занимательная география
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Василенко Нелли Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_viktorina.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная викторина «География+»

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению

географии

Подготовка к викторине: в классе формируются 2 команды (численностью 7-8 человек).

Каждая команда готовит своѐ приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2.Вступительное слово

- Мы начинаем нашу занимательную викторину «География +».

- Что это значит?

- Изучать географию мы привыкли по строгим школьным учебникам, атласам,

энциклопедиям! Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Конечно

же нет!

- Вот это и будет нашей сегодняшней целью – доказать себе и всем, что география – это наука,

ну и конечно же, проверим – насколько обширны ваши знания по географии!

2. Проведение викторины

Сегодня у нас соревнуются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков

- А следить за ходом игры и определять результаты конкурсов будет уважаемое жюри в лице

Евстроповой Валентины Сергеевны. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и

результаты сообщаются после каждого конкурса.

- Итак, мы начинаем! И первое, что сделают наши команды, это придумают свое название и

выберут капитана! (1 мин)

-Итак, наши команды называются............!

-Ну, а теперь приступаем непосредственно к конкурсам!

Конкурс «В стране Сообразили!»

/География + смекалка/

1.Загадочная разминка

-Вопросы – загадки – по 3 каждой команде.Ответ можно обсуждать 10 сек. Если команда не знает – может ответить другая!

1 команда.

1. Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог. (Карта)

2. Не видать ее корней, вершина выше тополей, все вверх и вверх она идет, но не растет.(Гора)

3. Взамен дубов, берез и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру – по полю

скачут кенгуру. ( Австралия )

2 команда

1.Карты в нем одна к одной сшиты в типографии

Он теперь всегда с тобой – гид по географии. (Атлас)

2. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для

ноги.(Болото)

3. Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка)

Географические шарады

-Чтоб разгадывать шарады – географию знать надо!

Например:

Первое можно из снега слепить

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача, Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут. (Ком +пас = компас)

1 ком. Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце – ребенок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркийСияет солнце в небесах там ярко. (Я+майка.)

2 ком. Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно – название страны. (Я+пони+я)

Геологика

- По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст

правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь

Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.

Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная,

соленая……вода.

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.

Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо –

западный….ветер

«Кто – кто в городе живет? Кто –кто в деревне живет?»

_Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы – в Японии.

А вот попробуйте отгадать, где живут: /кто первый/

Челнинцы (Набережные Челны, Татария)

Омичи (Омск)

Индийцы (Индия)

Куряне (Курск)

Томичи (Томск)

Донетчане (Донецк, Украина)

«Ответ в вопросе»

-Постарайтесь ответить на простейшие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в

словах самих вопросов. Будьте внимательны! /кто первый/*Где вьюга не завывает? (Юг)

*Кто попортил ночью виноградники? (град)

Конкурс «В океане юмора»

\География + юмор \

Шуточный географический блиц-опрос

- Каждая команда отвечает на вопросы не думая, ответ сразу же. Не знаем – следующий

вопрос.

1 команда:

*Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды? Мокрым

*Каким озером любуются в театре? «Лебединое озеро»

*Как называется остров в океане, в котором не растет кокос не ловится крокодил?

Остров Невезения

*В какой стране все животные постоянно с сумками бегают? Австралия

*Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой? Куба

2 команда

*На каком фронте не воюют? Атмосферный фронт

*Какую цепь нельзя порвать? Горная цепь

*Какая из двух гор выше - Эверест или Джомолунгма? Одна и та же гора

*Город, парящий в воздухе? Орел

*Какой остров называет себя спортивной одеждой? Ямайка

География в русских пословицах

- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия

встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках): \2 мин\

*Язык до … (город на Украине) доведет /Киев/

*Погиб, как швед под…(город) \Полтава\*Не разом….(город) строилась / Москва/

*Без труда не вытащишь и рыбки из …(водоем) /пруд/

*Не все …(драгоценный металл), что блестит. /золото/

Подведение итогов 3 конкурса

Народные приметы ясной и ненастной погоды

- Перед вами листок с народными приметами, по которым наши предки научились

безошибочно определять признаки ясной, солнечной или ненастной погоды.

