Урок окружающего мира в 3 классе "Органы чувств"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Пархалина Татьяна Владимировна

Разработка урока по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organy_chuvstv.ppt338.5 КБ
Microsoft Office document icon organy_chuvstv.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру «Органы чувств»

1 Проверка домашнего задания.

Мы начали новый раздел «Мы и наше здоровье».

- Какие пословицы о здоровье вы подготовили дома? Объясните их значение.

а) Какую тему урока готовили к сегодняшнему дню?

б) С какими понятиями вы познакомились? (органы, система органов, анатомия, физиология)

в) Соотнесите понятия с определениями. (слайд 1)

г)  Работа с тестами. ( проверка:  слайд 2)

2  Тему урока вы назовёте сами, отгадав загадки: ( кроссв. слайд 3)

              У одной головы два братца

               По разные стороны сидят,

               А ничего не видят и не говорят. (уши)

              Брат с братом через дорогу живут,

              А один другого не видит. (глаза)

              Тело сверху прикрываю,

              Защищаю и дышу.    (кожа)

              Вот гора, а у горы

              Две глубокие норы.

              В этих норах воздух бродит,

              То заходит, то выходит.  (нос)

              Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

             С органами чувств и их ролью в жизни человека мы сегодня будем говорить на уроке.

3 Работа по теме.

А)  В мешочке лежат предметы. Ребята не глядя должны описать их.

- Какого цвета этот предмет? Почему не можем сказать? ( не видим)

- А теперь вынем из мешочка и посмотрим.

- Что нам помогло? (глаза)

- Глаза -  орган зрения.(слайд 4)

Посмотреть в зеркальце. Глаза находятся во впадинах черепа – глазницах. Защищены подвижными веками. На веках находятся ресницы. Для чего они нужны? Для чего нужны брови?

 Б) Угадай голос.

Ученик выходит к доске, поворачивается спиной к классу. Кто-то из одноклассников произносит пословицу. Ученик должен назвать человека, произнесшего фразу.

- Что помогло угадать? (слух)

Ухо – орган слуха (слайд 5)

Рассмотреть ухо соседа по парте. То, что мы называем ухом – ушные раковины. Они помогают лучше улавливать звуки. Внутрь ведет слуховой проход, который заканчивается барабанной перепонкой. Барабанная перепонка колеблется под действием звука и передает сигнал в среднее ухо. Слуховые косточки, соединенные между собой передают сигнал во внутреннее ухо, где находятся нервные окончания. По слуховому нерву сигнал уходит в мозг.

В) Орган обоняния – нос.

Эксперты выходят к доске, закрывают глаза. Определите, что за запах.

- Как узнали запах? Какой орган вам помог?

Нос – орган обоняния. (слайд 6)

Пахучие вещества вместе с воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные нервные окончания. Они передают возбуждение в головной мозг, и человек чувствует запахи.

Г) Орган вкуса.

Эксперты выходят к доске, закрывают глаза. Определите, что за вкус.

-Что помогло вам определить вкус? (слайд 7)

Язык – орган вкуса. Он покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык, возбуждение передается в мозг, и мы чувствуем вкус пищи. Наиболее чувствителен к сладкому кончик языка, горькому – его основание, а боковые поверхности языка – к соленому и кислому.

Д) Орган осязания.

Эксперты выходят к доске, закрывают глаза. Определите, чем до вас дотронулись.

- Что почувствовали?

- Что помогает определить, какой это предмет? (слайд 8)

Кожа – орган осязания. С её помощью мы определяем прикосновение различных предметов.

Верно ли мое утверждение? (слайд 9)

Органы чувств помогают нам жить, защищают нас. А сами они нуждаются в защите?

4 Закрепление. Представители групп выходят к доске, выбирают лист с названием органа чувств,  свою работу.

5 Задание в тетради №1 с проверкой ( тест слайд 10)

6 Итоги: (слайд 11)

7 Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Органы чувств".

Урок окружающего мира в 1 классе по программе ОС "Школа 2100". Тип урока - урок-исследование. Формаа работы - групповая. Конспект урока, предлагаемый по данной теме, подходит ко всем пр...

Урок окружающего мира. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.

Урок окружающего мира для обучающихся 2 класса. Как изучают окружающий мир. Органы чувств человека. Зрение и слух.Настоящий урок был разработан для обучающихся второго класса. Его особенности зак...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)

Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний  об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1.   Открыть и осознать богатство возмо...

КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».

Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»

На этом уроке дети знакомятся с органами  чувств, изучая материал  в групповой работе....