Окружающии мир "Как разные животные к зиме готовятся"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Граблина Юлия Юрьевна

Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»

Цели:

 Личностные:  формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер, карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, съедобных и несъедобных грибов; презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc66 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»

Цели:

 Личностные:  формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер, карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, съедобных и несъедобных грибов; презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».

СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

I.Организация работы.  Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности.

- Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным. 

1.2.  Мотивационная установка к обучению

Мы пришли сюда учиться                                                                                          Не лениться, а трудиться,                                                      

Слушаем внимательно,                                                              

 Работаем старательно.

мотивация к учебной деятельнос-ти.

общение в группе

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.

 2.1. Повторение правил работы в группах.

 - Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочтите, пожалуйста, жужжащим чтением эти правила с экрана.

Слайд 1.

Работать дружно,

Быть внимательными друг к другу.

Быть вежливыми,

Не отвлекаться,

Не мешать друг другу.

2.2. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

1 группа – определить признаки осени

2 группа – определить перелетных и оседлых птиц

3 группа – определить съедобные и несъедобные грибы

4 группа – народные приметы осени, предсказывающие характер наступающей зимы

проявление интереса выделение общих признаков, классификация

повторение правил работы в группах

повторение раннее изученного материала

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

III. Изучение нового материала.

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком.

3.1. Постановка проблемного вопроса

Слайд 2.

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила  вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 3.

-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

включение в деятельность личного опыта учащихся

высказывание своих ожиданий от урока

анализ изображений

определение  круга интересующих вопросов

умение сформулировать и высказать свою точку зрения

Комплексная физ.минутка (динамическая, осанка, дыхание)

- А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов? 

3.2. Работа с информацией учебника

- Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника.

3.3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением.

3.4.Составление картинки-паззла.

- Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку-паззл из конверта на вашем столе.

3.5. Составление серии вопросов по содержанию прочитанного текста.

Слайд 4.

1 группа -  Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся – лягушка.

2 группа – Изменение шерстяного покрова лесных зверей – заяц

3 группа – Как и какие животные делают запасы на зиму – белка

4 группа – Подготовка животных к зимней спячке – медведь.

Что? Где? Когда?

3.5. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения)

- Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»…

3.6. Постановка проблемного вопроса.

Слайд 5.

- Кого вы видите на экране?

-А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь?

- Установить истину в этом вопросе нам поможет…

(сообщение учащегося)

умение сотрудничать

умение сотрудничать

включение в деятельность личного опыта

соблюдение общих пра-вил работы в группе

получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа-

ции  из общей

поиск  новой информации, отличной от учебника

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

привитие умения выступать с научно-познавательным сообщением

Физминутка на внимание.

IV Подведение итогов урока.

4.1. Обобщение пройденного у получившейся картины на маркерной доске.

- Посмотрите на картину, которую мы сегодня с вами составили.

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

4.2. Выполнение теста «Как разные животные готовятся к зиме?»

Слайд 6.

4.3Просмотр анимации  

4.4. Рефлексия.

Правило левой руки.

4.5. Домашнее задание.

  • У. стр. 98-99 читать, отвечать на вопросы

РТ стр. 58-59

  • Составить книжку-малышку о любом животном.
  • Выполнить макет берлоги медведя или норки ежа.

 

умение использовать знаково – символические средства

привитие навыков самоанализа собственной деятельности

умение организо-вывать свою работу, оце-нивать пра-вильность выполнения

умение оценивать свои знания и делать выводы.

Выбор д/з с учетом ин-диивидуальных возмож-ностей

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе

«Звериная зарядка»
Раз - присядка,                                     И легонечко подпрыгнуть.
Два - прыжок.                                       Ну, а мишка косолапый,
Это заячья зарядка.                            Широко расставив лапы,
А лисята как проснутся                     То одну, то обе вместе,
Любят долго потянуться.                  Долго топчется на месте.
Обязательно зевнуть,                         А кому зарядки мало - 
Ну и хвостиком вильнуть.                Начинает все сначала!
А волчата спинку выгнуть



Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»

Цели:

 Личностные:  формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер, карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, съедобных и несъедобных грибов; презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».

СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

I.Организация работы.  Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности.

- Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным. 

