План - конспект урока окружающего мира, тема: " Что общего у разных растений?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ананьева Владислава Игоревна

План-конспект урпока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_okrazhvyuschemu_miru.docx72.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

Урока по окружающему миру

в 1 «Б» классе

21.09.21

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

План-конспект урока окружающего мира.

УМК: «Школа России» 1 класс

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 21.09.2021

Время:

Место:

Класс: 1 «а»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Что общего у разных растений? 

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Развивающие:

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Предметные результаты; знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.
      1) Приветствие
     У.: Здравствуйте! Меня зовут Владислава Игоревна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу  я.
      2) Проверка готовности к уроку
     У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Лежит ли у вас учебник, тетрадь, дневник?

      - Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.
      3) Мотивация к учебной деятельности
     
У.: Ребята, начинаем урок  окружающего мира.

Встало солнышко- ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем.

У.: Ребята, для чего нужно учиться старательно и внимательно слушать учителя на уроке?

О.: Для того, чтобы узнать что-то новое….

II. Актуализация знаний обучающихся.

У: Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

О: Мы изучали тему «Что у нас под ногами?».

У: Хорошо.

У: Теперь давайте проверим, как вы усвоили материал.

У.: Я раздам вам тест.

 Проверочная работа по теме «Что у нас под ногами?»

Ученика(цы) 1 класса ____________________________________

1 Выбери верное утверждение:

а) Камни относятся к живой природе.

б) Камни относятся к неживой природе.

в) Камни созданы руками человека.

2 Напиши, чем отличаются друг от друга разные камешки.

1.По форме

2.по размерам

3.по цвету

3 Определи камни по фотографии. Соедини линиями название, картинку и

его свойство.

Кремень

Известняк

Гранит

C:\Users\Lenovo\Desktop\7-2.jpg

Из него можно высекать искры.

Очень прочен и его используют в строительстве.

Состоит из

раковин морских

животных.

     III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Ребята, я вам загадаю загадку.

У.: Отгадайте, что это.
Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение.)

О.: Растение

У.: Правильно.

У: Дерево и цветок — это растения. А есть ли что-то общее между ними?

О: Да, есть.

У: Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. (О растениях.)

О: О растениях.

У: Прочитайте тему урока на с. 22 учебника. (Что общего у разных растений ?)

У: Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У.: Рассмотрите рисунок на с. 22. Кто узнал это длинное растение? (Это кабачок.)
Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит.

О: цветок, лист, стебель, корень, плод с семенами.

У: Правильно, давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.

У: Я называет часть растения, а вы показываете на слайде.

У: Растения имеют одинаковые части.

У: Ребята, а какие это части?

О: Корень, стебель и тд.

V. Физкультминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Первичное закрепление во внешней речи.

У: А вы знаете, что у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) 

О: Соцветия.

У: Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)

–Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

О: У клевера, подсолнечника, календулы, георгина.

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

О: Да, встречали.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: Отгадайте загадки о частях растения.

У: В высоту,к теплу и свету
    Без усилий лезут ветки,
    И настойчивей,упорней
    Прорастают в землю .... ( корни )

О: корни.

 У: Я расту, бывает, вьюсь,
     Прямо к солнышку тянусь.
     У деревьев очень крепкий,
     Можно даже делать мебель.
     Травянистый я у репки,
     Часть растенья, длинный... (стебель).

О: стебель.

У: Белый я в твоей тетрадке,
А зеленый я на грядке,
На дубах и на березке,
А у кактуса я острый,
У капусты — шелковист.
Часть растенья — тонкий... (лист).

О: лист.

У: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! 

 Сегодня на уроке мы выполнили все поставленные задачи.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У.: Найти рисунки растений, показать и перечислить все их части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...