Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс система Л.В.Занкова
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа по предмету " Окружающий мир"  1 класс система Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_okr.mir_.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 1 класса  и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями, ст.2 п.10, ст. 12 п.1,3) .
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г.; приказа Минобразования и науки РФ №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО …»  от 26.11.2010 г.
  3. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденной приказом  МОБУ СОШ №10 №253 от 04.05.2012г.; приказа №399 « О внесении изменений в ООП НОО МОБУ СОШ №10 « Центр образования»» от 29.08.2014 г.
  4. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
  5. Авторской программы по учебному предмету «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова.
  6. Положения о рабочей программе учебных предметов Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного приказом  МОБУ СОШ №10 №344 от 31.08. 2011 г.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального  многообразия российского общества.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития следующие задачи:

  • формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно- следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
  • в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • способствовать эстетическому воспитанию.
  •  формировать модели безопасного поведения в условиях  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях;

Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе :

  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
  • культура как процесс и результат человеческой  жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
  • наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
  • человечество как многообразие народов, культур, религий;
  • международное сотрудничество как основа мира на Земле;
  • патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отчеству;
  • семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
  • здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное;
  • нравственный выбор и ответственность человека к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

    Согласно региональному учебному плану, учебному плану МОБУ СОШ № 10 «Центр образования» количество часов в год в 1 классе  66часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты

          Предметными результатами изучения курса « Окружающий мир» в 1-м классе являются формирование следующих умений:

 Обучающийся  должен научиться:

  • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
  • различать предметы и выделять их признаки;
  • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
  • объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
  • сравнивать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • проводить несложные наблюдения за природными явлениями, такими. Как смена дня и ночи, смена времён года;
  • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
  • описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
  • наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времён года;
  • приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»;
  • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и своё место в классе;
  • различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
  • оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
  • называть имя своего города (села, посёлка) и название своей улицы;
  • называть столицу России, приводить примеры её достопримечательностей;
  • узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
  • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна;
  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
  • использовать мобильный телефон для связи с родителями;
  • выполнять правила перехода проезжей части улицы;
  • называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
  • приводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;
  • рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
  • называть органы чувств человека и их основные функции;
  • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
  • оказывать помощь птицам зимнее время года;
  • выполнять поведения, которые допустимы или недопустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и  в других присутственных местах;
  • подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
  • называть имя своего города (села, посёлка), название своей школы, адрес школы;
  • называть столицу России, рассказывать о её достопримечательностях;
  • узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
  • рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, посёлку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края;
  • называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
  • использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
  • соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;
  • соблюдать правила сбора лекарственных растений;
  • оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.

Метапредметными результатами изучения курса  в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в  доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

   Средством формирования этих действий служит служит технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

            Познавательные УУД:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково – символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изучения понятий о окружающем мире);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов(проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;
  • понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно - следственные).

 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

        Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • воспринимать мнение других людей о явлениях окружающего мира;
  • понимать необходимость использования правил вежливости;
  • использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира;
  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успеха в учебе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  •  уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Основными видами учебной деятельности учащихся в процессе усвоения курса

«Окружающий мир» являются: слушание, говорение, чтение, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, исследования, проектная  деятельность.

Основные формы работы: фронтальная работа, работа в группах, парах, самостоятельная работа, экскурсии, практические работы. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдение, опыты, измерение, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Год

Количество экскурсий

3

2

1

6

На первом году обучения используется безотметочный вид оценивания. Для этого используются следующие методики: шкала успеха, таблица требований по предмету, портфель достижений школьника, «светофор», листы наблюдений.

Программой предусмотрены следующие виды контроля предметных результатов: текущий, промежуточный, .

Формами контроля являются: устный и письменный  опросы, тестирование,  наблюдение, выполнение проектной деятельности.

Для осуществления контроля используются следующие виды контрольно-измерительных материалов: тест, опрос, проект, контрольная работа, комплексная работа.

