Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Шебанова Марина Николаевна

 

Основной целью изучения курса окружающего мира является:

  • формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_no_1_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx594.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        директор МБОУ СОШ №2

                                                                                     _____________Е.В. Фролов

                                                                           Приказ от _________ № ___      

     РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

                   по окружающему  миру

Уровень общего образования:

                       начальное общее   2 класс

Количество часов:  67 часов

Учитель: Шебанова Марина Николаевна 

Программа разработана на основе

Примерной программы по предмету «Окружающий мир», рекомендованная Министерством образования РФ, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова, Е. В. Саплина

, А. И. Саплин М., АСТ Астрель, 2012 год

Пояснительная записка к рабочей программе

по окружающему миру.

Данная рабочая программа по окружающему миру 2 класса составлена на основе  нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26 – 3С «Об образовании в Ростовской области»
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области в 2014 – 2015 учебном году»
  • Приказ Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области от 09.06.2014 № 305 «Об организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» в 2014 – 2015 учебном году»
  • Приказ по МБОУ СОШ №2 от 02.07.2014 года № 108 «Об утверждение учебного плана на 2014 – 2015 учебный год»
  • Учебный план школы  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №2  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Локальный акт МБОУ СОШ №2 «Положение о  рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2»
  • Устав МБОУ СОШ №2
  • Примерная программа по предмету «Окружающий мир», рекомендованная Министерством образования РФ, Г. Г. Ивченковой, И. В. Потаповой,Е. В. Саплиной,

А. И. Саплина.

Основной целью изучения курса окружающего мира является:

  • формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения решение следующих задач:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребенка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание,
    обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Важнуюрольв обучении окружающего мира играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют формированию у детей целостного системного представления о мире и месте человека в нём, освоении универсальных способов действия при изучении предмета, явления (наблюдение, сравнение, анализ, формулировка выводов), развитию учебно-познавательных мотивов, расширению, систематизации и углублению исходных представлений о природных и социальных объектах окружающего мира, осознанию целостности окружающего мира, заложению основ экологической грамотности, освоению элементарных правил поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоению доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); установлению и выявлению причинно-следственных связей в окружающем мире,  в том числе  на  материале природы и культуры родного края,  учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.

В основу интеграции знаний по курсу положено единство системы «природа – человек – общество».Сведения о каждой составляющей этих линий  носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности.   У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне.

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым Государственным стандартом начального общего образования.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся.

Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

На основе реализуемых межпредметных связей в курсе «Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения.

Ценностные ориентиры содержания.

  Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся осваивают основы адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Данный курс наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно – нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно–ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. 
     Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
       Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.

Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности  российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

В классе на 2014 – 2015 учебный год учатся 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек. Для детей, обучающихся на 4 – 5 характерен высокий уровень развития познавательных процессов: высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; настойчивость в достижении поставленных целей; стремление преодолевать трудности в учебе; умение видеть и поставить новый вопрос, а затем решить его своими силами.

Для детей, обучающихся на 3 – 4 характерен недостаточный уровень развития познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления. Слабость запечатления и воспроизведения поступающей информации обусловливают малый запас знаний и представлений, препятствующий усвоению программы обучения.

Поэтому в программе предусмотрены задания и упражнения различного уровня сложности, а также временные рамки выполнения этих заданий.

Таким образом, на основе характеристики своего класса была составлена следующая программас учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально - дифференцированного к ним подхода.

Место учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в учебном плане

Процесс изучения курса окружающего мира2 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое  представляет собой  вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 2 часа в неделю.  

     Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников начальной школы.

На реализацию программы по окружающему мирув федеральном базисном учебном плане предусмотрено 67 часов (2 часа в неделю):                  1 четверть – 16 ч.

                                                                                                           2 четверть – 16 ч.

                                                                                                           3 четверть – 20 ч.

                                                                                                           4 четверть – 15 ч.

        Последовательность и количество часов изучения программного материала регулируются тематическим планом, разделы которого даются в соответствие с учебником.

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

2 класс (67 ч)

Как люди познают мир

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы,

основное содержание по темам

Характеристики основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий

1

Как люди познают мир

Первые представления о науке как способе познания мира.

Знакомство с источниками информации.

Предметные: уметь рассказать о значении науки в жизни людей. Уметь приводить примеры разных наук. Знать имена и фамилии наиболее знаменитых российских учёных и их достижения. Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить  простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатными растениями, домашними животными (по плану в рабочей тетради). Уметь наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира, фиксировать результаты наблюдений. Уметь объяснять назначение приборов и инструментов. Уметь различать виды термометров, знать их устройство и  назначение. Уметь измерять температуру воды, воздуха и тела человека. Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам. Уметь пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей. Уметь различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками. Приводить примеры различных видов искусств.

Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.внимательное и бережное отношение  к природе родного края, понимание важности   соблюдения правил экологической безопасности. Способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. Понимание важности наблюдательности и хорошей памяти. Расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям.  

Метапредметные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать информацию, представленную в виде текста. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно – следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. Уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. 

2

Мы живём на планете Земля

Первые представления о космосе. Глобус —модель Земли. Космические исследования. Как человек изучал земной шар.

Предметные: иметь представление об устройстве космоса, космических объектах нашей галактики. Уметь  называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках – схемах, на небе. Уметь рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие между солнцем – звездой и планетами. Находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы  относительно Солнца. Уметь объяснять почему землю называют «голубой планетой.» Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле. Уметь объяснять почему Луну называют спутником Земли. Иметь представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, уметь объяснять, что такое модель. Называть и показывать на глобусе материки и океаны. Уметь объяснять почему происходит смена дня и ночи на Земле. Уметь применять полученные знания и умения в  самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.внимательное и бережное отношение  к природе родного края, понимание важности   соблюдения правил экологической безопасности. Способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. Понимание важности наблюдательности и хорошей памяти. Расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям.  

Метапредметные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать информацию, представленную в виде текста. Уметь использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений. Уметь координировать с партнёром действия при работе в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Аргументировать выбор действия, тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение, задавать вопросы.

3

Природа вокруг нас

Первые представления о телах и веществах. В мире камня .Общее

представление об окружающей среде. Растения и животные

Предметные: Уметь различать естественные и искусственные тела и вещества. Сравнивать и классифицировать тела и вещества. Уметь приводить примеры веществ. Уметь объяснять значение энергии для жизни. Правильно обращаться с различными источниками энергии. Уметь объяснять от чего зависит цвет предметов. Иметь представление и объяснять причину возникновения звука. Уметь приводить примеры горных пород. Уметь приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в берёзовой роще, в заболоченной местности, в ельнике, в пресных водоёмах, в сосновом лесу. Знать правила поведения в лесу, бережное отношение к природе. Уметь оформлять правила поведения в знаково – символьной форме.  

Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.внимательное и бережное отношение  к природе родного края, понимание важности   соблюдения правил экологической безопасности. Способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. Понимание важности наблюдательности и хорошей памяти. Расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям.  Установка на здоровый образ жизни. Знать основы экологической культуры, основных правил поведения в природе.

Метапредметные: Уметь осуществлять анализ объектов  природы с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Уметь координировать с партнёром действия при работе в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Аргументировать выбор действия, тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение, задавать вопросы.

4

Люди вокруг нас

Первые представления о человеке как социальном существе. Семья — ячейка общества. Этика и культура поведения человека в обществе. Экскурсии

Предметные: понимать, что человек — часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека;

осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

Личностные: понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

понимание значения взаимопомощи в семье;

способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами  этикета;

 ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

понимание ценности семейных отношений;

способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий; осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

ставить вопросы друг другу, высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;  выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).


Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов                 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР             2 класс      67 ч (2 ч в неделю)

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока,  тестирование, контрольные, проверочные и др. работы, проектная деятельность

Кол-во  час.

Дата

Дом.зад.

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности и

требования к результату

план

факт

Как люди познают мир (13 + 3 ч)

1

О науке

                  С. 3 – 13 Т.с.3 – 5

1

3.09

3.09

С.6 – 7

Текущий фронтальная

Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводитьпримеры разных наук.

Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул.

Объяснять назначение приборов и инструментов.

Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.

Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства.

Определять времяпо часам.

✶✶✶

Совместно проводить опыты в малых группах, распределятьработу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказыватьпредположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.

Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.

Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.

Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)

2

О науке

                                  С. 3 – 13

1

5.09

5.09

С.8 – 11

Т.с.4(4 №1)

Текущий фронтальная

3

О науке

                                  С. 3 – 13

1

10.09

10.09

С.12 – 13

Т.с.4 (4 № 2)

Текущий фронтальная

индивид

4

Экскурсия в лес

1

12.09

12.09

рисунок

Текущий фронтальная

5

Экскурсияк водоёму

1

17.09

17.09

рисунок

Текущий индивид

6

Как учёные изучают мир

                       С. 14 – 17 Т.с.6

1

19.09

19.09

Т.с.5(6)

Текущий

7

1

24.09

24.09

С.16 П/Р

Текущий

8

Умей видеть

               С. 18 – 21  Т.с.7 – 8

1

26.09

26.09

Т.с.6(8)

