Молоко -волшебный дар!!!
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Масалова Татьяна Сергеевна

Внеклассное мероприятие по теме: Сила в нём земли родной…

 

Цели: дать представление о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания, познакомить с традициями русской кухни.

 

Оборудование: костюмы коровы,  кота, молочных продуктов, русские народные костюмы, чашки, кружки, скатерти.

 

Ход занятия:

 

Ведущий: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с традициями русской кухни. А поговорим мы сегодня о напитке, который появился на столе русского человека  много лет назад и присутсвует на нём до сих пор.

 

Отгадайте, о чём идёт речь:

 

Загадка:

Белое как снег,

Сладкое как мед!

Коровки травку жуют,

Молоко добрым людям дают (молоко)

 

- Правильно. Действительно , сегодня нам предстоит узнать очень много интересного об этом напитке, его пользе и том, какой путь проделывает молоко, прежде чем попасть к нам на стол.

 

Работа по выставке молочных продуктов (муляжи молочных продуктов):

- Назовите как можно больше продуктов, которые производят из молока (ряженка, сметана, кефир, йогурт, сливочное масло и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko-volshebnyy_dar.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Беломестненская СОШ Белгородского района Белгородской области»

Учитель начальных классов Масалова Татьяна Сергеевна

Внеклассное мероприятие по теме: Сила в нём земли родной…

Цели: дать представление о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания, познакомить с традициями русской кухни.

Оборудование: костюмы коровы,  кота, молочных продуктов, русские народные костюмы, чашки, кружки, скатерти.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с традициями русской кухни. А поговорим мы сегодня о напитке, который появился на столе русского человека  много лет назад и присутсвует на нём до сих пор.

Отгадайте, о чём идёт речь:

Загадка:

Белое как снег,

Сладкое как мед!

Коровки травку жуют,

Молоко добрым людям дают (молоко)

- Правильно. Действительно , сегодня нам предстоит узнать очень много интересного об этом напитке, его пользе и том, какой путь проделывает молоко, прежде чем попасть к нам на стол.

Работа по выставке молочных продуктов (муляжи молочных продуктов):

- Назовите как можно больше продуктов, которые производят из молока (ряженка, сметана, кефир, йогурт, сливочное масло и т.д.)

- Молодцы. А сейчас ребята расскажут вам о пользе молока и некоторых молочных продуктах.

Молоко: Человек питается молоком животных с тех пор, как приручил их. Ещё в Древнем Египте молоко считалось средством для лечения некоторых болезней.

В молоке содержится до 120 различных ингредиентов. Соотношение их зависит от вида молока. Наименее жирное – кобылье, больше всего жира и белка содержит оленье молоко. Молоко овец и коз по калорийности и содержанию жира превосходит коровье.

В коровьем молоке насчитывается свыше 15 витаминов и около 20 разнообразных минеральных веществ. Особое значение имеют соли кальция и фосфора. Двух стаканов молока в день достаточно, чтобы удовлетворить потребность организма в кальции. Помимо указанных веществ, в молоке содержатся иммунные тела и гормоны, которые защищают организм от бактерий, способствуют повышению его невосприимчивости к различным заболеваниям.

Йогурт:

Кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – болгарской палочке. Ее название возникло случайно. В 1900 году в Европе была проведена перепись населения; в результате выяснилось, что больше всего долгожителей проживает в Болгарии. Русский ученый Иван Мечников объяснил этот любопытный факт тем, что болгары едят йогурты.

Только потом европейцы выяснили, что приписывать болгарам рецепт приготовления этого лакомства несправедливо: когда-то они позаимствовали йогурт в Турции, да и назван он турецким словом.

Йогурты сейчас распространены по всему миру. Их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока. В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей. Йогурт очень полезен.

Кефир:

Самый известный, классический кисломолочный продукт.  Его готовят на естественной закваске – кефирных грибках. Кефир довольно молодой продукт. Еще 100 лет назад никто, кроме народов Кавказа, не знал секрет приготовления кефира. Кавказцы отказывались раскрывать рецепт приготовления кому бы то ни было.

В начале 20 века Всероссийское общество врачей обратилось к прославленному московскому молокозаводчику Н. Бландову  с просьбой добыть секрет приготовления кефира, чтобы наладить его производство в Москве.