Оценка сформированности метапредметных и предметных результатов происходит в процессе выполнения тестирования, комплексных контрольных работ, проверочных работ, в дидактических материалах, устного опроса, в ходе текущего и промежуточного контроля.

Уровень сформированности личностных результатов выявляется в ходе наблюдений, беседы, отзывов детей на обсуждаемые темы.

      Использование контрольно-измерительных материалов при изучении учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Вид КИМов

Источник

1

Что такое окружающий мир

Тестовые задания

Стартовая диагностика

Проверочная работа

Прилож.№1

Пособие «Школьный старт» Т.В. Беглова, М.Р.Битянова

Прилож.№2

2

Из истории Земли

Тестовые задания

Проверочная работа

Прилож.№1

Прилож.№2

3

Главная особенность Земли

Тестовые задания

Проверочная работа

Комплексная работа

Проверочная работа

Прилож.№1

Прилож.№2

Пособие «Комплексные задания к текстам» Е.Е. Абросимова, И.А. Мурашкина

Пособие «Диагностика метапредметных и личностных результатов»

Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев

4

Мы – часть окружающего мира

Тестовые задания

Проверочная работа

Контрольная работа

Прилож.№1

Прилож.№2

Пособие «Контрольные и проверочные работы по системе Л.В. Занкова»

Тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

1

Что такое окружающий мир

19

2

Из истории Земли

11

3

Главная особенность Земли

18

4

Мы – часть окружающего мира

18

Всего

66

Количество часов на изучение разделов полностью соответствует отведённым часам авторской программы « Окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова

Содержание программы

п/п

Темы уроков

Элемент содержания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

  1. Что такое окружающий мир - 19ч

Экскурсия « Что такое окружающий мир»

Где мы живем

Природа и ее изменчивость

Природа – первый  «учебник» человека

Вселенная или космос

Земля как планета

Осенняя экскурсия в природу

Значение воды на Земле

Значение воздуха на Земле

Разнообразие природы

Разнообразие природы

Неживая и живая природа

Живая природа. Животные

Растения

Разнообразие растений и животных

Природа и человек

Земная поверхность

Труд человека. Проверь себя

Поздняя осень. Экскурсия

 Наблюдение за окружающим миром. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа - источник удовлетворения  потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Знакомство с историей взаимоотношений первобытного человека и природы. Звезды и планеты, их отличия. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли.  Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Вода.  Водоемы родного края. Значение воды для живых организмов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Знакомство с разнообразием природы нашей страны, нашей области, уточнение причины этого разнообразия. Неживая и живая природа. Выделение признаков, присущих объектам живой природы, их отличие  от объектов неживой природы, уточнение этих  понятий. Единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Животные, их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных. Животные  родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия необходимые для жизни растения. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, растения  родного края, названия и краткая характеристика.  Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами). Зависимость человека от природы, его воздействие на неё; знакомство с Красной книгой. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение человека к полезным ископаемым.   Почва, ее значение для живой природы. Формирование представления детей о необходимости трудиться, чтобы жить. Наблюдение за осенними изменениями в жизни растений и животных; сбор природного материала (Пр).

   Постановка учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров  действий в учебном материале; проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (Р).

 Поиск необходимой информации при работе с учебником; понимание информации в знаково – символической форме в простейших случаях,  сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделение  в явлениях нескольких  признаков  (П).

Использование простых речевых средств; понимание задаваемых вопросов (К).

  Положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира; интерес к учебному материалу (Л).

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Из истории Земли – 11ч

Модели и изображения Земли

Географическая карта

Географическая карта

Азбука географии

Облик Земли постоянно меняется. Проверь себя

Город, в котором мы живем

История одной местности

Экскурсия в краеведческий музей

Тепло Земли. Тепловые пояса Земли

Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так?

