тематическое планирование курса "Мой край"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

В соответствии со стандартом второго поколения особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_2.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 Содержание

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Что изучает краеведение?

Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме занятия. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира.

Вернисаж «Мой любимый край»

Сотрудничает в совместном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Называет объекты окружающего мира. Анализирует объекты окружающего мира. Классифицирует объекты окружающего мира по разным основаниям. Отвечает на вопросы.

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. Находит ошибки в предъявленной последовательности.

2

Мой край Югра.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Усвоить понятия «Родина, Отчизна, Отечество». Малая Родина.ХМАО- Югра – субъект Российской Федерации

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с Югоркой».  

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).

Оценивает работу по предложенным учителем критериям.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

3

Экскурсия в осенний югорский лес

Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Контролировать свое поведение в соответствии с правилами поведения в школе. Оценивать свою работу по предложенным учителем критериям. Осень в нашем округе.

Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при-родными явления-ми.Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

Рассуждает на заданную тему. Отвечает на вопросы. Самостоятельно формулирует вопросы по теме.

Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Рассматривает различные деревья(цвет листьев, их форма), сравнивает внешний вид разных деревьев. Наблюдает за птицами. Называет несколько деревьев и кустарников.

4

Грибная пора

Называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Работать с информацией, представленной в таблице.

Грибы нашего округа.

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание). Выделяет из группы растений опасные для жизни и здоровья людей. Описывает внешние признаки растения,

Находит ошибки в предъявленной последовательности. Сравнивает и описывает внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, подберезовик), плодов разных кустарников и деревьев(кедровые орешки, рябина, брусника, калина). Работает с таблицей  «Календарь сбора грибов». Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира.

5

Птицы нашего краяосенью

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Решает проблемные задачи. Получает информацию из разных источников (из презентации, иллюстративного материала и текста учебника).

Описывает (характеризует) отдельных представителей животного мира. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывает объекты окружающего мира по плану.

6

Праздник «Югорские осенины»

Литературно-музыкальная композиция о времени года осени, построенная на поэзии Ю. Шесталова, А.Тарханова, Е. Айпина.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы.

Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

Рассуждает на заданную тему. Отвечает на вопросы. Самостоятельно формулирует вопросы по теме.

Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы.

7

Дом, в котором ты живешь.

Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Главные здания города Нефтеюганска.

КТД ««Вот эта улица, вот этот дом»

(Составление фото- коллажа  «Улицы родного города», творческое представление одного из интереснейших домов своей улицы)

Уважительно относится к своей стране, округу. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Воспроизводит домашний адрес. Воспроизводит название города, округа. Описывает здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом. Понимает и объясняет значение некоторых вывесок. Узнает здания Нефтеюганска по вывеске.

8

Моя семья

Описывать особенности жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Понимать, что такое семья. Рассказывать о своей семье: ее члены, их труд, семейные обязанности.

Мастер- класс «Семейное увлечение»

Успешно использует информацию для решения учебных и практических задач.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Кратко рассказывает на тему «Что делают в...». Составляет небольшой рассказ о своей семье.

Понимает отличительные особенности полного и короткого имени. Воспроизводит свое Полное имя. Различает основные нравственноэтические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет членов семьи, друзей. Рассказывает о семье по рисункам и о своей семье по образцу.

9

Нам есть чем гордиться

Устный  журнал « Нам есть чем гордиться» (презентация «Вклад  моей семьи в развитие любимого города»)

Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно

10

Экскурсия в городской историко - краеведческий музей.

Посещение выставки декоративно-прикладного искусства «Югорское наследие»

Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно

11

Официальные символы ХМАО-Югры: герб, гимн, флаг. Герб Нефтеюганска

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Усвоить понятия: гербХМАО-Югры, гимнХМАО-Югры, флагХМАО-Югры, герб Нефтеюганска.

Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно

12

Народные умельцы

Творческая мастерская по изготовлению национальных кукол ханты

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).

Оценивает работу по предложенным учителем критериям.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

13

Мой город - Нефтеюганск

Экскурсия по городу

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы

Принимает нормы нравственного поведения в обществе, уважительно относится к своему городу,округу

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно

14

Экскурсия в школьный музей, посещение выставки «Как рождался город»

Встреча со старожилами города

Игровая программа «Ключ к пониманию» Формирование образа себя как носителя культуры своего народа

Уважительноотносится к своей стране, любит родной край, понимает роль человека в обществе, принимает нормы нравственного поведения в обществе

Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя.

15

Старые фотографии рассказали

История рождения города, становления округа через коллаж «Семейный альбом рассказал». Расширение познавательной сферы, познания и принятия себя как активного наследника культуры, родного края, своей Малой Родины.

Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Решает проблемные задачи. Получает информацию из разных источников

Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности

16

Экскурсия в городской историко - краеведческий музей, посещение выставки « Народные промыслы»

Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понимать антонимы: аккуратный- неаккуратный, бережливый- расточительный (небережливый).

Использует информацию для решения учебных и практических задач.

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Описывает натуральные объекты. Выполняет работу с иллюстративным материалом.

Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Различает понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия».

17

Югра спортивная

Презентация телегазеты «Чемпионы Югры – гордость России». Будущие чемпионы живут рядом.

Уважительно относится к своей стране, округу. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Получает информацию из разных источников

Понимает правила поведения во время проведения соревнований. Соблюдает технику безопасного поведения в спортивном зале. Оценивает ловкость и быстроту (свою и одноклассников).

18

Из истории моего края

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме занятия.