Текущий индивид

9

1

1.10

1.10

Т.с.23 –  25 Д/Н

Текущий индивид

10

Приборы и инструменты

              С. 22 – 23 т.с.9 – 10

1

3.10

3.10

Т.с.23 – 25 Д/Н

Текущий фронтальная

11

Измерение температуры и времени

              С. 24 – 27 .с.11 – 12

1

8.10

8.10

Т.с.23 – 25 Д/Н

Текущий индивид

парная

12

Измерение температуры и времени

           С. 24 – 27 Т.с.12 – 13

1

10.10

10.10

Т.с.23 – 25 Д/Н

Текущий индивид

парная

13

Осень.

           С. 28 – 31 Т.с.14 – 15

1

10.10

10.10

С.28 – 31

тематический

14

Справочники, словари, энциклопедии

           С.32 – 35  Т.с.16 – 17

1

17.10

17.10

С.32 – 33

Текущий

Фронтальный

15

1

22.10

22.10

С.35(3)

Фронтальный

Текущий

16

Об искусстве

          С. 36 – 39  Т.с.18 – 20

1

24.10

С.37(3)

Тематич.

Индивид.

Мы живём на планете Земля (13 + 2 ч)

17

Что такое космос

          С. 42 – 47  Т.с.31 – 32

1

5.11

С.44 – 45 Т.с.32 №1

Текущий фронтальная

Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.

Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.

Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне;

использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем;  рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.

Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.

Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).

Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».

Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности.

18

1

7.11

С.45 – 46 Т.с.32 №2

Текущий

Индивид.

19

Солнечная система

          С. 48  – 51 Т.с.33 – 35

1

12.11

С.48

Т.с.33(31)

Текущий фронтальная

20

1

14.11

С.50 – 51

Т.с.34(32)

Текущий

Индивид.

21

Голубая планета Земля

                   С. 51 – 55  Т.с.35

1

19.11

С.52 – 53

Текущий фронтальная

22

1

21.11

С.54 – 55

Текущий

Индивид.

23

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

1

26.11

Т.с.24 – 25

Тематич.

Индивид.

24

Спутник Земли — Луна

         С. 56 – 57   Т.с.36 – 37

1

28.11

С.56 –  57

Текущий фронтальная

25

Исследование космоса

          С. 58 – 59  Т.с.37 – 38

1

3.12

С.58 – 59

Текущий фронтальная

26

Что такое глобус

                   С. 60 – 61  Т.с.39

1

5.12

С.60 – 61 (вопросы)

Т.с. Д/Н26  

Текущий фронтальная

27

Почему день сменяет ночь                       С. 62 – 63

1

10.12

С.62 –  63

Т.с. Д/Н27

Текущий

28

Как изучали земной шар

          С. 64 – 67  Т.с.40 – 41

1

12.12

С.64 – 65

Т.с. Д/Н 27

Текущий

фронтальная

29

1

17.12

С.66 – 67

Текущий

фронтальная

30

Исследование глубин морей и океанов

                                 С. 68 – 69

1

19.12

С.68 – 69

Текущий

фронтальная

31

Зима   С.70 – 75  Т.с.44–45

1

24.12

С.70 – 73

Тематич.

Индивид.

Природа вокруг нас (22 + 3 ч)

32

Тела и вещества

                     С. 4 – 9 Т.с.3 – 4

1

26.12

С.6

Текущий

фронтальная

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводитьпримеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Объяснять значение энергии для жизни; приводитьпримеры источников энергии. Правильнообращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Приводитьпримеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.

Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Приводитьпримеры горных пород и рассказывать

об их использовании.

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы.

Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника.

Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде.

Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему.

Читать схемы и извлекать нужную информацию.

Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.

Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.

Участвовать в коллективной подготовке театра теней.

Выражать настроение в рисунках.

Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе;

Проводить опыты самостоятельно и в группах(определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).

Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.

Использовать справочник для получения новых сведений.

Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале),  участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

33

1

14.01

С.8

Текущий

Индивид.

