Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рылова Татьяна Юрьевна

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (2009 года), Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir.zip130.39 КБ

Предварительный просмотр:

№ 

урока

Тема урока.

Тип урока.

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Вид контроля

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

Раздел 1.  Как устроен мир (7 ч. )

1.

Природа.  Ценность природы для людей (урок открытия нового знания)

Научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, пользоваться условными обозначениями

Познавательные:

-        использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-        строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме.

Коммуникативные:

-уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе.  
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

2.

Человек  (урок общеметодологической направленности)

Научиться перечислять ступеньки познания человеком окружающего

Познавательные: владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи,

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать
свою точку зрения;
 

Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

3.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям» (урок рефлексии)

Научиться называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.

Познавательные: использовать
поиск необходимой информации с
использованием
учебной литературы;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать
свою точку зрения;

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение установок на успешную работу

Личностные:

оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

Распределять обязанности по проекту в группах, собирать материал в дополнительной литературе

4.

Общество (урок общеметодологической направленности)

Научиться пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

 Сопоставлять формы правления  в государствах мира, работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации.

5.

Что такое экология (урок рефлексии)

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации

Регулятивные:

выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание;

участвовать в учебном диалоге;

Личностные:

уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

Анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы

6.

Природа в опасности! Охрана природы (урок рефлексии)

Научиться устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации

Регулятивные:

выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание;

участвовать в учебном диалоге;

Личностные:

уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

Устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей,

формулировать выводы из изученного материала

7.

Обобщающий урок по теме «Как устроен мир» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные использовать
поиск необходимой информации,  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Раздел 2. Эта удивительная природа (19  ч.)

8.

Тела, вещества, частицы  (урок открытия нового знания)

Научиться прогнозировать содержание раздела

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности

Построение и реализация новых знаний

9.

 Разнообразие веществ  (урок общеметодологической направленности)

Научиться приводить примеры естественных и искусственных тел, жидких и газообразных веществ

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

Наблюдать и характеризовать свойства веществ, различать их по характерным признакам;

10.

Воздух и его охрана  (урок общеметодологической направленности)

Научиться характеризовать свойства воздуха

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по теме

Регулятивные: формировать целеустремленность в достижении целей

Личностные: формировать умение замечать красоту окружающей природы

Высказывать предположения, работать в паре с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха

11.

Вода (урок общеметодологической направленности)

Научиться исследовать свойства воды

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать умение замечать красоту окружающей природы

Совместная деятельность учитель-ученик

12.

Превращения и круговорот воды  (урок общеметодологической направленности)

Научиться моделировать круговорот воды в природе

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Совместная деятельность учитель-ученик

13.

Берегите воду! (урок рефлексии)

Научиться обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Познавательные: делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить  цифровые данные из учебника; доказывать необходимость бережного отношения к водным ресурсам

14.

Что такое почва (урок общеметодологической направленности)

Научиться исследовать состав почвы

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

Работа в паре сильный-слабый

15.

Разнообразие растений (урок общеметодологической направленности)

Научиться приводить примеры растений разных групп

Познавательные:

определять причины и следствия
простых явлений, событий; делать выводы
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
 

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью


Личностные: оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

Классифицировать группы растений, приводить примеры разнообразия растений;

16.

Солнце, растения и мы с вами  (урок общеметодологической направленности)

Научиться обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах поведения

Характеризовать процессы питания и дыхания растений; выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

17.

Размножение и развитие растений  (урок общеметодологической направленности)

Научиться объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах поведения

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения;

приводить примеры распространения семян в природе

18.

Охрана растений (урок рефлексии)

Научаться читать, понимать и выполнять предложенные задания

Познавательные:

определять причины и следствия
простых явлений, событий
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
 

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений,

правила поведения человека

19

Разнообразие животных  (урок общеметодологической направленности)

Научиться классифицировать виды животных по их признакам

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Классифицировать животных из предложенного списка; приводить примеры животных разных групп;

20.

Кто что ест  (урок общеметодологической направленности)

Научаться читать, понимать и выполнять предложенные задания

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Приводить примеры цепей питания; наблюдать опыт;

высказывать предположения;

21.

Наши проекты: «разнообразие природы родного края» (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в нестандартных учебных ситуациях

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

определять цель и этапы работы;

 распределять обязанности;

22.

Размножение и развитие животных  (урок общеметодологической направленности)

Научиться определять процесс развития животных

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Личностные:

проявлять эстетические потребности, ценности и чувства

характеризовать животных разных групп,

приводить примеры, как заботятся домашние животные о своем потомстве

23.

Охрана животных (урок рефлексии)

Научиться оценивать поступки людей по отношению к природе.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные:

проявлять эстетические потребности, ценности и чувства

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

обсуждать меры по охране животных

24.

В царстве грибов  (урок общеметодологической направленности)

Научиться различать съедобные и несъедобные грибы, объяснять их строение

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы;

- приводить примеры грибов-двойников

25.

Великий круговорот жизни  (урок рефлексии )

Научиться объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Самостоятельное составление речевого высказывания в устной форме

26.

Обобщающий урок по теме «Эта удивительная природа»  (урок развивающего контроля)

Научиться применять изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Раздел 3.  Мы и наше здоровье  (10 ч.)

27.

Организм человека . (урок открытия нового знания)

Научиться прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

характеризовать  системы органов тела; обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены;

28.

Органы чувств  (урок общеметодологической направленности)

Научиться рассказывать об органах чувств по плану

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

формулировать правила гигиены органов чувств;

работать в группе

29.

Надежная защита организма (урок рефлексии)

Научиться оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

30

Опора тела и движение (урок общеметодологической направленности)

Научиться объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма;

доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

31.

 Наше питание (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять правила рационального питания

Познавательные: читать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:  аргументировать свою толчку зрения

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные:

проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

32.

