Экологический ринг
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_ring.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический ринг: «Сбережем все живое»  
Внеклассное мероприятие для параллели 2-х классов

Разработала и провела учитель начальных классов Орлова Н.Е.

Цели:

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

- Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников;  

Оформление:  на экране  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.

План:

- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

- Объединение по командам

- Розыгрыш названий

- «Экологическая разминка»

- «Найди животное в словах»

- Решение экологических ситуаций

- Игра «Птицы»

- Конкурс капитанов

- «Пантомима»

- Викторина

- «Почтовый ящик»

- Подведение итогов

Ход мероприятия:

                 Берегите Землю, берегите!

                  Жаворонка в голубом зените,

                   Бабочку на листьях повилики,

                   На тропинках солнечные блики,

                   На камнях играющего краба.

                   Над пустыней тень от баобаба.

                   Ястреба парящего над полем,

                   Ясный месяц над речным покоем,

                   Ласточку, мелькающую в жите-

                   Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте ребята! Экологический ринг, на тему «Сбережем все живое» начинается. Участвуют в ринге 4 команды. Я попрошу капитанов выйти для жеребьёвки.

(Капитаны вытягивают карточки с загадками и определяют название своей команды)

  1. Зима
  2. Весна
  3. Лето
  4. Осень

- Дел у меня немало –

  Я белым одеялом

  Всю землю укрываю,

  В лед реки убираю

  Белю поля, дома,

  Зовут меня…………

-Я раскрываю почки,

 В зелёные листочки.

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю,

 Движения полна,

 Зовут меня…………

- Несу я урожаи,

  Поля вновь засеваю,

  Птиц к югу отправляю,

  Деревья раздеваю,

  Но не касаюсь сосен

  И ёлочек. Я………..

- Я соткано из зноя,

 Несу тепло с собою,

 Я реки согреваю,

 «Купайтесь!» - приглашаю,

 И любите за это

 Вы все меня. Я……….

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 1 балл.

 

         Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

         Сколько ног у жука? (6)

         Сколько ног у паука? (8)

         Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

             Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  • Пингвин — птица или нет? (Птица)
  • Что случается с пчелой после того, как она  ужалит? (Умирает)
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Расшифруй название животного»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове  поменять местами буквы, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

БРУСКА  (барсук) БАНКА (кабан)

ОБКАСА  (собака) БААЖ (жаба)

ВЮРДЛЕБ (верблюд) ЛОСН (слон)

МВДЕЬЕД  (медведь)МАРКО (комар)

 (Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию.  За  правильный ответ – 1 балл.

  • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
  •  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
  •  Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
  • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая,  решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
  • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

  • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
  •  Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем,  Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи....( хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... ( хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки....(Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

 Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 раунд:    КОНКУРС КАПИТАНОВ

 «Народные приметы»

За каждый правильный ответ 1 балл

1.Составьте народные приметы:

 

Дым столбом                        к долгой весне

Длинные сосульки                к морозу

Ласточки низко летают        к грозе

Муравьи прячутся,               дождь предвещают

2. Вам наверное известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» (Закончи фразу)

- Смелый, как…

- Трусливый, как…

- Хитрый, как…

- Злой, как…

- Голодный, как…

- Трудолюбивый, как….

- Упрямый, как …

- Тихий, как…

Жюри подводит итоги (1балл)

5 раунд:  “Пантомима”

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.(1балл)

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

  1. Изобразить дрессированного медведя в цирке.

  1. Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.

  1. Изобразить обезьян в зоопарке.

  1. Изобразить лисицу, которая подкрадывается к добыче.

6 раунд: «Викторина»

Вопросы из презентации(1 балл за каждый правильный ответ)

7 раунд: « Почтовый ящик”

Ребята, на наш адрес пришло четыре письма. Угадайте, кто их писал.

Из пазлов составить  картинку и определить, что это за животное.

Что вы знаете об этом животном? ( 2 балла)

Жюри сообщает результаты ринга, награждаются победители.

Рефлексия

Ребята, легко ли вам было выполнять задания?

(Ответы детей.)

Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия  Скребицкого, Геннадия Снегирёва, а также энциклопедии о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический брейн-ринг

Цели:расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к...

Экологический ринг в 3-х классах

Мероприятие было проведено в параллели 3-х классах в рамках недели экологии в начальных классах.Задания по экологии и окружающему миру взаимосвязаны с русским языком....

Экологический брейн-ринг

Игра, направленная на развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников....

Экологический брейн-ринг

Разработка в год экологии...

Сценарий экологической игры. "Брейн-ринг" - "Охранять природу - значит охранять родину"

Сценарий экологической игры «Брейн -ринг» - «Охранять природу – значит охранять родину» подойдет для проведения классных часов....

Экологический Брейн-Ринг.

Внеурочное мероприятие по дисциплине: «Экологические основы природопользования». Цель: расширить кругозор, повторить правила поведения в природе, повысить уровень экологической культу...

Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса

Экологическая игра «БРЕЙН - РИНГ» для учащихся 4 класса  Цели игры:пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, экологии;расширение кругозора обучающихся;продолжен...