1.2.  Мотивационная установка к обучению

Мы пришли сюда учиться                                                                                          Не лениться, а трудиться,                                                      

Слушаем внимательно,                                                              

 Работаем старательно.

мотивация к учебной деятельнос-ти.

общение в группе

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.

 2.1. Повторение правил работы в группах.

 - Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочтите, пожалуйста, жужжащим чтением эти правила с экрана.

Слайд 1.

Работать дружно,

Быть внимательными друг к другу.

Быть вежливыми,

Не отвлекаться,

Не мешать друг другу.

2.2. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

1 группа – определить признаки осени

2 группа – определить перелетных и оседлых птиц

3 группа – определить съедобные и несъедобные грибы

4 группа – народные приметы осени, предсказывающие характер наступающей зимы

проявление интереса выделение общих признаков, классификация

повторение правил работы в группах

повторение раннее изученного материала

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

III. Изучение нового материала.

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком.

3.1. Постановка проблемного вопроса

Слайд 2.

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила  вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 3.

-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

включение в деятельность личного опыта учащихся

высказывание своих ожиданий от урока

анализ изображений

определение  круга интересующих вопросов

умение сформулировать и высказать свою точку зрения

Комплексная физ.минутка (динамическая, осанка, дыхание)

- А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов? 

3.2. Работа с информацией учебника

- Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника.

3.3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением.

3.4.Составление картинки-паззла.

- Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку-паззл из конверта на вашем столе.

3.5. Составление серии вопросов по содержанию прочитанного текста.

Слайд 4.

1 группа -  Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся – лягушка.

2 группа – Изменение шерстяного покрова лесных зверей – заяц

3 группа – Как и какие животные делают запасы на зиму – белка

4 группа – Подготовка животных к зимней спячке – медведь.

Что? Где? Когда?

3.5. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения)

- Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»…

3.6. Постановка проблемного вопроса.

Слайд 5.

- Кого вы видите на экране?

-А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь?

- Установить истину в этом вопросе нам поможет…

(сообщение учащегося)

умение сотрудничать

умение сотрудничать

включение в деятельность личного опыта

соблюдение общих пра-вил работы в группе

получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа-

ции  из общей

поиск  новой информации, отличной от учебника

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

привитие умения выступать с научно-познавательным сообщением

Физминутка на внимание.

IV Подведение итогов урока.

4.1. Обобщение пройденного у получившейся картины на маркерной доске.

- Посмотрите на картину, которую мы сегодня с вами составили.

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

4.2. Выполнение теста «Как разные животные готовятся к зиме?»

Слайд 6.

4.3Просмотр анимации  

4.4. Рефлексия.

Правило левой руки.

4.5. Домашнее задание.

  • У. стр. 98-99 читать, отвечать на вопросы

РТ стр. 58-59

  • Составить книжку-малышку о любом животном.
  • Выполнить макет берлоги медведя или норки ежа.

 

умение использовать знаково – символические средства

привитие навыков самоанализа собственной деятельности

умение организо-вывать свою работу, оце-нивать пра-вильность выполнения

умение оценивать свои знания и делать выводы.

Выбор д/з с учетом ин-диивидуальных возмож-ностей

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе

«Звериная зарядка»
Раз - присядка,                                     И легонечко подпрыгнуть.
Два - прыжок.                                       Ну, а мишка косолапый,
Это заячья зарядка.                            Широко расставив лапы,
А лисята как проснутся                     То одну, то обе вместе,
Любят долго потянуться.                  Долго топчется на месте.
Обязательно зевнуть,                         А кому зарядки мало - 
Ну и хвостиком вильнуть.                Начинает все сначала!
А волчата спинку выгнуть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как животные к зиме готовятся

Урок окружающего мира в 1 классе "Как животные к зиме готовятся" разработан по учебнику Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А., программа "Перспективная начальная школа"...

Презентация "Как животные к зиме готовятся"

Презентация к уроку окружающего мира "Как животные к зиме готовятся" (УМК "Перспектива")...

Презентация "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс

Презентация по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме" по УМК "Перспектива" для 2 класса....

Урок окружающего мира с использованием сервиса ZooBurst (3D книга) "Как разные животные готовятся к зиме"

План-конспект урока окружающего мира разработан по УМК "Перспектива" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке задействованы интернет-ресурсы: сервис ZooBurst (интерактивния 3D книга...

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)

В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....