Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Аверьянова Татьяна Юрьевна

           Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»                                                        

Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику  для 3 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная система «Школа России»)

  1. А.А.Плешаков            
  2. А.А.Плешаков: От земли до неба: Атлас – определитель для начальной школы, – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная

система «Школа России») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_3_klass.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

           Тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 3 классе в рамках УМК «Школа России»                                                        

Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику  для 3 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная система «Школа России»)

  1. А.А.Плешаков            
  2. А.А.Плешаков: От земли до неба: Атлас – определитель для начальной школы, – М., «Просвещение», 2012 (Образовательная

система «Школа России»)

                Раздел : «Как устроен мир» (6 ч.)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Природа.

Ценность природы для людей

Комбинированный

  1 ч.

Познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2

Человек.

Комбинированный

1 ч.

Научатся отличать человека от других живых существ; различать внешность человека и его внутренний мир, узнают о ступенях познания, научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

3

Наши проекты:

« Богатства, отданные людям».   

Комбинированный

1 ч.

- узнают, что такое природа, научатся различать объекты природы  и предметы рукотворного мира; смогут подумать о том, каким должно быть отношение людей к окружающему миру.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

поиск информации о природе своего края.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Общество.

Комбинированный 1 ч.

-различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

–выделять отличительные признаки живой природы;

– распределять объекты в группы по общим признакам

Стремление выполнить учебную задачу урока Формирование положительного отношения к учению.

Извлечение нужной информации о живой и неживой природе находить связи и иллюстрации учебника

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

5

Что такое экология?

Комбинированный

1 ч.

-узнают, что такое явления природы ; научатся различать явления неживой и живой природы; будут учиться измерять температуру воздуха, воды , тела человека.  

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

6

Природа в опасности.

Комбинированный

1 ч.

-узнают из чего складывается погода; научатся обозначать явления погоды условными знаками; смогут задуматься над тем  для чего нужны прогнозы погоды. 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

 Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

1

Раздел: Эта удивительная природа-18 часов

Тела, вещества, частицы

Комбинированный

1 ч.

Научатся различать тела, вещ –ва , частицы, описывать изученные вещ-ва, доказывать предположения, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Поиск и выделение необходимой информации

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

2

Разнообразие веществ

Комбинированный

1 ч.

Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, делать выводы

Использование представленной информации для получения новых знаний

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать собеседника. Потребность в общении с учителем.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3

Воздух и его охрана

1 ч.

Научатся исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения и делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

4

Вода

Комбинированный

1 ч.

 Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонно;м

5

Превращения и круговорот воды

Комбинированный

1 ч.

Научатся связывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению; учиться замечать и ценить красоту природы.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

6

Береги воду!

Комбинированный

1 ч.

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

7

Как разрушаются камни

Комбинированный

1 ч

Изучить процесс разрушения горных пород в природе, его причины и исследования

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Извлечение информации о строении насекомых из иллюстраций учебника

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

8

Что такое почва

Комбинированный

1 ч

Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы и выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Находить новую информацию в рассказах о почве

Поиск информации о строении рыб

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

9

Разнообразие растений

Комбинированный

1 ч.

Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё  мнение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Изображать изученные связи с помощью моделей.

Извлечение информации о природе из иллюстраций учебника

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10

Солнце, растения и мы с вами

Комбинированный

1 ч.

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Исследование дикорастущих и культурных растений.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

11

Размножение и развитие растений

Комбинированный

1 ч.

 Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе

Формирование мотива, реализующего потребность всоциально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

12

Охрана растений

Комбинированный

1 ч.

Научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Научатся ухаживать за комнатными растениями.

Логические: анализ объектов с целью

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

13

Разнообразие животных

Комбинированный

1 ч.

Научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Научатся ухаживать за некоторыми из животных.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

14

Кто что ест?

проект

Разнообразие природы родного края

Комбинированный

1 ч.

Научатся классифицировать  животных по типу питания, моделировать  цепи питания, обнаруживать взаимосвязи между живой и не живой природой

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

15

Размножение и развитие животных

Комбинированный

1ч.

Научатся изображать процесс развития животных с помощью  моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, узнают как развиваются и размножаются животные

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Находить нужную информацию в учебнике.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

16

Охрана животных

Комбинированный  

          1ч.

Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. Формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Будут учиться читать и рисовать экологические знаки.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Радел: « Жизнь города и села» (10 ч.)

17

В царстве грибов

Комбинированный

1 ч.

Научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные  и несъедобные,правильно собирать грибы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18

Великий круговорот жизни

Комбинированный

1 ч.

Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснение необходимости бережного отношения к природе

Понимание учебной задачи урока. Формированию положительного отношения к учению. Уважительному отношению к труду.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

1

Раздел «Мы и наше здоровье»-10ч.

