Классный час "Покормите птиц зимой"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Левина Галина Петровна

Классный час был проведён во 2 классе с целью бережного отношения к природе, к птицам, к живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pokormite_ptits_zimoy.doc59.91 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС              

Покормите птиц зимой.

НА ДОСКЕ:  ЛЕС БЕЗ ПТИЦ И ПТИЦЫ БЕЗ ЛЕСА НЕ ЖИВУТ.

Отгадайте загадку, и мы узнаем , о чём мы сегодня будем говорить.

           В зимний день среди ветвей

           Стол накрыли для гостей.        ЧТО ЭТО?

 БЕСЕДА:  Ребята , в этом году объявлена акция «Покормите птиц зимой!» Мы с вами каждый год принимаем участие в этой акции, хотелось бы, чтобы все дети нашего класса приняли участие в этой акции. Участие в этом могут принять и взрослые и дети.

         У нас уже висят в лесу разные кормушки. Вчера группа ребят побывала в лесу.

         Давайте послушаем, что нам расскажут дети, что они увидели у кормушек.

        - Мы положили крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточки рябины. Прилетели серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. (Кто это?)

        - Следующие прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Назовите этих птиц.

        - Затем прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно- синих крыльях. Они сидели, нахохлившись, и клевали ягоды рябины. (Кто эти птицы?). Они клюют только семена, а мякоть выбрасывают.

         Работа в группах. (карточки)

1 группа     Назвать птиц, которые встречаются в нашем лесу.

2 группа     Какие птицы улетают в тёплые края?  Почему они улетают? Как одним словом можно назвать этих птиц?

3 группа     Какие птицы остаются зимовать у нас? Как одним словом можно назвать этих птиц?

(Дети совещаются в группах. Ребята рассказывают самое интересное)

(ДЕТИ В КРУГЕ)

Послушайте сейчас стихотворение и подумайте, почему надо кормит зимой птиц?              

Е. БЛАГИНИНА

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку, в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

 Поможем, ли мы беззащитным таким

 Поможем! Их надо кормить

И тогда, им будет легко пережить  холода.

Дети высказывают свои мнения, делают выводы)

Ребята! Появилось ли у вас желание, участвовать в акции?

  - Почему?

Итак, в лес мы с вами будем ходить каждую субботу подкармливать птиц.

Сейчас прослушайте инсценировку по стихотворению К.Д.Ушинского «Пойманная птичка», сделайте вывод

 - Правильно ли сделали дети?

Ах, попалась птичка, стой. Не уйдёшь из сети.

Не расстанемся с тобой ни за что на свете.

 - Ах, зачем, зачем я вам, миленькие дети?

Отпустите полетать, развяжите сети.

Нет, не пустим, птичка, нет! Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.

- Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю, зёрнышки сбираю.

Там замёрзнешь ты зимой, где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!

- О! Не бойтесь, в тёплый край улечу зимою

А в неволе- светлый рай будет мне тюрьмою.

Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить, все б тебя ласкали.

- Верю, детки, но для нас вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз я навеки глазки.

Правда, птичка, птичка! Ты не снесёшь неволи.

Ну, так бог с тобой- лети и живи на воле!

Рефлексия:  Будем ли мы с вами помогать птицам пережить холода?

                       Готовы ли вы принять участие в городской акции?

СОВЕТЫ:

        Всё зависит от самого человека. Главное- захотеть сделать доброе дело. ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ ВСЁ МОЖЕТ!

И закончим классный час словами М.М. Пришвина:

«Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее – от человека.»

ЗАПОМНИТЕ ЭТИ  СЛОВА И ОНИ ПОМОГУТ ВАМ БЫТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ И ЗАЩИТНИКАМИ ПРИРОДЫ!

Дополнительный материал: «Береги природу!».

Ты видел в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали и если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет, их на заре подстрелят люди, скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали и даже если б понимали, то всё равно б взмывали в высь, Ведь небо – это их стихия! Ведь небо – это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь!

А в небе стая журавлей. Так грустно над землёй кружится. Земля… Скажи, что стало б с ней, когда б на ней умолкли птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Покормите птиц зимой"

Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...

Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Классный час "Птицы зимой"

Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...