Урок по окружающему миру 1 класс Тема: «Что общего у разных растений?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель урока: научить детей различать части растений.

Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями  растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать познавательный интерес, трудолюбие, речь уч-ся,  осваивать первичные навыки совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_obshchego_u_vsekh_rasteniy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                         

МОУ «Ялгинская СОШ»

Мордовия, город Саранск

Урок по окружающему миру

1 класс

Тема: «Что общего у разных растений?»

Автор конспекта урока - Калмыкова Надежда Валентиновна,

учитель начальных классов, УМК «Школа России».

2014г

                     Тема: ЧТО ОБЩЕГО У РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ?

Цель урока: научить детей различать части растений.

Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями  растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать познавательный интерес, трудолюбие, речь уч-ся,  осваивать первичные навыки совместной работы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:  знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества,  умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение  растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности

Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у  учителя — компьютер, мультимедийный проектор, кабачок, поднос с фруктами, овощи, листья салата, гербарии растений,  карточки-загадки.

 Ход урока:

1. Настрой на урок. (Дети говорят хором)

Прозвенел звонок – дружок,

Начинается урок.

Все тихонько дружно встали,

Добра, здоровья пожелали.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.        

Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю.  Я помню, что на уроке я не один.

2. Проверка д\з. Дети рассказывают о коллекции  камней, показывают работы из камней.

3.  Актуализация знаний.

Учитель: Отгадайте загадки:

Не рыли, не бурили, а воду добыли (корни)

У растений он бывает вьющимся, цепляется за любые предметы, у дерева он крепкий, толстый  (стебель)

Рыжий Егорка

Упал в озерко.
Сам не утонул.
И воды не всколыхнул (лист)

Жёлтые, пушистые, шарики душистые (цветок)

 Растёт коробочка, в ней семена (плод)

Учитель прикрепляет отгадки  вместе с рисунком отгадки на доску. Спрашивает, зачем нужна та или иная часть растению.

Давайте прочитаем снизу вверх. Что получилось?

Предположите, о чём будем говорить на уроке?

4.  Работа над новым материалом.

Открываем учебник с. 22-23. Послушаем совет Муравья – вопросика.

Рассмотрим растение на стр.22, внизу. Дети называют составные части растений.

Учитель показывает настоящий кабачок. Спрашивает: Что это за растение?

Каким должен быть человек, чтобы вырастить на грядке кабачок и разные другие овощи? Что надо для этого сделать?

Продолжаем рассматривать кабачок. Учитель спрашивает детей: Что находится  внутри кабачка? Разрезает кабачок. Показывает детям семена.- Для чего нужны семена?

Подводится мини-итог.

5. Физминутка

Включить музыку( E.MORRICONE - LE VENT LE CRI) Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети

наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья ).Дерево засыпает (дети обнимают себя).

6.Практическая работа. Работа в парах.

На столах у детей лежат гербарии разных  растений. Дети их рассматривают, читают названия растений, находят общие части.

Подводится мини – итог.

7.Просмотр двух слайдов презентации. Показ соцветий у подсолнуха, клевера. Работа с новым понятием – соцветие.

8. Работа в тетради с. 12, № 1 (нарисовать растение так, чтобы были видны все изученные части)

9. Работа с картинками на доске.

- Чем отличаются стебли этих растений? (Стебли деревьев –  очень высокие прочные стволы.  У кустарников имеется  несколько  стеблей – стволиков. У трав – стебли мягкие. Стебли  огурца, тыквы, арбуза  стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи на зелёные шары с колючками вместо листьев)

 10. Вопрос – загадка.

 Детям показать корнеплоды: морковь, свеклу, картофель.

- Как называются эти части растений?

- Если разрежем морковь, свеклу, картофель, увидим ли мы внутри семена? (нет)Учитель разрезает их, показывает детям.

- Можно ли утверждать, что это плоды с семенами? (нет)

- Все эти части находятся в земле. Как же мы их можем назвать? (корни или корнеплоды, именно их мы употребляем в пищу)

Учитель:  Есть растения, листья которых человек употребляет в пищу? (салат, укроп, капуста).Учитель показывает их, даёт пробовать на вкус.

11. Рефлексия

 - Что общего у всех растений?

- Какую роль играют растения в жизни человека? (очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение)

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (не рвать растения, не ломать, ухаживать, сажать растения)

12.Самооценка (у детей по 3 смайлика )

- Кто про себя может сказать: Я активно работал на уроке! Я – молодец! (жёлтый смайлик).

 - Кому на уроке было интересно?  Кто для себя сделал открытие? (Дети дают ответы)

У кого возникли затруднения? (зелёный смайлик) (Спросить, какие затруднения были у детей)

Кому на уроке было скучно? (красный смайлик) (Спросить, почему?)

(На подносе лежат  яблоки, виноград, груши)

Учитель угощает детей, просит обратить внимание на семена, находящиеся внутри.

                                                    Литература

1. Авторская разработка урока  Карташовой Марины Анатольевны,

 ГОУ СОШ №1204 учителя начальных классов, г. Москва

2. E.MORRICONE - LE VENT LE CRI (мелодия для проведения физминутки)

3. Авторские наработки Калмыковой Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

Урок по окружающему миру "Что общего у разных растений?"

Урок разработан для учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по окружающему миру на тему: "Что общего у разных растений" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что общего у разных растений" с использованием активных методов обучения, по А.А. Плешакову....

Технологическая крта урока по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Что общего у разных растений?"

В данном конспекте урока представлены разные виды работы с детьми по теме "Что общего у разных растений"...

Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений?"

Данный материал предназначен для проведения урока окружающий мир в первом классе....

конспект урока по окружающему миру "Умеешь ты общаться?"

Конспект урока для 4 класса по программе "Школа 21 века" по окружающему миру. Тема урока "Умеешь ли ты общаться?". В конспект урока входит новый материал, игры, работа с карточкам,...