Охрана окружающей среды
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Галяветдинова Алия Шакуровна

Блок уроков  по предмету окружающий мир 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)

Предмет/ Тема. Окружающий мир. (Система Л.В.Занкова) Охрана окружающей среды.

Дата. 6.05.2014

Название проблемы: исследование проблем, возникающих при практическом использовании людьми природной среды.

Автор: Галяветдинова Алия Шакуровна

Результат обучения: формирование убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды

Цель:  формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения, умений излагать свои мысли устно и письменно; формирование бережного отношения к природе,экологической культуры поведения; воспитание любви к родной природе и обучение правильному поведению в природе.

Расписание программы PBL                                1 урок

                                                   Деятельность учителя                                                    Деятельность учащихся

1.

Формирование команд.

Учащихся разделила на мини группы по 3-4 человека. Старалась, чтобы в группах были и сильные и слабые учащиеся. Обозначила роли учащихся и фасилитаторов.

Сплочение детей в команде- Тимбилдинг.

-Что мы любим? (Каждый пишет на листочке свою точку зрения, выбирают 3 понятия, название команды должно соответствовать этим понятиям)

-Придумать название команды.

- А сейчас давайте поприветствуем  друг друга, соприкоснитесь с партнёром по плечу, «дайте пять» партнёру по лицу и пожелайте успехов друг другу.

2.

Запуск проблемы.

- Ребята, к нам в гости пришла фея Экология, чтобы рассказать одну грустную сказку и попросить у вас помощи.

(На доске постепенно появляются рисунки к сказке)

Жил был король Эконом, он очень любил свой сад. Ухаживал за ним , каждый день в нём появлялись новые растения. Вокруг фонтана собиралось множество птиц. Эконом каждое утро с удовольствием завтракал в своём саду и наслаждался природой.

И вот однажды собрался король как обычно позавтракать в своём любимом саду, вышел и ужаснулся. Он не узнал свой сад. В нём не пели птицы, вода в фонтане была грязная и масляная, на деревьях листья все съёжились и почернели, цветы погибли. Эконом горько заплакал. Он не знал, что случилось. Тут появилась фея Экология и рассказала королю о том,что в соседнем государстве король Коммерсант построил огромный завод. Из труб этого завода идёт ужасный чёрный дым, а в воду сливается чёрная маслянистая жидкость, которая попала в реку. А эта река течёт в государство короля Эконома. Ночью прошёл сильный ливень, который впитал в себя дым завода. Поэтому всё живое погибло.-Что же делать?- спросил король Эконом.

- А давай спросим у ребят, что делать?

Таймд раунд робин

- Ребята, как помочь Эконому и фее Экологии?

- Обсудите в группах. У каждого из вас есть 30 секунд. Первыми начинают участники под №3 (говорит 30 секунд), далее 30 секунд для участника №4, затем 30 секунд  участник №2 и 30 секунд участник №1

(Обсуждение в группах по часовой стрелке. Сильные и средние ученики задают наводящие вопросы слабому ученику, чтобы помочь ему ответить на вопрос)

- Проверим, что у вас получилось? Отвечает стол №1, участник №2. Отвечает стол №2, участник №3. Отвечает стол №3, участник №2.

(Примерные ответы детей: нужно поставить очистные сооружения на трубы, чтобы отходами не загрязнять природу)

3.

Анализ проблемы:

Составление таблицы ФИЛА.

Просмотр презентации «Мы должны охранять окружающую среду».

- Какая связь существует между деятельностью человека, неживой и живой природой?

Факты

Таймд раунд робин        (учащиеся сидят в командах по четыре человека. У каждого по 30 секунд на обдумывание и формулировку своего ответа)

- Машины загрязняют воздух

-Дым из труб заводов загрязняет воздух

- В реки сливаются отходы заводов и фабрик

- Уничтожаются леса для работы бумажной промышленности и других нужд

- Лесные пожары уничтожают леса

- Люди выбрасывают  мусор в природу

Идеи

Микс пэа шэа

 (Учащиеся встают, двигаются под музыку в любом направлении, когда музыка прекращается, участники образовывают пару.

Таймд-пэа-шэа

 В парах по очереди идет обсуждение заданного вопроса. Первым начинает говорить участник ниже  ростом. Каждому дается по 20 секунд времени. Учитель просит поделиться  размышлениями. Делает вывод.)

- Нужно поставить очистные сооружения на трубы, чтобы отходами не загрязнять природу

- Посадить деревья, кусты, цветы, а главное ухаживать за ними

- Не разжигать в лесу костры

- Все отходы выбрасывать в мусорный контейнер

Обучающие вопросы

Самостоятельное чтение текста (с.38-39)

Составление детьми вопросов к тексту

- Как природа сама борется с загрязнениями?

- О каком значении растений для природы и человека вы узнали?

- Что можете сделать вы по охране окружающей среды?

- Составьте правила поведения в лесу

- Как вы поступаете с остатками еды, банками, мусором?

- Зачем нужны пункты по приёму стеклотары,алюминиевых банок,металлолома, макулатуры?

План действий

Каждый член группы получает задание. Учащимся задаётся в виде домашнего задания ответить на эти вопросы.

№1- спрашивать у родителей

№2- поискать в интернете

№3- поискать материал в детской библиотеке

№4- прочитать в энциклопедиях

                                                                2 урок

4.

Переоценка проблемы

РАБОТА В КОМАНДЕ.  Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопросы устно в своих командах. Затем учитель спрашивает мнение некоторых участников из разных групп.

Обновление таблицы ФИЛа

 

5.

Презентация решения

- Придумать и нарисовать рисунки- знаки по охране природы и подготовиться к защите своих рисунков-знаков перед аудиторией

Работа в группах. Ребята придумывают рисунки-знаки по охране природы и составляют краткий рассказ о своём рисунке-знаке, готовятся к защите своей работы

6

Рефлексия и оценивание.

На доску прикрепляются работы детей.

Учитель оценивает работу групп в целом.

- Нам всем, взрослым и детям, надо научиться беречь нашу планету, богатую водой, согретую солнечным светом и окутанную воздухом, пригодным для жизни.

Лидеры из каждой группы выходят со своим рисунком-знаком к доске, прикрепляет рисунок на доску и кратко делают пояснения к работе. Остальные учащиеся отмечают работу друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Охрана окружающей среды", 1 класс

Презентация наглядно позволяет детям  увидеть все проблемы экологии, возникшие в последние годы. а также поможет сделать вывод о том, как сохранить и сберечь природу....

Охрана окружающей среды

о защите окружающей среды...

Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»

За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное и...

Год охраны окружающей среды

Вращаясь в космосе, в плену своей орбитыНе год, не два, а миллиарды лет,Я так устала. Плоть моя покрытаРубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное телоИ яды травят воды чистых ...

Год охраны окружающей среды План экологической недели в начальной школе

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.А.П.Чехов....

Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!

                                   Почему мы с лесом дружим?...

Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды

Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....