Главные вкладки

    Мы с тобой одной крови
    творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме

    Габура Ирина Николаевна

    В нашем классе почти все любят предмет «Окружающий мир». Но вот совсем недавно мы начали новую тему, в которой говорится о систематике – науке, описывающей все земные существа. То есть о придуманной схеме, которая позволяет «навести порядок» в знаниях  человека обо всем живом на нашей планете. Понятно, что это очень полезная наука, но…. Какая-то скучная. Так показалось мне вначале, когда я с трудом заучивал порядок – вид-род-семейство-отряд-класс-тип-царство…. Но когда дело дошло до примеров – все переменилось! Оказывается, проследить всю цепочку принадлежности животного от вида до царства, узнать обо всех его «родственниках» в каждом звене системы – очень занимательно и часто – неожиданно! Этим своим «открытием» мне б и хотелось поделиться с другими ребятами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nauchno-issledovatelskaya_rabota_sistematika.pptx1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Мы с тобой одной крови!» Работа Мустафина Андрея, обучающегося МБОУ СОШ №5. Руководитель: Габура Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5; Компьютерный дизайн: Мустафина Нина

    Слайд 2

    В нашем классе почти все любят предмет «Окружающий мир». Но вот совсем недавно мы начали новую тему, в которой говорится о систематике – науке, описывающей все земные существа. То есть о придуманной схеме, которая позволяет «навести порядок» в знаниях человека обо всем живом на нашей планете. Понятно, что это очень полезная наука, но…. Какая-то скучная. Так показалось мне вначале, когда я с трудом заучивал порядок – вид-род-семейство-отряд-класс-тип-царство …. Но когда дело дошло до примеров – все переменилось! Оказывается, проследить всю цепочку принадлежности животного от вида до царства, узнать обо всех его «родственниках» в каждом звене системы – очень занимательно и часто – неожиданно! Этим своим «открытием» мне б и хотелось поделиться с другими ребятами. Систематика – это интересно!

    Слайд 3

    Вид - Кошка домашняя Главным «путеводителем» по систематике я взял одно из самых своих любимых животных - кота. Этот зверек всем нам хорошо знаком, потому что живет рядом с человеком уже более 9500 лет. Если говорить научным языком называется этот вид – Кошка домашняя . И обособился он 130 тысяч лет назад. Если расписать всю систематическую цепочку, то мы узнаем, что наша мурка к тому же принадлежит к роду Кошки , семейству Кошачьи , отряду Хищные , классу Млекопитающие , подтипу Позвоночные , типу Хордовые , царству Животные .

    Слайд 4

    Род - Кошки Все близкие виды животных объединяются в род . В нашем случае это будет род Кошки . На этом шаге к нашим пушистым домашним любимцам присоединяются их ближайшие родственники, обитающие в дикой природе. Например – мраморная кошка , живущая в тропических лесах. Вид : Кошка мраморная Род: Кошки Семейство: Кошачьи Отряд: Хищники Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

    Слайд 5

    Семейство - Кошачьи Следующий родственник покрупней. И хотя все с детства знают, что лев – тоже киса, только очень большая, вряд ли кому-то захочется поймать его за хвост или между делом почесать за ушком. И все же – обратимся к справочнику . Так мы видим, что оба этих животных принадлежат к одному семейству Кошачьи . Вид: Лев африканский Род: Пантеры Семейство: Кошачьи Отряд: Хищники Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

    Слайд 6

    Отряд - Хищники Семейства с общими признаками образуют отряд. А поскольку наша кошка питается не только молоком, но и представителями животного мира, она входит в отряд Хищники . Где и становится родственницей другим хищникам, в том числе могучему зверю – медведю . Вид: Медведь бурый Род: Медведи Семейство: Медвежьи Отряд: Хищники Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

    Слайд 7

    А как вы думаете: б елка – более близкая родственница коту, чем медведь? Вроде и внешней схожести у них больше, и характеры поближе. Выяснить это можно только с помощью систематики. И здесь нас ждет неожиданное открытие. Оказывается, медведь с кошкой – более близкие родственники, чем кошка с белкой, потому что эта парочка пересекается лишь на следующем шаге - в классе Млекопитающие . Ну не удивительно ли? Класс - Млекопитающие Вид: Белка обыкновенная Род: Белки Семейство: Беличьи Отряд: Грызуны Класс: Млекопитающие Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

