

Прочитать параграф с. 21-23 ,  ответить на вопросы,   подготовить сообщение  о гейзерах.        

Отвечать на вопросы.

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учител


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс

Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...

Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"

Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...

экологическая викторина "День Земли и воды"

викторина разработана для учащихся 3-4 классов...

Презентация к уроку "Подземные воды"

Презентация по окружающему миру во 2 классе "Подземные воды"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"

Конспект урока  по окружающему  миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности"...

Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)

Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...

Презентация к уроку "Подземные воды"

Презентация к уроку "Подземные воды" создавалась для урока окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс (система Занкова Л. В.), но может использоваться на уроках и внеуроч...