Проверьте себя. История Земли

Как открывали новые земли

  Знакомство с глобусом – моделью земли, картой (полюсы, экватор, материки, океаны). Знакомство с различными картами (физической картой полушарий, физической картой России, картой родного края, области); выяснение названия карт. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Карта России. Какие глобальные изменения происходили на Земле много лет тому назад. Формирование представления о Москве,  как столице России; показать изменения, которые происходили с Москвой (от древней до современной); обозначить тему изменения Земли и в настоящее время. Деление Земли на тепловые пояса,  понятие о неравномерности нагревания Земли Солнцем

Знакомство с понятиями «путешествие, торговля, поиски богатых земель»  с именами  путешественников: Колумб, Васко да Гама, Магеллан; выяснить значение путешествий в жизни людей. (Пр).

Понимание выделенных учителем ориентиров  действий в учебном материале; проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

осуществление  первоначального  контроля  своего участия в  доступных видах познавательной деятельности (Р).

Уточнение представления об обозначениях и цветовой окраске карты; Чтение  географических знаков, разница между различными географическими объектами. Накопление географических знаний о родном городе и республике.   Знакомство с историей родного края, природой, которая была раньше на территории нашего города (П).

Участие в работе парами и группами; выслушивание  различных точек зрения; восприятие  мнения других людей о явлениях окружающего мира; использование правил вежливости ( К).

 Общее представление о моральных нормах поведения;  уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям (Л).

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43

44.

45.

46.

47.

48.

Главная особенность Земли – 18ч

Появление и развитие жизни на Земле

Древние растения и животные

Современные растения и животные

Древняя и современная  природа Земли.

История Земли в схеме

Растительноядные и хищные

животные

Растительноядные и хищные

животные

Зимняя экскурсия. Природа зимой

Становление человека. Предки человека

Человек – охотник и кочевник

Человек прямоходящий

 Орудия труда

Родовой строй

 Одомашнивание животных Домашние животные и их предки

Начало оседлой жизни

Земля рассказывает о себе

Что ты узнал о Земле и наших предках. Проверьте себя

Этапы развития жизни на Земле, названия древних животных.  Знакомство учащихся с некоторыми видами древних животных: диатрима, пещерный лев, саблезубые кошки; выяснение причины гибели одних и выживания других.  Сравнение древних и современных животных, анализ, нахождение  изменений, которые с ними произошли; подробное знакомство с одним из видов животного.  Различные периоды жизни на Земле; Сравнение растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания. Знакомство учащихся с изменениями человека; выяснение способов охоты, видов деятельности; формирование умения ставить вопросы по изучаемому предмету. Изучение этапов развития человека, сравнение его на разных этапа.  Орудия труда древнего человека, сравнение их с современными. Орудия труда, приборы, инструменты, механизмы. Родовой строй, распределение обязанностей; сравнение с жизнью древних людей родовым строем, общиной. Как происходило одомашнивание животных, уход человека за одомашненными растениями и животными, их многообразие и полезные свойства. Как древние люди стали земледельцами. Сено, сенаж, солома, силос, зерно. Развитие Земли и жизни на ней (Пр).

Проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

осуществление  первоначального  контроля  своего участия в  доступных видах познавательной деятельности (Р).

Самостоятельный поиск  новой информации в учебнике и справочной литературе; пробуждение интереса к истории развития жизни на Земле;  расширение и углубление знаний учащихся о диких и домашних животных; знакомство с профессиями – археолог, палеонтолог, историк (П).

  Участие в работе парами и группами;

выслушивание  различных точек зрения;

использование правил вежливости; понимание задаваемых вопросов (К).

 Общее представление о моральных нормах поведения;  уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям (К).