Наши проекты «Школа кулинаров» (урок рефлексии)

Научиться понимать и выполнять самостоятельно предложенные задания

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, доказывать точку зрения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

33

Дыхание и кровообращение (урок общеметодологической направленности)

Научиться объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем,

измерять пульс

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме

34

Умей предупреждать болезни (урок рефлексии)

Научиться закаливать организм, предупреждать болезни

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

характеризовать факторы закаливания;

приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку

35

Здоровый образ жизни (урок рефлексии)

Научиться выполнять правила здорового образа жизни

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

характеризовать понятие ЗОЖ;

формулировать правила ЗОЖ;

приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья

36

Обобщающий урок по теме «Мы и наше здоровье» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Раздел 4. Наша безопасность (8 ч.)

37.

Огонь, вода и газ (урок открытия нового знания)

Научиться прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры

38.

Чтобы путь был счастливым (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять правила безопасного поведения на дороге

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения;

формулировать выводы из изученного материала,

39.

Дорожные знаки  (урок общеметодологической направленности)

Научиться различать дорожные знаки

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

классифицировать дорожные знаки;

моделировать в виде схемы безопасный путь в школу

40.

Наши проекты: «Кто нас защищает» (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в нестандартных учебных ситуациях

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

оформлять собранные материалы,  презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

41.

Опасные места (урок рефлексии)

Научиться правилам безопасного поведения

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;

 формулировать выводы из изученного материала,

42.

Природа и наша безопасность  (урок общеметодологической направленности)

Научиться правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах  и общении с животными

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

характеризовать опасности природного характера;

находить в атласе определители информацию о ядовитых растениях и грибах

43.

 Экологическая безопасность (урок рефлексии)

Научиться соблюдать правила экологической безопасности

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения;

обсудить проблему экологической ситуации

44.

Обобщающий урок по разделу «Наша безопасность» (урок развивающего контроля)

Научиться самостоятельно оценивать свои достижения

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные:

проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч.)

45.

Для чего нужна экономика  (урок открытия нового знания)

Научиться прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

характеризовать роль труда в создании товаров и услуг

46.

Природные богатства и труд людей – основа экономики (урок общеметодологической направленности)

Научиться осознавать значение  природных богатств в хозяйственной деятельности человека

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

формировать умение оценивать собственную деятельность

раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

приводить примеры использование природных богатств;

47.

Полезные ископаемые (урок рефлексии)

Научиться осознавать значение  природных богатств в хозяйственной деятельности человека

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Регулятивные: планировать работу, определять последовательность промежуточных целей

Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность

актуализировать знания о полезных ископаемых полученные в 1-2 классах;

определять полезные ископаемые

48

Растениеводство (урок общеметодологической направленности)

Научиться объяснять роль растениеводства в жизни человека

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

различать и классифицировать

культурные растения

49

Животноводство  (урок общеметодологической направленности)

Научиться определять роль животноводства в жизни человека

Познавательные:

определять причины и следствия
простых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
 

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

Личностные:

оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности

50

 Какая бывает промышленность (урок общеметодологической направленности)

Научиться различать отрасли промышленности, определять роль промышленности

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

- соотносить продукцию и отросли промышленности

51

Наши проекты: «Экономика родного края» (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в нестандартных учебных ситуациях

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

собирать информацию об экономике своего края;

оформлять собранные материалы,

презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

52.

Что такое деньги (урок общеметодологической направленности)

Научиться различать денежные единицы

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

формировать положительное отношение к процессу познания

характеризовать понятия  виды обмена товарами;

моделировать ситуации бартера и купли – продажи;

- раскрывать роль денег

53.

Государственный бюджет (урок рефлексии)

Научиться осознавать необходимость выплаты налогов

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

выявить взаимосвязь между доходами и расходами государства;

- работать с терминологическим словариком

54.

Семейный бюджет (урок общеметодологической направленности)

Научиться бережному отношению к семейному бюджету

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

характеризовать  семейный бюджет, его доходы и расходы;

- определить какие доходы и из каких источников может иметь семья

55

Экономика и экология (урок рефлексии)

Научиться обнаруживать связи между экономикой и экологией

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

- формулировать выводы из изученного материала

56

Обобщающий урок по разделу «Чему учит экономика» (урок развивающего контроля»

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Раздел 6. Путешествие по городам и странам (12 ч.)

57

 Золотое кольцо России (урок открытия нового знания)

Научиться прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям

58

 Золотое кольцо России (урок общеметодологической направленности)

Научиться осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям

59.

Наши проекты: «Музей путешествий» (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в нестандартных учебных ситуациях

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

собирать экспонаты для музея, составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

оформлять экспозицию музея

60

Наш ближайшие соседи  (урок общеметодологической направленности)

Научиться находить и показывать на карте страны и их столицы,

-приводить примеры достопримечательностей разных стран

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы

61

На севере Европы  (урок общеметодологической направленности)

Научиться находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран

Познавательные:        строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы

62

Что такое Бенилюкс (урок общеметодологической направленности)

Научиться находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы

63

В центре Европы (урок общеметодологической направленности) 

Научиться находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы

64

По Франции и Великобритании  (урок общеметодологической направленности)

Научиться находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран

Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: обсуждать различные идеи и мнения, делиться своими впечатлениями

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

описывать достопримечательности Франции по фотографиям;

формулировать выводы из изученного материала

65

На юге Европы  (урок общеметодологической направленности)

Научиться находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям

66

По знаменитым местам мира (урок рефлексии)

Научиться осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

обсуждать цели международного туризма

67

Обобщающий урок по разделу «Путешествие по городам и странам» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

обсуждать цели международного туризма

68

Обобщающий урок за курс 3 класса  (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...