Игра "Экологическое ассорти"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Жаренкова Татьяна Николаевна

Игра  рассчитана  на детей разного возраста.  В игре ребята  получают  не только новые знания о природе, рассуждают, анализируя  экологические ситуации, но  также им прививается любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_assorti.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                     Викторина  «Экологическое   ассорти»

     Сегодня  мы  поиграем  в  игру, которая  называется  «Экологическое  ассорти». В  ней  примут  участие  ученики  2, 3  и  4 классов. Нам  предстоит выяснить,  насколько  хорошо  вы  знаете  родную  природу. Она, как  никогда  сегодня  нуждается   в  защите  и  в  заботе.  В  игре  победит  тот, кто  действительно  хорошо  знает  жизнь  зверей, растений, птиц, насекомых, умеет  правильно  вести  себя  в  природе, готов  её  оберегать.

     Правила  игры.

Итак, мы  начинаем  игру, которая  состоит  из  двух  туров. В  1 – м  туре вы  будете  отвечать  на  вопросы, посовещавшись  30  секунд. Какой  вопрос  вам  достанется – будет  зависеть  от  вас. У нас  есть  игровое  поле, которое имеет  6 секторов. В  каждом  секторе  по  5  вопросов.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Зелёный  сектор – о  растениях;                            

Красный  сектор – о  животных;

Синий  сектор – о  птицах;

Жёлтый  сектор – о  насекомых;

Белый  сектор – вопросы – фотозагадки;

Чёрный  сектор – экологические  ситуации.

   

Во  2 – м  туре  вопрос  задаётся  каждому  участнику.

                                         1   тур

 Зелёный  сектор – о  растениях

  1. Как  по  пню  срубленного  дерева  узнать, сколько  ему  лет?

  ( На  срубе  чётко  видны  годовые  кольца.  Сколько  колец, столько  лет.)

  1. Что  за  трава, которую  и  слепой  знает? (Крапива.)
  2. Дерево – символ  нашей  Родины? (Берёза.)
  3. Какие  комнатные  растения  являются  лекарственными?  (Алоэ, каланхоэ,   герань.)
  4. Какая  ягода  бывает  чёрной,  красной, белой?  (Смородина.)

Синий  сектор – о  птицах

 1. Почему  снегиря  так  называют? (Прилетает  с  первым  снегом.)

 2. С  прилётом, каких  птиц  считаем  мы  начало  весны? ( Грачей.)

 3. Какая   птица  имеет  очень  длинный  хвост? (Сорока.)                                              

    4. Какая   птица  выводит  птенцов  зимой?  (Клёст.)  

    5. Пингвин  птица  или  нет? (Да.)

 Красный  сектор – о  животных

  1. Что  теряет  лось  каждую  зиму? (Рога.)
  2. Назовите  животное  наших  лесов, похожее  на  кошку?  (Рысь.)
  3. Что  случается  с  пчелой  после  того, как  она  ужалит? ( Умирает.)
  4. Чем  ёж  похож  на  медведя?  (Спит  зимой.)
  5.  Кто  спит  вниз  головой?   (Летучие  мыши.)

Фиолетовый  сектор – фото - загадки,  рисунки

      1. Назовите  правила  друзей  природы.  ( Нельзя  разорять  птичьих  гнёзд,  уносить  лесных  животных  домой, ловить  насекомых  и   бабочек.)

      2.Фотография -  загадка : какое  время   года  изображено  на  картинке? (Весна.)

       3. С  какого  дерева  лист?

       4. С  какого  дерева  шишка?

       5. Какое  животное  изображено  на  картинке?

 Жёлтый  сектор – о  насекомых

      1.Как  узнать  о  приближении  дождя, наблюдая  за  муравейником?  (Перед  дождём  муравьи  прячутся  в  муравейник и  закрывают  ходы.)

      2. Какую  пользу  приносят  черви?  (Рыхлят  землю.)

      3. Кто  охраняет  лесную  полянку  от  вредных  мух?  (Стрекоза.)

      4. У  кого  уши  на  ногах?  (У кузнечика.)

      5. Волосата, зелена,

          В  листьях  прячется  она.

          Хоть  и  много  ножек,

          Бегать  всё  равно  не  может.  (Гусеница.)

 Чёрный  сектор – экологические  ситуации

  1. Гуляя  с  родителями  по  лесу, Света  и  Алёша  увидели  муравейник.

- Давайте  посмотрим, что  внутри  муравьиного   домика. – сказал  Алёша.

-  Давайте, - с интересом  ответила  Света.

Дети  взяли  большую  палку  и  начали  ворошить  муравейник. Увидев, чем  заняты  дети, мама  подбежала  к  ним,  забрала  палку  и  сказала:

- Если  бы  муравьи  могли  говорить, они  бы  сказали  вам, что…

ЧТО  СКАЗАЛИ  БЫ  МУРАВЬИ?