34

Об энергии

                С. 10 – 15 Т.с.5 – 6

1

16.01

С.10 – 13

Текущий

фронтальная

35

1

21.01

С.14 – 15

Текущий

фронтальная

36

Свет и цвет

                С. 16 – 17 Т.с.7 – 8

1

23.01

С.16 – 17

Текущий

фронтальная

37

1

28.01

Т.с.9(12 – 14)

Текущий

фронтальная

38

Зеркала

              С. 18 – 19 Т.с.9 – 11

1

30.01

С. 18 – 19 Т.с.11

Текущий

фронтальная

39

О цвете С. 20 – 21

1

4.02

С.20 – 21

Текущий

фронтальная

40

В мире звука

          С. 22 – 27  Т.с.12 – 13

1

6.02

С.22 – 25

Текущий

фронтальная

41

1

11.02

С.26 – 27 Т.с.13(20)

Текущий

Фронтальная

парная

42

В мире камня

           С. 28 – 31 Т.с.14 – 17

1

13.02

С.28 – 30

Текущий

фронтальная

43

1

18.02

С.31

Т.с.17(28)

Текущий

Фронтальная

Индивид.

44

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей

1

20.02

Д /н

Тематич.

Фронт.

45

1

25.02

Д/ н

Тематич.

Индивид.

46

В мире живой природы. На опушке

           С. 33 – 35 Т.с.18 – 20

1

27.02

С.34 – 35

Текущий

фронтальная

47

В мире живой природы. На опушке

                   С. 33 – 35 Т.с.21

1

4.03

С.34- 35

Текущий

Индивид.

48

В берёзовой роще

                                 С. 36 – 39

1

6.03

С.36 – 37

Текущий

фронтальная

49

1

11.03

С.39

Текущий

Индивид.

50

В ельнике

           С. 40 – 43 Т.с.21 – 24

1

13.03

С.40 – 42

Текущий

фронтальная

51

1

18.03

С.43

Текущий

Индивид.

52

У лесного озера

           С. 44 – 47 Т.с.25 – 26

1

20.03

С.44 – 45

Текущий

фронтальна

53

1

1.04

С.47

Текущий

Индивид.

54

В сосновом лесу

           С. 48 – 49 Т.с.27 – 28

1

3.04

С. 48 – 49

Текущий

фронтальна

55

Берегите лес!

          С. 50 –  51 Т.с.29 – 32

1

8.04

С. 50 – 51

Т.с.32(54)

Тематич.

фронтальная

56

Весна.

           С. 52 – 57 т.с.33 – 36

1

10.04

С. 52 – 57

Тематический

Люди вокруг нас (11 ч)

57

Человек в обществе

           С. 60 – 65 Т.с.40 – 41

1

15.04

С.62 – 63

Текущий

фронтальная

Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).

Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе

и в наши дни.

Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;

выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону.

Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности и  планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради)

58

1

17.04

С 63 – 65

Текущий

фронтальная

59

Труд в жизни человека

                                 С. 66 – 67

1

22.04

С.67(1)

Текущий

60

Семья

           С. 68 – 71 Т.с.42 – 45

1

24.04

С. 68 – 70

Текущий

фронтальная

61

1

29.04

С. 71 Т.с.43(74)

Текущий

Индивид.

62

Бюджет семьи

           С. 72 – 75 Т.с.46 – 51

1

6.05

С.72 – 73

Текущий

фронтальная

63

1

8.05

С.74 – 75

Текущий

Индивид.

64

Будем вежливы

           С. 76 – 81 Т.с.52 – 56

1

13.05

 Т.с.52(83)

Текущий

фронтальная

65

1

15.05

С.81

Текущий

66

О друзьях-товарищах

          С. 82 – 85 Т.с.57 – 61

1

20.05

С. 82 – 83

Тематический

67

1

22.05

С. 84 – 85

Итоговый


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.

Программа курса  Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 2 кл. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2013.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. —

М.: АСТ, Астрель., 2014.

Методические    пособия    для    учителя:  

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. – М., ACT, Астрель, 2013

Л. Ю. Терещук, Т. В. Никитина: 2 класс система уроков по учебнику Г.Г.Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир». Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.

И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова "Окружающий мир". Проверочные и диагностические работы. 2 класс, М.: АСТ, Астрель., 2014.

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

 Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Результаты освоения конкретного учебного курса, дисциплины (модуля) и система их оценки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по окружающему миру

к концу 2 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться

  • положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»
  •   внимательное и бережное отношение  к природе родного края, понимание важности         соблюдения правил экологической безопасности;
  • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
  • понимание значения взаимопомощи в семье;
  • способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами  

       этикета;

У учащихся могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
  • понимание ценности семейных отношений;
  • способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

      Учащиеся научатся:

  • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
  • приводить примеры приборов и инструментов;
  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
  • различать тела природы и изделия;
  • приводить примеры тел и веществ;
  • приводить примеры источников энергии;
  • рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
  • рассказывать об исследованиях космоса;
  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
  • рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
  • рассказывать о значении камня в жизни человека;
  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового

       леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению  

       Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и

        животных);

