Главные вкладки

    Молоко -волшебный дар!!!
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Внеклассное мероприятие по теме: Сила в нём земли родной…

     

    Цели: дать представление о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания, познакомить с традициями русской кухни.

     

    Оборудование: костюмы коровы,  кота, молочных продуктов, русские народные костюмы, чашки, кружки, скатерти.

     

    Ход занятия:

     

    Ведущий: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с традициями русской кухни. А поговорим мы сегодня о напитке, который появился на столе русского человека  много лет назад и присутсвует на нём до сих пор.

     

    Отгадайте, о чём идёт речь:

     

    Загадка:

    Белое как снег,

    Сладкое как мед!

    Коровки травку жуют,

    Молоко добрым людям дают (молоко)

     

    - Правильно. Действительно , сегодня нам предстоит узнать очень много интересного об этом напитке, его пользе и том, какой путь проделывает молоко, прежде чем попасть к нам на стол.

     

    Работа по выставке молочных продуктов (муляжи молочных продуктов):

    - Назовите как можно больше продуктов, которые производят из молока (ряженка, сметана, кефир, йогурт, сливочное масло и т.д.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moloko-volshebnyy_dar.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Беломестненская СОШ Белгородского района Белгородской области»

    Учитель начальных классов Масалова Татьяна Сергеевна

    Внеклассное мероприятие по теме: Сила в нём земли родной…

    Цели: дать представление о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания, познакомить с традициями русской кухни.

    Оборудование: костюмы коровы,  кота, молочных продуктов, русские народные костюмы, чашки, кружки, скатерти.

    Ход занятия:

    Ведущий: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с традициями русской кухни. А поговорим мы сегодня о напитке, который появился на столе русского человека  много лет назад и присутсвует на нём до сих пор.

    Отгадайте, о чём идёт речь:

    Загадка:

    Белое как снег,

    Сладкое как мед!

    Коровки травку жуют,

    Молоко добрым людям дают (молоко)

    - Правильно. Действительно , сегодня нам предстоит узнать очень много интересного об этом напитке, его пользе и том, какой путь проделывает молоко, прежде чем попасть к нам на стол.

    Работа по выставке молочных продуктов (муляжи молочных продуктов):

    - Назовите как можно больше продуктов, которые производят из молока (ряженка, сметана, кефир, йогурт, сливочное масло и т.д.)

    - Молодцы. А сейчас ребята расскажут вам о пользе молока и некоторых молочных продуктах.

    Молоко: Человек питается молоком животных с тех пор, как приручил их. Ещё в Древнем Египте молоко считалось средством для лечения некоторых болезней.

    В молоке содержится до 120 различных ингредиентов. Соотношение их зависит от вида молока. Наименее жирное – кобылье, больше всего жира и белка содержит оленье молоко. Молоко овец и коз по калорийности и содержанию жира превосходит коровье.

    В коровьем молоке насчитывается свыше 15 витаминов и около 20 разнообразных минеральных веществ. Особое значение имеют соли кальция и фосфора. Двух стаканов молока в день достаточно, чтобы удовлетворить потребность организма в кальции. Помимо указанных веществ, в молоке содержатся иммунные тела и гормоны, которые защищают организм от бактерий, способствуют повышению его невосприимчивости к различным заболеваниям.

    Йогурт:

    Кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – болгарской палочке. Ее название возникло случайно. В 1900 году в Европе была проведена перепись населения; в результате выяснилось, что больше всего долгожителей проживает в Болгарии. Русский ученый Иван Мечников объяснил этот любопытный факт тем, что болгары едят йогурты.

    Только потом европейцы выяснили, что приписывать болгарам рецепт приготовления этого лакомства несправедливо: когда-то они позаимствовали йогурт в Турции, да и назван он турецким словом.

    Йогурты сейчас распространены по всему миру. Их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей. Йогурт очень полезен.

    Кефир:

    Самый известный, классический кисломолочный продукт.  Его готовят на естественной закваске – кефирных грибках. Кефир довольно молодой продукт. Еще 100 лет назад никто, кроме народов Кавказа, не знал секрет приготовления кефира. Кавказцы отказывались раскрывать рецепт приготовления кому бы то ни было.

    В начале 20 века Всероссийское общество врачей обратилось к прославленному московскому молокозаводчику Н. Бландову  с просьбой добыть секрет приготовления кефира, чтобы наладить его производство в Москве.

    В окрестностях Кисловодска у Бландова было 12 сыроваренных предприятий. За «кефирным»  секретом туда была отправлена самая талантливая сотрудница – И. Сахарова.

    Девочка:

    Рано-рано поутру

    Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

    А коровки в лад ему

    Затянули: «Му-му-му».

    Под плясовую мелодию выходят три коровы – ученики, одетые в костюмы.

    Корова 1. Му-му-му.

    Корова 2. Как не стыдно пастуху!

    Корова 3. Рано утром в полшестого

                       Хочет спать еще корова.

    Все коровы. Му-му-му!

    Пастушок:

    Вы, коровушки, ступайте

    В чисто поле, погуляйте,

    А вернетесь вечерком,

    Напоите молоком.

    Корова 1. Мо-ло-ко, мо-ло-ко

                       Это  очень хорошо!

    Коровы гуляют по полю и жуют траву. Девочка пьет молоко из кружки.

