конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Момот Ольга Николаевна

Цель:

1. Познакомить с необыкновенным веществом -водой

Задачи:

1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;

2. Развивать навыки общения со сверстниками;

3. Формировать интерес к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_voda.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода – необычное вещество.

Цель:

1. Познакомить с необыкновенным веществом -водой

Задачи:

1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;

2. Развивать навыки общения со сверстниками;

3. Формировать интерес к природе

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам

  1. Приведите примеры тел живой и неживой природы.
  2. Из чего состоят все окружающие нас тела?
  3. Из чего состоят вещества? Можно ли их увидеть?
  4. Как расположены частицы в твердых телах?
  5. Как расположены частицы в жидкостях?
  6. Как расположены частицы в газах?

2.Актуализация опорных знаний.

Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пустыне. Колодцы на пути высохли.

- Почему в местности, по которой шел караван, нет травы и деревьев?                                 (т.к. нет воды, растения без воды не живут)

3. Определение темы урока.

- Как вы думаете, о каком веществе мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Где мы можем ее найти? Слайд 2

4. Постановка цели урока.

- Определите цель урока.

- Что нам необходимо вспомнить про воду? Прочитайте требование.

- Поработайте в паре и заполните таблицу

Вопросы

Предполагаемые ответы

1. Имеет ли вода запах?

2. Имеет ли вода вкус?

3. Какого цвета вода?

4. Какую форму имеет вода?

5.В каких состояниях встречается в природе?

6. Что произойдет с солью, если ее бросить в стакан с водой?

- Как вы думаете, может ли вода одновременно находиться сразу в трех этих состояниях?

Слайд 3

- Какое природное явление вы видите на слайде? (Ледоход)

- В каком состоянии находится вещество? Приведите примеры.

- Прочитайте статью под рисунком.

- Какой вывод вы сделали?

Физминутка. Слайд 4

Вы слыхали о воде?                                                                                                                                                                 Говорят, она везде!                                                                                                                                         В луже, море, океане                                                                                                                                           И в водопроводном кране.                                                                                                                   Как сосулька, замерзает,                                                                                                                                 В лес туманом заползает,                                                                                                                Ледником в горах зовется,                                                                                                                Лентой серебристой вьется.  

5.Опыт.  

- В воздухе  все есть вода. В каком виде она находится? Мы видим его? Как вы думаете, а можно ли пар увидеть?

- Посмотрите на условное обозначение. Что оно означает?  Какую цель мы должны сейчас перед собой   поставить?

- Прочитайте требование. с 54.

- Заполните сухую банку льдом и закройте плотно крышкой.

- Что вы заметили?

- Откуда взялись капельки воды на внешней стенке банки?

- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике, поработав в парах.

6.Закрепление

- Посмотрите  на разворот учебника. Что мы видим? Что мы можем сказать о воде?

- Где на нашей планете вода находится в твердом состоянии круглый год?

7.Итог урока.

- Какую цель вы ставили перед собой? Какое исследование вы провели, и к какому выводу вы пришли?            

Д. з. с53-55. Отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Конспект урока "Вода необыкновенное вещество"

Конспект урока по окружающему миру...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...

Интегрированный урок "Вода-необыкновенное вещество" Киноурок.

Технологическая карта интегрированного урока "Вода-удивительное вещество". Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4  образца воды, занося результаты в таблицу....

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....