2.  На  день  рождения  Кате  подарили  щенка. Наконец – то сбылась  её  мечта. Она  так  долго  уговаривала  маму  купить  ей  щенка  или  котёнка. И  вот  теперь  у  неё  появился  новый   друг – щенок  по  кличке  «Верный». Катя  первое  время  играла  с  ним, кормила, гуляла. Потом  у  неё  появилась  новая  говорящая  кукла. О  щенке  Катя  вспоминала  редко, а  когда  он  заболел, сказала  маме: «Больной  собаке  не  место  в  доме, пусть  живёт  на  улице.»

ПРАВИЛЬНО  ЛИ  ПОСТУПИЛА  ДЕВОЧКА?

  1. Олег  стоял у  клумбы  и  бил  прутиком  по  головкам  цветов.

      - Что  ты  делаешь? – спросила  старушка.

      -  Пчёл  прогоняю, они  цветы  жалят.

       Старушка  улыбнулась  и, подозвав  к  себе  мальчика, что – то       рассказала  ему. После  этого Олег  выбросил  прутик, удивлённо  пожал  плечами:

- А  я  и  не  знал  об  этом.

        ЧТО  РАССКАЗАЛА  ОЛЕГУ  СТАРУШКА?

    4.  Идя  на  экскурсию  в  лес, увидели  сон – траву. Гена  хотел  сорвать  и  принести  её  в  класс, а  Ира  предложила  выкопать  и  посадить   на  пришкольном  участке. Ребята  долго  спорили, но  так  и  не  решили, кто  прав.

  ( Сон – траву  рвать  нельзя, она  взята  под  охрану. Пересаживать  тоже   нельзя. Осенью  нужно  собрать  семена  и  посадить  в  не  слишком  затемнённом  месте.)

    5.  Серёжа  рассказал  о  том, что  когда  они  гуляли  с  папой  по  лесу, то развели   костёр  и  пекли  картошку. Потом  папа  залил  костёр  из  ручья, чтобы  не  было  пожара, а  банки  и  пакеты  закопал. Как  убедить  папу  Серёжи  в  том, что  в  лесу  разжигать  костёр   нельзя?

  (Кострище  в  лесу  не  зарастает  5 – 7  лет, а  до  полного  разложения  консервной  банки  нужно  90  лет, полиэтиленового   пакета   200  лет.)

                                                2   тур

  Вопросы   для  2  класса:

  1. Какие  растения  и  зимой  остаются  зелёными?
  2. Какой  хищный  зверь  падок  до  малины?
  3. Куда  осенью  деваются  бабочки?
  4. Какую  пользу  приносят  синицы?
  5. Два  рога – а  не  бык,

Шесть  ног  без  копыт.

Летит  так  воет,

Сядет  - землю  роет.  (Жук.)

 Вопросы   для   3  класса:

1.Каких  насекомых  зовут  как  животных? (Жуки: олень, носорог, коровка.)

2. Каких  зайцев  называют  листопадничками? ( Которые  рождаются  осенью, в листопад.)

3. Название  какого  растения  говорит  о  том, где  оно  живёт? (Подорожник.)

4. Какая  змея  самая  ядовитая? ( Кобра.)

5. Кто  может  пить  ногой?  (Лягушка.)

 

Вопросы  для  4  класса:

  1. Назовите  ядовитые  ягоды, которые  растут  в  лесу?  (Волчье  лыко, вороний  глаз.)
  2. Куда  зайцу  бежать  удобнее, с  горы  или  в  гору? (У зайца  передние  лапы  короткие, а  задние  длинные, легче  бежать  в  гору, с  горы  заяц  катится  кубарем.)

3.  Где   зимой  и  осенью  спят  вороны? ( В  садах  и  в  рощах.)

4.  Зачем  страус  голову  в  песок  прячет? (Освобождается  от  паразитов.)     

5. Отчего  дрожит  мышка? (Мышка  дрожит  не  только  от  холода, но  и  для  того, чтобы  согреться.)

 

ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ

     Дорогие  ребята! Мне  очень  приятно  было  встретиться  с  вами, я  рада, что  вы  приняли  участие  в  этой  игре. Проигравших  в  ней  нет: в  выигрыше  все. Надеюсь, что  вы  ещё  больше  будете  любить  родную  природу, проявлять  к  ней  интерес, оберегать  её. Наша  игра  показала, что  вы  много  знаете  и  наша  задача – обогатить  и  расширить  эти  знания, но  главное – воспитывать  бережное  отношение  к  природе. Спасибо  за  участие! До  новых  встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)

Сташ М.П.поздравляет всех с наступающим Новым годом предлагает свою игру «Новогоднее ассорти». Эта игра подойдёт для проведения классного часа или как часть классного новогоднего вечера,чтобы у дете б...

Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 2)

Новогодний  утренник  для  детей 1-4 классов.  Цель  мероприятия:  создание  атмосферы   радости  и  праздника....

Новогоднее ассорти 1-4 класс(часть 1)

Данную работу можно провести,как классный час на кануне праздника....

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

экологическое ассорти

игра квн по окружающему миру 4 кл...