Организм человека

Комбинированный

1 ч.

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связб между их строением и работой

Понимание учебной задачи урока.Формировать  положительные отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2

Органы чувств

Комбинированный

1 ч.

Научиться рассказывать об органах чувств по плану, использовать учебник, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении человека

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Использование информаций из учебных текстов.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

3

Надёжная защита организма

Комбинированный

1 ч.

Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Опора тела и движения

Комбинированный

1 ч.

Научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Комбинированный

1 ч.

Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие привала, анализировать делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника е

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

6

Дыхание и кровообращение

Комбинированный

1ч.

Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательных и кровеносных систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

7

Умей предупреждать болезни

Комбинированный

1 ч.

Научатся закаливать организм, предупреждать болезни

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Определение с помощью рисунков места расположения внутренних органов.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

8

Здоровый образ жизни

Комбинированный

1 ч.

Сформулируют  правила здорового образа жизни, научатся их выполнять

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

9

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа

Комбинированный

1 ч.

Научатся делать сообщения  в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Выполнение тестовых заданий учебника

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10

Презентация проектов «Богатства отданные людям», «Школа кулинаров»

Комбинированный

1 ч.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления, оценивать свои достижения и других учащихся

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать иллюстрации учебника обсуждать условия интересной и успешной учёбы

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

1

Раздел «Наша безопасность»-7ч.

Огонь , вода, газ

Комбинированный

1 ч

Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа, использовать текст, иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2

Чтобы путь был счастливым

Комбинированный

1 ч.

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать иллюстрации учебника.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

3

Дорожные знаки

Комбинированный

1 ч.

Научатся различать дорожные знаки разных групп, следить их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

                                                                                         

4

Наши проекты: «Кто нас защищает»

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах ВОВ, работать с разными источниками информации,делать сообщения в устной форме,анализировать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Опасные места

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

6

Природа и наша безопасность

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Анализ  рисунка учебника

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 7

Экологическая безопасность. Обобщение знаний. Проверочная работа

Комбинирован

ный

1 ч.

 

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

1

Раздел «Чему учит экономика»-12ч.

Для чего нужна экономика

Комбинировн

ный

1ч.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2

Полезные ископаемые.

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Общеучебный поиск и выделение необходимой информации

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3

Растениеводство.

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Животноводство.

Комбинированный

1ч.

Научатся классифицировать домашних животных, , объяснять что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

 Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

5

Какая бывает промышленность.

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  6

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Комбинированный

1 ч.

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

7

Наши проекты: «Экономика родного края»

Комбинированный

1 ч.

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хоз. Деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения  в устной форме и письменной

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Наблюдение за дождями и ветром;

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

8

Что такое деньги

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Умение анализировать рисунок учебника

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

9

Государственный бюджет

Комбинирован

ный

1 ч

Научится объяснять, что такое гос. Бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов, гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

10

Семейный бюджет

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он склыдывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Участие в учебной игре

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

11

Экономика и экология

Комбинирован

ный

1 ч.

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хоз.дейтельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

12

Обобщение знаний по теме: Чему учит экономика. Проверочная работа

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся делать выводы, сообщения в устной форме, работать в группах, использовать значения по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, оценивать свои знания

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

1

2

3

Раздел: «Путешествие по городам и странам»-15ч.

«Золотое кольцо России»

Комбинирован

ный

3 ч.

Научатся находить на карте Золотое кольцо России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Проект «Музей путешествий»

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной форме и письменной

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

5

Наши ближайшие соседи

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные и добросовестные отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

6

На севере Европы

Комбинирован

ный

1 ч.

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

7

Что такое Бенилюкс?

Комбинированный

1 ч.

Научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией их других источников, работать в группах, анализировать,делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

8

9

10

11

12

13

14

15

В центре Европы 

По Франции и Великобритании

На юге Европы

По знаменитым местам мира.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа.

Презентация проектов назащищает

Комбинирован

ный

1 ч.

Комбинированный 2ч.

Комбинированный-1ч.

Комбинированный1ч.

Научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения их других источников, работать в группах, анализировать делать выводы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

использование представленной в учебнике информации для выполнения задания;

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100»

В таблином варианте представлено тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе

Тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 4 часа в неделю- 136часов за год...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в рамках УМК « Школа Росси» в 4 классе 2 часа в неделю- 68 часов за год...

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура/ 2 класс/ 3 часа в неделю/ 102 часа за год.

Календарно – тематическое планирование по  «Физической культуре для учащихся   2 классов.    3 часа в неделю/  102 часа за год.Календарно -тематическое планирование состоит из...

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подгото...

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...