    Девочка.

    Белое как снег,

    Сладкое как мед!

    Коровки травку жуют,

    Молоко добрым людям дают.

    Группа детей  водит хоровод под песню. Коровы в центре круга.

    Уж как я ль мою коровушку люблю,

    Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.

    Кушай вволюшку, коровушка моя,

    Ешь ты досыта, Буренушка моя.

    Уж как я ль мою коровушку люблю,

    Сытна пойла я коровушке налью,

    Чтоб сыта была коровушка моя,

    Чтобы сливочек Буренушка дала.

    Дети уходят со сцены, вместе с ними уходят две коровки. На сцене остаются девочка и одна корова.

    Девочка.

    Дай молока, Буренушка!

    Хоть капельку – на донышко!

    Дай мне сливок ложечку,

    Творогу немножеско.

    Всем дает здоровье

    Молоко коровье.

    Корова.

    Сила в нем земли родной

    И целебных трав настой,

    Солнечных лучей тепло –

    Вот что значит молоко!

    Молоко – волшебный дар,

    Людям он природой дан,

    Чтобы жили не тужили,

    Молочко живое пили…

    Полно вымя молока,

    Нам домой идти пора.

    Уходят со сцены. На сцену выбегают следующие участники представления: девочка, Хозяйка и несколько ребят. Они усаживаются за стол, накрытый рушником, на столе стоят кувшин молока, чашки.

    Хозяйка.

    Деточки, за стол садитесь!

    Только тихо, не шумите!

    Я налью вам молочка,

    Что Буренка принесла!

    Дети пьют молоко. Один из мальчиков – розовощекий крепыш – выходит в центр сцены и показывает на себя.

    Хозяйка.

    Богатырь молодой,

    Парень бравый, удалой!

    Ну-ка, Васенька, пройдись

    И народу покажись.

    У тебя изъянов нет-

    Расскажи нам, в чем секрет!

    Вася.

    С детства пью я молоко,

    В нем и сила, и тепло!

    Ведь оно волшебное,

    Доброе, полезное!

    С ним расту я по часам

    И совет хороший дам –

    Вместо пепси, лимонада

    Молоко пить чаще надо!

    Молоко всем помогает:

    Зубы, десны укрепляет!

    Чувствуешь себя легко,

    Если пьешь ты молоко!

    Эй, играйте плясовую,

    Я сейчас для вас станцую.

    Вася танцует плясовую.

    Мальчик.

    Чтоб здоровым быть всегда,

    Начинай день  с молока!

    Белая водица

    Всем нам пригодится,

    Из водицы белой

    Все, что хочешь, делай.

    Девочка.

    Сливки, простоквашу,

    Масло в кашу нашу,

    Творожок да пирожок

    Кушай, Васенька, дружок!

    Мальчик.

    Молоко скорее пей

    И коту не пожалей!

    Выходит, мурлыка, кот Степан.

    Кот.

    У меня, кота Степана,

    Нюх особый на сметану,

    Вот уже настал обед,

    А сметанки нет как нет.

    Помогите-ка Степану,

    Отыщите мне сметану.

    Мальчик. А откуда сметана берется?

    Девочка. Из сливок она создается.

    Мальчик. А сливки где обитают?

    Девочка. Они в молоке проживают.

    Кот.

    Долго мне сметанки ждать?

    Хватит вам уж рассуждать!

    Один из ребят приносит банку сметаны, подходит к коту и гладит его.

    Мальчик 1. Кушай, кот Степан, сметану!

    Мальчик 2.

    А мне нехочется сметаны,

    Лучше йогурт нежный съесть,

    Йогурт – праздничная смесь.

    Лакомство из молока и фруктов –

    Аппетитно, сладко, вкусно!

    Девочка.

    А девочка Маша

    Очень любит простоквашу!

    Простокваша вредных бактерий не любит,

    Болеть не дает,

    Всяк здоровым с ней  будет!

    Мальчик.

    А девочке Глаше

    Вместе с простоквашей

    Дали кашу.

    Ешь, Глаша, кашу,

    Кашу сладенькую,

    Молочную, «пушистую»,

    Мягкую, душистую.

    Девочка. Как много всего можно приготовить из молока! А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу про себя расскажите.

    На сцену выбегают ребята в костюмах, изображающих молочные продукты, и говорят по очереди.

    Ежедневно

    Непременно

    С аппетитом нужно есть

    Каждый день!

    Йогурт,

    Сыр и простоквашу,

    Молоко, кефир и кашу.

    Масло сливочное тоже,

    И сметану,

    И творожник,

    И молочные сосиски,

    Для худых полезны сливки.

    Ежедневно

    Непременно

    Надо есть все,

    Что полезно!

    Танец молочных продуктов.

    На сцену выходят все участники представления и хором скандируют:

    Молоко, молоко для здоровья нам дано!

    Молочные продукты – это замечательно!

    Очень вкусно и питательно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

    Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

    Молоко и молочные продукты

    Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

    Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

    Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

    детям о пользе молока

    дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...

    Русакова Дарья сказка "Волшебные розы"

    Сказка собственного сочинения к конкурсу...

    Исследовательский проект "Козье молоко-волшебный напиток"

    Данная тема исследована ученицей 2 класса. Большое место в работе занимает практическая деятельность ученицы....

    Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»

    Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....