1 ком. – обозначает приметы ясной погоды +

2 ком. – приметы ненастной погоды. -

*Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу.-

*Ветер к вечеру стихает. +

*Луна при восходе окаймлена красным быстро исчезающим кругом. +

*Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают. +

*Ветер часто меняет направление и к вечеру усиливается.-

*Ласточки и стрижи летают низко над землей.-

*Муравьи проявляют высокую активность .+

*Комары и мошки летают роем. +

*Куры и воробьи купаются в пыли.-

*Все одуванчики раскрыты .+

*Дым стелется по земле.-

*Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.-

*К вечеру становится теплее.-

*После дождя тепло.-

*Ночью звезды на небе слабо мерцают. +

*Вечером обильная роса. +Угадай великого человека

-Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадаем. о ком идет речь. Каждой

команде по очереди

1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был

пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие.

Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод,

болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на

родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с

аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный

мореплаватель?

 (Ф.Магеллан)

2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждѐн , что открыл морской

путь в Азию за который ему дал звание ,,Адмирал моря- океана!

Ни он сам , ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.

Он умер страдая от одиночества , несчастья

О ком идѐт речь?

( Х. Колумб )

А пока мы послушаем немного об интересных географических фактах (Домашнее

задание команд)

Конкурс «Восхождение к вершинам знаний»

(География + 1)

- Это значит, что соревнуются у нас капитаны .

- Карточки с заданием – вписать ответ .1-2 мин

1 команда

*Самое глубокое озеро земного шара?

*Самая полноводная река мира?*Живая оболочка Земли?

*Начало реки?

*Самый большой океан?

*Углубление, по которому течет река?

*Крайняя восточная точка Евразии?

*Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся

кустарников?

*Самый влажный материк?

*Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария?

2 команда

*Высочайшая вершина мира?

*Самая длинная река мира?

*Воздушная оболочка Земли?

*Конец реки?

*Самый холодный океан?

*Ледяная глыба в океане?

*Крайняя скверная точка Евразии?

*Безлесная природа с преобладанием травянистой растительности?

*Самый сухой материк?

*Условно проведенная линия на поверхности земли от полюса до полюса?

Итоги конкурса

Конкурс «По странам и континентам»

(География + традиция, обычаи)

- Капитаны команд путем жеребьевки выбирают страну, о которой будут составлять краткий

рассказ с помощью опорных слов, из которых нужно выбрать подходящие только вашей

стране. Страны – Китай, Франция.Опорные слова:

Янцзы, Лувр, Пекин, Тибетское нагорье, Рона, Марсель, Хуанхэ, Вышивка, Диснейленд,

Христианство, конфуцианство, Собор Парижской Богоматери, иероглиф, плотность

населения, однонациональная страна, многонациональная страна, Сена, Великая китайская

равнина, Восточная Азия, фарфоро – фаянсовые изделия, Версальский дворец, натуральный

шелк, добыча угля, Париж.

Подведение итогов конкурса и всей викторины.

- Молодцы!

Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ СМОГЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ГЕОГРАФИЯ НЕ ЕСТЬ НАУКА

ОТДЕЛЬНАЯ, А ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, КОТОРАЯ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С

МНОЖЕСТВОМ ВСЕГО ОКРУЖАЮЩЕГО И ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ВЕЗДЕ. Это нужно

только замечать

 

- Всем спасибо за внимание и участие!

Литература:

Агеева И.Д. Весѐлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ

Сфера, 2004. - 249 с.

Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок географии.

Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогом урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подгото...

Ответы на билеты по географии для учащихся 9 класса

Данный материал содержит ответы на билеты по географии для учащихся 9 класса, сдающих экзамен в традиционной форме....

Урок окружающего мира в 1 классе "Азбука географии"

« Работа с глобусом и картой на уроках окружающего мира » Одним из видов работ по предмету «Окружающий мир», является работа с глобусом и географической картой. Задача учителя – научить детей работат...

Занимательные вопросы по географии

В школьные годы я очень увлекалась географией. Но дальше увлечения это не пошло.Представленные материалы я нашла в своей старой потрепанной тетрадке по географии за 6 или 7 класс. Заранее извиняюсь, и...

Презентация "Занимательная география. Бельгия"

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"...

Презентация "Занимательная география. Нидерланды"

Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"...

Презентация "Занимательная география. Люксембург"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"...