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
  • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
  • называть планеты Солнечной системы;
  • отличать планету от звезды;
  • показывать на глобусе материки и океаны;
  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
  • рассказывать об использовании электрической энергии;
  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
  • понимать, что такое окружающая среда;
  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
  • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
  • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

      Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
  • понимать значение науки и труда в жизни общества;
  • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что человек — часть общества и часть природы;
  • понимать значение общества в жизни человека;
  • осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
  • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
  • понимать значение искусства как способа познания мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
  • проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
  • оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

  • развивать и тренировать свою наблюдательность;
  • ставить цели проведения наблюдений и опытов;
  • осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
  • планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
  • понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
  • понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
  • пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
  • понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

  • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
  • осуществлять описание объектов природы;
  • сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
  • устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
  • обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
  • осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
  • ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

  • высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
  • выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Изучение окружающего мира является специфическим предметом, так как подразумевает умение делать выводы, классифицировать материал, формулировать понятия, владеть исследовательским инструментарием. Именно проверка уровня усвоения этих умений и навыков является целью контроля.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  1.  ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
  2.  оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  3.  осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
  4.  включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  5.  использование критериальной системы оценивания;
  6. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  7.  разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик на-учится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворит.)

Учащийся не владеет информацией об изученных объектах и явлениях, взаимосвязях в окружающем мире, не знает терминологии, не умеет владеть приборами, инструментарием, учебными материалами, предусмотренными программой данного уровня обучения.

Минимальный уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания об объектах и явлениях окружающего мира, слабое владение терминологией, учебными материалами и инструментами.

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, объяснять простейшие взаимосвязи объектов, явлений окружающего мира, неуверенное владение инструментарием и учебными материалами.

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4+»

(очень хорошо)

Владение обязательной терминологией, понимание сути явлений и взаимосвязи явлений и объектов окружающего мира, умение объяснять причинно – следственные связи объектов, явлений с незначительной помощью, владение материалами и инструментами по предмету с незначительной помощью.  

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, умение объяснять суть, взаимосвязи изучаемых явлений, объектов окружающего мира, свободное владение изучаемыми учебными материалами и инструментами, умение применять полученные знания и умения при решении нестандартных задач.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

«5+»

(превосходно)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы материала, включённого в образовательный минимум.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выполнения письменных заданий в рабочей тетради на обобщение усвоенных знаний и проверку знания новых понятий, выполнение мини – тестов, самостоятельных работ(задания типа «вставь пропущенное слово», «допоиши определение»), подготовленных учителем.

Тематический контроль осуществляется в виде обязательной проверочной работы (тестирования), которая предусмотрена в рабочих тетрадях либо составляется учителем, а также в форме защиты проекта(выполненного по желанию учащегося).

Итоговый контроль осуществляется в виде итоговой проверочной работы(тестирование), а также защиты проекта (выполненного по желанию учащегося).

Критерии оценки тестовой, письменной работы учащихся по окружающему миру

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Выполнение работы без ошибок, полные письменные ответы.

Верное выполнение не менее 80% заданий либо неполные, неточные ответы к отдельным заданиям.

Верное выполнение не менее 60% заданий либо неполные или неточные  ответы ко всем заданиям.

Верное решение менее 60% заданий

        В соответствии с требованиями ФГОС, введено также критериальное оценивание качества овладения программным материалом. Критериальное оценивание позволяет не только проанализировать наиболее частые затруднения и обобщить данные для корректировки дальнейшей работы учителя, но и формирует у учащихся регулятивные умения и навыки (планирование работы, отбор языкового и информационного материала в соответствии с тематикой работы, заявленными критериями, навыки контроля, самоконтроля, умение анализировать свою деятельность, сравнивать с эталоном, своевременно вносить коррективы, навыки взаимной и самооценки и т. п.)

 Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень освоения учащимся данного вида деятельности.

Критерии формирующего оценивания устного ответа.

  • Выразительный связный рассказ;
  • Умение отвечать на вопросы учителя и учащихся по изученной теме;
  • Знание терминологии, понятий по теме;
  • Умение ориентироваться в демонстрационных материалах: картах, схемах, плакатах, на глобусе, в использовании моделей и инструментов исследований;
  • Выполнение обязательных дополнительных заданий по теме (в учебнике, в рабочей тетради)

Выставляемая отметка соответствует количеству набранных баллов.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\ScanImage002.jpg

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

МБОУ СОШ №2

от______________20__года  № ____

Руководитель МО

________/ __________/

Подпись               Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

_____________________/________/

Подпись                 Ф.И.О.                           ______________________20__ года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по окружающему миру М.:АСТ:Астрель, 2011, рекоме...

Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...