Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Великанова Елена Юрьевна

Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_osen.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мультимедийной разработки  учебного занятия

Город: Нефтеюганск

Нефтеюганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Учитель: Рожина Елена Юрьевна

Класс: социальной адаптации

Тема учебного занятия: «Осень».

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: обобщение знаний

Цель:  Обобщение знаний о сезонных особенностях осени.

Задачи:

Учебно-коррекционная:

  • Обобщить знания обучающихся, воспитанников о сезонных особенностях осени.

Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция  аналитико- синтетической деятельности на основе  практических деятельности в классификации, обобщении.

Коррекционно-воспитательная:

  • Формировать умение ориентироваться в задании (понимать инструкцию учителя).

Оборудование:  мультимедийный  проектор, экран, компьютер.

 

Дидактические материалы:  презентация «Осень», элементы атрибутов гардероба разной сезонности, Набор попье-моше «Фрукты», «Овощи».

Инструментарий: сухие листья, клей, ватман с заранее нарисованным изображением лица девушки, салфетка.

Словарная работа: закрепление понятий листопад, золотая осень.

Предварительная работа:

  • Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, труд людей осенью на огороде, труд людей осенью в теплице, труд людей на территорий двора школы-интерната, одежда людей осенью.
  • Экскурсии по экологической тропинке школы-интерната, на огород, в теплицу.
  • Рассматривание иллюстрации, составление коротких рассказов.
  •  Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на осеннею тематику.

Межпредметные связи: 

  • развитие связной речи;
  • самообслуживание;
  • коммуникация, правила социального поведения;
  • хозяйственно-бытовой труд.

Ход урока

Этап учебного занятия

Вре-мя

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Орг.момент.

2 мин

Организация внимания и внутренней готовности

Названия предмета

"Живой мир"

Быстро включиться в учебный процесс

Словесный,

наглядный

Фронтальный

Слайд № 1

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Настрой обучающихся на активную работу на уроке.

Приветствуют учителя.   Проверяют свою готовность к уроку ( дневник).

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Мотивация к учебной деятельности на уроке.

Тема и задачи урока.

3 мин

Активизация внимания и формирование интереса к деятельности на занятии

Тема и задачи урока

Слушать и слышать.

Словесный

Фронтальный

Слайды № 2

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Внимание в нашей школе объявлен конкурс  «Портрет Осени», но что бы  сделать портрет нужно вспомнить все о осени.
  2. Сообщение темы урока - «Осень».
  3. Постановка   задач урока.
  • Закрепим: осенние приметы в природе, особенности труда людей осенью, какую одежду мы носим в это время года.
  • Будем учиться: составлять картину из сухих листьев.

4.Учитель  предлагает детям участвовать в школьном конкурсе «Портрет осени».

1-4.Обучающийся знакомится с темой, задачами урока, с оцениванием их работы на уроке.

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Актуализация ранее полученных знании

15мин

Актуализация знаний обучающихся по теме «Осень»

Сезонные признаки осени

Визуально различать признаки осени

Репродуктив-ный

Словесный

Объяснительно-иллюстратив-ный

Коррекционно-развивающий-анализ и синтез.

Фронтальная

Слайды №2-10

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Учитель демонстрирует слайды с особенностями сезона в природе.

Как изменилась природа с наступлением осени? Какого цвета стали листья на деревьях?

Листья желтые летят, и под обувью шуршат!

Как называется это явление в природе?

Скажите, а почему говорят «золотая осень»?

2.Упражнение «Бывает, не бывает». Сейчас я буду называть признаки разных времен года, ваша задача услышав осенние признаки хлопать в ладоши.

-собирают грибы;

-сажают картофель;

-листопад;

-тает снег;

-улетают птицы на юг;

-собирают семена;

-с крыш капают сосульки;

-на огороде собирают урожай.

3. Расскажите, какие овощи выросли в огороде нашей школы?

Игра «Овощи». Ребята вот корзина, а в ней осени урожай, давайте проверим, я положила только овощи, или что то я перепутала.

4.Вспомнит, какую работу выполняют осенью в огороде и теплице?

5.Посмотрите, какой то ученик потерял пакет с вещами, интересно, какие вещи этот ребенок одевает осенью?

Посмотрите, кажется этот ученик невнимательный, носят эти вещи осенью?

 Упражнение «Гардероб осенью».

1.Ученики перечисляют  особенности осенних изменений в природе осенью. Отвечают на вопросы педагога.

2.Обучающиеся внимательно слушают инструкцию и выполняют.

3.Учащиеся перечисляют названия овощей с опорой на слайды.

В игровой форме находят ошибки педагога(классификация).

4.Отвечают на вопросы педагога с опорой на слайды.

5.Практическая деятельность «сезонная одежда» (классификация одежды по сезону).

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Интегрирование деятельности

17 мин

Актуализация социального опыта обучающихся.

Признаки успешности достижения цели

Работать в коллективе сверстников

Словесный, практический

Фронтальные

Слайды № 11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. И так, мы с вами все вспомнили, все что знаем рассказали про осень. Можно приступать к конкурсной работе. Нам с вами нужно украсить портрет этой девушки осенними дарами так, что бы посмотрев в на неё, все полюби время года осень.(Педагог с направляющей помощью помогает обучающимся).

1.Обучающиеся сообща украшают портрет девушки сухими листьями.

.

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI.

Подведение итогов урока

3мин.

Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение темы урока, оценить работу обучающихся

Признаки успешности достижения цели

Дать оценку своей работы  на уроке с помощью учителя

Словесный

Фронтальная

Слайд

№11

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подведение итогов урока (что особенно понравилось на уроке), оценивание деятельности обучающихся по количеству полученных  звёздочек.

Ответы обучающихся на вопросы учителя.

Анализ своей деятельности с направляющей помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...

Программа по социализации и адаптации обучающихся коррекционных школ VIII вида « НАДЕЖДА »

Социализация и интеграция  детей с ограниченными возможностями здоровья,  представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что вып...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе коррекционной школы VIII вида

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует больш...

Рабочая программа по математике 2 класс для обучающихся коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по математике для обучающихся коррекционной школы VIII вида...