Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Викторина 2 класс Кладовая природы

    Викторина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina._kladovaya_prirody.docx35.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «Кладовая природы» 2 кл.

    Учитель:

    Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

    Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

    Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухомлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

    Все-все абсолютно на свете нужны,

    И мошки не меньше нужны, чем слоны

    Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

    И даже без хищников злых и свирепых

    Нужны все на свете

    Нужны все подряд-

    Кто делает мед и кто делает яд.

    Давайте люди дружить друг с другом

    Как птицы с небом, как ветер с лугом

    Как парус с морем, трава с дождями

    Как дружит солнце со всеми нами.

    Давайте люди любить планету-

    Во всей вселенной похожей нету,

    Во всей вселенной на всех одна,

    Что будет делать без нас она.

    Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

    Этой теме мы и посвятим нашу игру.

    1. Разминка 

    Каких зверей называют так? Почему?

    ( раздать каждому ученику)

    А) косой (заяц)
    Б) сохатый (лось) 
    В) серый (волк) 
    Г) рыжая (лиса)

    Вопросы:

    - Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).

    - Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

    - Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

    - Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).

    - Зачем страус прячет голову в песок?

    (И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

    - Зачем змеи язык показывают?

    (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

    Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна. Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы- пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.

    2. Отгадайте кроссворд. За каждое слово – 3 балла.

    http://festival.1september.ru/articles/504480/img1.gif

    По горизонтали:

    1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток) 
    2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной  поверхности? 
    (Горизонт) 
    З. Верхний слой земли, на котором растут растения 
    (Почва)

    По вертикали:

    4.  Одна из составных частей почвы? (Песок)
    5. Водоем,     вязкий     топкий,     который     является     отличным производителем торфа? 
    (Болото)
    6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? 
    (Компас)

    3. Найдите две ошибки в рассказе.

    Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, собака, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

    4.  Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.

    1) Подмигнет тебе украдкой, 
    Из травы фонарик сладкий. 
    (Земляника)

    2) На верхушке стебелька 
    Солнышко и облака. 
    (Ромашка)

    3) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)

    4) Зимой спит,
    Летом ульи ворошит. 
    (Медведь)

    5) С этих шариков пушистых 
    Полетят парашютисты. 
    (Одуванчик)

    5. Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.

    А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
    Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
    В) Длинные сосульки – к грозе (е);
    Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
    Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
    Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).

    6. “ Тёмная лошадка”.

    Отгадай с 1-й подсказки.

    1. Это служит защитой от хищников.

    2. Спасает от голода.

    3. Его разводят туристы и оленеводы.

    4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.

                                   ( Костер)

    1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

    2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.

    3. Защищает от холода, ветра и дождя.

    4. Можно укрыться от знойного солнца.

                                 ( Палатка)

    7. Загадочное животное.

    КАБЕЛ (белка),

    ДЕВЬДЕМ (медведь),

    БАОБЧАК (бабочка),

    ШКАУГЯЛ (лягушка).

    ШАЛОДЬ (лошадь),

    СОЛЬ (лось),

    РАВЕЙМУ (муравей),

    КАСОБА (собака).

    Учитель:

    Есть просто храм,

    Есть храм науки,

    А есть еще природы храм –

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам

    Открыт для нас в жару и стынь,

    Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь.

    Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

    Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

    Викторина во 2 классе "Берегите природу"

    Викторина   во 2 классе "Берегите природу"   ...

    Викторина 2 класс

    Уровень образования: начальное образованиеТип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, закрепление знаний и способов деятельности.Продолжительность учебного занятия: 45 мин.Краткое описание...

    урок во 2 классе "Будь природе другом"

    урок по окружающему миру...

    урок во 2 классе "Будь природе другом"

    урок по окружающему миру...

    урок во 2 классе "Будь природе другом"

    урок по окружающему миру...

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...