    Слайд 8

    Подтип - Позвоночные И совсем уж неожиданно отыскать родство между резвой лохматой кошкой и холодной, скользкой рыбиной. А между тем, форель , например, как и кошка, имеет позвоночник и поэтому оба этих представителя животного мира сходятся в единое в подтипе Позвоночные . Вид: Форель речная Род: Форели Семейство: Лососёвые Отряд: Лососеобразные Класс: Лучепёрые рыбы Подтип: Позвоночные Тип: Хордовые Царство: Животные

    Слайд 9

    Царство - Животные И, наконец, шаг, на котором не может произойти уже ничего неожиданного, потому что это – Царство – последнее звено систематики , соединяющее в себе всех животных. На этом шаге родственниками коту становится абсолютно все живое, что может двигаться , размножаться , способно к общению – и бабочка, и акула, и высокогорный козел, и царь природы – человек . Осознать это всеобщее родство полезно в первую очередь – человеку. « Мы с тобой одной крови – ты и я», - говорил Маугли из всем известной одноименной сказки , и все живое помогало ему. « Мы знаем природу, в которой живем», - скажет однажды человек не из сказки, и станет жить в полной гармонии со своей планетой.

    Слайд 10

    Заключение Удовлетворение интереса - это все же не главная цель науки систематики. В систематике учитывается все – облик живого существа, особенности его питания, строение молекул и многое другое. При этом внешнее сходство – не главное. Так, например, птицы, летучие мыши, вымершие доисторические летающие динозавры (птерозавры) имеют крылья, но все они относятся к разным классам, а объединяются только на этапе подтипа – все они позвоночные. Главное же, что эти знания позволяют глубже проникнуть в природу всего живого, лучше понять свой мир . Наука систематика постоянно развивается. Начало ей в конце 18-го века (1770-1778) положил шведский ученый Карл Линней. Понятно, что с тех пор придуманная им система значительно пополнилась и не только за счет вновь открываемых видов животных. Больше узнавая о природе, мы не всегда можем уместить ее в ранее отведенные границы. Изменения временами затрагивают систему даже на самом высоком уровне – на уровне царств. И если вначале природу разделяли только на две части – животных и растений, то со временем пришлось в отдельные царства выделить бактерии и грибы. А на сегодняшний день ученые спорят о том, не следует ли дополнить уровень царств до 5-6-ти составляющих. Произойдет ли это? Поживем – увидим.

    Слайд 11

    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Биология. Общая биология. Учебник для 10-11 классы : учебник для ОУ : базовый уровень / Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица ; М. :Просвещение, 2009г. Энциклопедия «Я познаю мир. Мир зверей» Энциклопедия «Я знаю всё» («Планета знаний») ru.wikipedia.org/wiki/ Биологическая_систематика http://mr-1.ru/HT/system_description.htm http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Кровь. Значение крови. Свойства крови.»

    vvvvvvvvvvvЦель урока -  познакомить детей с составом крови; ее функциями; воспитывать умение следить  за своим здоровьем; изучать организм;  расширить знания в медицинской науке....

    " Кровь. Донорство крови и её компонентов."

    Здравствуйте! Я говорю вам это, а значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека  - это жизненная ценность.Мы хотим рассказать Вам об очень важных вещах!Вы находитесь на пороге серь...

    : «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

    Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

    : «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

    Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

    «Мы, Земля, с тобой одна семья!»

    Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замеча...

    Сценарий мюзикла "Я и ты одной крови"

    Сценарий мюзикла "Я и ты одной крови" создавался мной, совместно с моими замечательными деткамии расчитан на театральный коллектив с хорошими вокально- хоровыми возможностями. Наш театр - музыкал...

    "Удивительная жидкость – кровь. Кровь и кровообращение"

    "Удивительная жидкость – кровь. Кровь и кровообращение", 3 класс, УМК "Гармония"...