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

     Мы – часть окружающего мира – 18 ч

Кто такие «мы»

Природные условия и человек

Мы - разные по внешнему виду и по возрасту

Мы заняты разным делом

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды

Весенняя экскурсия

Мы живем в разное время суток

Люди живут в разных странах

Обычаи разных стран

Что вы знаете о своей стране

Что вы знаете о своей стране

Россия – любимая наша страна Транспорт и связь

Как жили наши предки

Как жили наши предки

Что мы узнали на уроках «Окружающий мир». Проверьте себя

Законы современной жизни

Углубление представления учащихся о разных природных условиях; формирование понимания того, что природные условия влияют на образ жизни людей.

Наблюдение и обобщение изменений в неживой природе, изменений в жизни растений и животных. Формирование представления учащихся о том, что на Земле нет единого времени в данный момент (Пр).

Постановка учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров  действий в учебном материале; проговаривание последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществление  первоначального  контроля  своего участия в  доступных видах познавательной деятельности; оценивание совместно с учителем результатов  своих действий, их корректировка (Р).

 Формирование представления о разнообразии профессий. Занятия людей. Знакомые школьнику профессии людей на примере своего населенного пункта. Назначение человека на земле; какие причины влияют на эволюцию жизни общества.  Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Многообразие и разнообразие государств, которые есть на Земле; Знакомство с различными государствами.

Разнообразие национальных характеров, обычаев, праздников; знакомство с некоторыми праздниками и обычаями. Знакомство с богатством и уникальностью природы России;  географические объекты, формирование умения правильно их показывать. Родной город, село. Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага России. Москва – столица России. Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы. Праздничные дни России и родного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта. Городской транспорт. Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет. Номера телефонов экстренной помощи. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (П).

Формирование представления о том, что люди, какого цвета кожи или возраста они бы ни были, прежде всего должны оставаться людьми, уметь жить в обществе, сотрудничать, обмениваться информацией (К).

Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры поведения.  Воспитание любви к людям, уважения к историческому прошлому Отечества, чувства патриотизма; развитие интереса у детей к истории страны, родного города. Знакомство учащихся с некоторыми законами общежития; воспитание достойных граждан России, умеющих вести себя в обществе (Л).

Практическая часть курса «Окружающий мир»

Тема

Практические работы

1.

Экскурсия «Что такое окружающий мир»

Наблюдение за объектами природы

2.

Осенняя экскурсия в природу

Наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Заготовка листьев для гербария

3.

Значение воздуха на Земле

Определение свойств воздуха. Наблюдение.

4.

Поздняя осень. Экскурсия

Наблюдение за изменениями в природе.

5.

Модели и их изображения

Знакомство с глобусом и картой. Работа с моделями

6.

Знакомство с различными картами

Работа с географическими картами.: виды карт, нахождение объектов

7.

Город, в котором мы живем

Составление схематического рисунка местности

8.

Экскурсия в краеведческий музей

Знакомство с историей, природой родного края по первоисточникам

9.

Что мы узнали на уроках окружающего мира. Так или не так?

Работа с готовыми моделями. Составление схем, рисунков

10.

Зимняя экскурсия. Природа зимой

Наблюдение за зимними изменениями птиц. Развешивание кормушек.

11.

Весенняя экскурсия

Наблюдение и обобщение изменений в неживой природе, изменения в жизни растений и животных.

Программно - методическое обеспечение учебного процесса

Литература

Для обучающихся:

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебники для 1 кл. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетради для 1 кл. к уч. «Окружающий мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

3. Максимова Т.Н.. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир» - М.: Просвещение, 2010

Для учителя:

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -М.,- Просвещение – 2010

 4.Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение – 2010

5. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010

6. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». -Самара: Корпорация «Федоров»,2001

 7.Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров»

Интернет- ресурсы:

1.http://www.school2100.ru/

  1. http://www.uchportal.ru

3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-17245.html#775546

4. nsc.1september.ru

       5. openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова

В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная  В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по математике для 2 класса (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа по математике для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концеп...

Рабочая программа по технологии для 2 класса (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа по технологии для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концеп...

Рабочая программа по предмету Математика 3 класс, система Занкова

3 класс, система Занкова, календарно-тематическое планирование по предмету математика....