В окрестностях Кисловодска у Бландова было 12 сыроваренных предприятий. За «кефирным»  секретом туда была отправлена самая талантливая сотрудница – И. Сахарова.

Девочка:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Под плясовую мелодию выходят три коровы – ученики, одетые в костюмы.

Корова 1. Му-му-му.

Корова 2. Как не стыдно пастуху!

Корова 3. Рано утром в полшестого

                   Хочет спать еще корова.

Все коровы. Му-му-му!

Пастушок:

Вы, коровушки, ступайте

В чисто поле, погуляйте,

А вернетесь вечерком,

Напоите молоком.

Корова 1. Мо-ло-ко, мо-ло-ко

                   Это  очень хорошо!

Коровы гуляют по полю и жуют траву. Девочка пьет молоко из кружки.

Девочка.

Белое как снег,

Сладкое как мед!

Коровки травку жуют,

Молоко добрым людям дают.

Группа детей  водит хоровод под песню. Коровы в центре круга.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Дети уходят со сцены, вместе с ними уходят две коровки. На сцене остаются девочка и одна корова.

Девочка.

Дай молока, Буренушка!

Хоть капельку – на донышко!

Дай мне сливок ложечку,

Творогу немножеско.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Корова.

Сила в нем земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот что значит молоко!

Молоко – волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили не тужили,

Молочко живое пили…

Полно вымя молока,

Нам домой идти пора.

Уходят со сцены. На сцену выбегают следующие участники представления: девочка, Хозяйка и несколько ребят. Они усаживаются за стол, накрытый рушником, на столе стоят кувшин молока, чашки.

Хозяйка.

Деточки, за стол садитесь!

Только тихо, не шумите!

Я налью вам молочка,

Что Буренка принесла!

Дети пьют молоко. Один из мальчиков – розовощекий крепыш – выходит в центр сцены и показывает на себя.

Хозяйка.

Богатырь молодой,

Парень бравый, удалой!

Ну-ка, Васенька, пройдись

И народу покажись.

У тебя изъянов нет-

Расскажи нам, в чем секрет!

Вася.

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Эй, играйте плясовую,

Я сейчас для вас станцую.

Вася танцует плясовую.

Мальчик.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день  с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

Девочка.

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок

Кушай, Васенька, дружок!

Мальчик.

Молоко скорее пей

И коту не пожалей!

Выходит, мурлыка, кот Степан.

Кот.

У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите-ка Степану,

Отыщите мне сметану.

Мальчик. А откуда сметана берется?

Девочка. Из сливок она создается.

Мальчик. А сливки где обитают?

Девочка. Они в молоке проживают.

Кот.

Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Один из ребят приносит банку сметаны, подходит к коту и гладит его.

Мальчик 1. Кушай, кот Степан, сметану!

Мальчик 2.

А мне нехочется сметаны,

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов –

Аппетитно, сладко, вкусно!

Девочка.

А девочка Маша

Очень любит простоквашу!

Простокваша вредных бактерий не любит,

Болеть не дает,

Всяк здоровым с ней  будет!

Мальчик.

А девочке Глаше

Вместе с простоквашей

Дали кашу.

Ешь, Глаша, кашу,

Кашу сладенькую,

Молочную, «пушистую»,

Мягкую, душистую.

Девочка. Как много всего можно приготовить из молока! А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу про себя расскажите.

На сцену выбегают ребята в костюмах, изображающих молочные продукты, и говорят по очереди.

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт,

Сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно

Непременно

Надо есть все,

Что полезно!

Танец молочных продуктов.

На сцену выходят все участники представления и хором скандируют:

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по теме: "Молоко и молочные продукты"

Разработка урока по теме "Молоко и молочные продукты"...

Молоко и молочные продукты

Задача данного мероприятия - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах, познакомить с их значением для растущего организма и начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а...

Презентация к уроку "Молоко и молочные продукты"

Презентация  сопровождает урок по теме "Молоко и молочные продукты"...

детям о пользе молока

дать представление о значении молока для растущего организма ребёнка, расширить знания о молочных продуктах, формировать у ребят навыки правильного, здорового питания...

Молоко и молочные продукты

О молоке и молочных продуктах....

Пейте, дети, молоко!

Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....

Исследовательский проект "Козье молоко-волшебный напиток"

Данная тема исследована ученицей 2 класса. Большое место в работе занимает практическая деятельность ученицы....