Игра «Путешествие на машине времени в Угру»

Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразую-щей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и об-разно

19

Подземные кладовые нашего края

Характеризовать объекты окружающего мира. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Сотрудничает в совместном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Называет объекты окружающего мира. Анализирует объекты окружающего мира. Классифицирует объекты окружающего мира по разным основаниям. Отвечает на вопросы.

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. Находит ошибки в предъявленной последовательности.

14

Нефть- богатство Югры

Открытие  нефти,  экономическое значение.Коллаж «Нефтяное богатство Югры»

Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Кратко рассказывает на тему «Нефть - богатство Югры».

Называет несколько профессий, связанных с добычей нефти.

Выполняет дифференци-рованную работу.

16

Экскурсия в музейный краеведческий комплекс

«Край на перекрестке континентов и судеб»

История рождения города, становления округа.

Устный  журнал « Нам есть чем гордиться»

Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам.

Использует информацию для решения учебных и практических задач.

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Описывает натуральные объекты. Выполняет работу с иллюстративным материалом.

17

Узоры вплетаются в жизнь

Отражение природы края в народных промыслах, народном творчестве

Творческая мастерская «Конструирование узоров»

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).

Оценивает работу по предложенным учителем критериям.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

18

О дружбе

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. Составлять правила дружбы. Участвовать в обсуждении проблемы «Кого называют друзьями».

Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Различает основные нравственно-этические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет членов семьи, друзей.

19

Природа родного края.Жизнь птиц зимой.

Выделять группу птиц по отличительным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Понимать зависимость питания птицы от строения клюва.

Дидактическая игра «Природа нужна нам, мы нужны природе».

Акция «Помоги птицам»

Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Различает животных по классам (без термина).

Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Выделяет группу птиц по отличительным признакам. Характеризует поведение птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Понимает зависимость питания птицы от строения клюва.

20

У природы нет плохой погоды.

Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Находить ошибки в предъявленной последовательности. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет доводить работу до конца.

Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой.

Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Работает с иллюстративным материалом. Выделяет характерные особенности разных явлений природы. Выполняет дифференцированную работу.

21

«И небывалое бывало!»

Редкие  погодные  явления, народные приметы

Устный журнал «И небывалое бывало!»

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет доводить работу до конца.

Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

22

Экскурсия по городу «Мой родной город»

Характеризовать объекты окружающего мира. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира.

Уважительноотносится к своей стране, любит родной край, понимает роль человека в обществе, принимает нормы нравственного поведения в обществе

Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя.

23

Живи, родник, живи!

Экологический урок

Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Имеет представление об основах экологической культуры.

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Проводит опыты под руководством учителя. Определяет свойства воды как вещества. Заносит результаты исследований в таблицу. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия «живая природа», «неживая природа». Понимает значение выражений: «Вода - вещество», «Вода - растворитель». Кратко характеризует различные состояния воды. Различает понятия «тело», «вещество».

24

О чем могут поведать узоры

Отражение природы края в народных промыслах, народном творчестве.

Творческая мастерская «Узоры живут рядом»

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).

Оценивает работу по предложенным учителем критериям.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

25

Экскурсия в центр национальных культур.

Многоликий мир Югры

Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за национальные достижения. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Различает основные нравственно- этические понятия.

26

Экскурсия в центр национальных культур.Традиции и праздники

Знакомство с традициями и праздниками народов Югры

Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за национальные достижения. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Различает основные нравственно- этические понятия.

27

Этнографический праздник «Медвежий праздник»

Фольклорный праздник по произведениям Ю. Шесталова

Уважительноотносится к своей стране, любит родной край, понимает роль человека в обществе, принимает нормы нравственного поведения в обществе

Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя.

28

Растительный мир Югры

Описывать внешние признаки растений. Кратко характеризовать деревья. Понимать, что такое хвойные деревья, называть ель, сосну, кедр и др. Приводить примеры хвойных деревьев, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

Виртуальная прогулка в лес

Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности.

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира.

Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия: «живая природа», «неживая природа», «изделия». Выполняет практическую работу с гербарием.

29

Наш уголок природы. Животные уголка природы.

Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира.

Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Участвует в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Наблюдает за обитателями живого уголка.

30

Животный мир Югры

Различать животных по внешним характеристикам. Назвать животных и их детенышей. Рассказывать о жизни диких животных по плану.

Создание телегазеты.

Умеет работать индивидуально и в малых группах.

Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Описывает (характеризует) отдельных представителей животного мира. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Называет животных и их детенышей.

31

Экскурсия в музейный краеведческий комплекс. Священные животные нашего края

Характеризовать объекты окружающего мира. Объединять разные предметы и объекты окружающего

Уважительноотносится к культуре своего края, принимает нормы нравственного поведения в обществе

Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя.

32

Югра – фронту»

Посещение клуба фронтовых друзей

Уважительноотносится к истории своего края, принимает нормы нравственного поведения в обществе

Осознаёт целостность окружающего мира, расширяет знания о разных его сторонах и объектах; устанавливает элементарные связи и зависимости в обществе

Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя.

33

Повторительно-обобщающий урок.

Конкурс юных краеведов

Умеет работать индивидуально и в малых группах.

Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование кружка "Мой Волгоградский край - земля моя"

Календарно-тематическое планирование кружка "Мой Волгоградский край - земля моя" для 3 класса...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс

Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс.МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....

Календарно тематическое планирование "Казачий край"

Календарно тематическое планирование "Казачий край" для учащихся групп или классов казачьей направленности (4 класс)...