Викторина. Кладовая природы
методическая разработка

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kladovaya_prirody.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Кладовая природы» 2 кл.

Учитель:

Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухомлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.

Все-все абсолютно на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете

Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом

Как парус с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте люди любить планету-

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

Этой теме мы и посвятим нашу игру.

1. Разминка 

Каких зверей называют так? Почему?

( раздать каждому ученику)

А) косой (заяц)
Б) сохатый (лось) 
В) серый (волк) 
Г) рыжая (лиса)

Вопросы:

- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).

- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).

- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).

- Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).

- Зачем страус прячет голову в песок?

(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

- Зачем змеи язык показывают?

(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)

Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна. Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы- пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.

2. Отгадайте кроссворд. За каждое слово – 3 балла.

http://festival.1september.ru/articles/504480/img1.gif

По горизонтали:

1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток) 
2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной  поверхности? 
(Горизонт) 
З. Верхний слой земли, на котором растут растения 
(Почва)

По вертикали:

4.  Одна из составных частей почвы? (Песок)
5. Водоем,     вязкий     топкий,     который     является     отличным производителем торфа? 
(Болото)
6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? 
(Компас)

3. Найдите две ошибки в рассказе.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, собака, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

4.  Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.

1) Подмигнет тебе украдкой, 
Из травы фонарик сладкий. 
(Земляника)

2) На верхушке стебелька 
Солнышко и облака. 
(Ромашка)

3) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)

4) Зимой спит,
Летом ульи ворошит. 
(Медведь)

5) С этих шариков пушистых 
Полетят парашютисты. 
(Одуванчик)

5. Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.

А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).

6. “ Тёмная лошадка”.

Отгадай с 1-й подсказки.

1. Это служит защитой от хищников.

2. Спасает от голода.

3. Его разводят туристы и оленеводы.

4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.

                               ( Костер)

1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.

3. Защищает от холода, ветра и дождя.

4. Можно укрыться от знойного солнца.

                             ( Палатка)

7. Загадочное животное.

КАБЕЛ (белка),

ДЕВЬДЕМ (медведь),

БАОБЧАК (бабочка),

ШКАУГЯЛ (лягушка).

ШАЛОДЬ (лошадь),

СОЛЬ (лось),

РАВЕЙМУ (муравей),

КАСОБА (собака).

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Энтомологическая викторина "Мир природы"

ЦЕЛЬ: Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач....

Конспект внеклассного занятия"Лес - кладовая природы"

Конспект предназначен для использования на внеклассных занятиях в начальной школе, дано значение леса в жизни человека, пословицы, правила поведения в лесу....

Кладовые природы 2 класс

Конспект урока "Кладовые природы" 2 класс по программе "Школа России"...

Викторина Кладовая природы

Викторина по окружающему миру...