Рабочая программа Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Сахалтуева Оксана Валерьевна

Рабочая программа по окружающему миру школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_po_okr.mir_.doc128 КБ
Microsoft Office document icon tematich.po_okr_miru.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

Школьным  МО                          

Руководитель ШМО                                                            

___________/_Зуева Г.С./ 

Протокол №___ от_____2014г                                          

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Торская М.Н./

ФИО

от «__»_________2014г.

«Утверждаю»

Директор МКУ Замзорская СОШ________/_Н.В. Корчагина/

                             ФИО

Приказ № ___ от «__»2014г.

Рабочая программа  

составлена на основе ФГОС начального общего образования

по (предмету)    ____окружающий мир________

     Класс____3_______

     Всего часов на учебный год___68

     Количество часов в неделю____2______

Составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год

                                                    название программы с указанием автора и сборника, год издания

Учебник «Окружающий мир» - 3 класс. А.А.Плешаков,  «Просвещение», в 2-х ч.,_ 2013г.

              Учитель:

Фамилия__Сахалтуева

Имя_Оксана_________________

Отчество_Валерьевна_______

Категория________ __________

Стаж работы__________

 Срок действия программы: 2014 - 2015  учебный год

п.Замзор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

                  Статус  документа

     Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2011 года № 1897.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12г.

3. Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего образования (далее РУП) на 2014-2015 учебный год (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010г. № 1235-мр)).

4. Учебный план МКУ Замзорской СОШ на 2014-2015 учебный год.

5. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5-е изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год.

6 Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об утверждении федерального перечня учебников» №75-37-0893/14 от 20.05.2014 г.

                                 

Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

             Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

 

                   Цели обучения

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

                       Задачи

формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в  котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания курса

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Результаты изучения курса.

Выпускники обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте

ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических  ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;  приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, зна-комыми  и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.

Выпускник научится.

Выпускник получит возможность научиться.

1.Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носятелях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания

собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

 понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, природной среде;

 пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения

здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

2. Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям

своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

 оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство

исторической перспективы;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;  определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Место предмета в учебном плане

Программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

 В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год уроки окружающего мира в 3 классе  рассчитаны на 2 часа в неделю. Общее количество часов составило - 68 часов. (34 учебные недели)

                                 Содержание учебного курса.

3 класс

Как устроен мир

      Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
      Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
      Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
      Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
      Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
      
Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа

      Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
      Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
      Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
      Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
      Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
      Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
      Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
      Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
      Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
      Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

Мы и наше здоровье

      Организм человека. Органы и системы органов.
      Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
      Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
      Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
      Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
      Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
      Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
      
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

Наша безопасность

      Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
      Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
      Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
      Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
      Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
      Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
      
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика

      Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
      Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
      Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
      Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
      Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
      Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
      Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
      Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI веке.
      
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам

      Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
      Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.
      Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
      Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
      Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
      
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Название темы

Кол-во часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

1.

«Как устроен мир»

6

7

2.

«Эта удивительная природа»

18

19

3.

«Мы и наше здоровье»

10

10

4.

«Наша безопасность»

7

8

5.

«Чему учит экономика»

12

12

6.

«Путешествия по городам и странам»

15

12

всего

68

68

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Личностные
Учащиеся научатся:

овладевать основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

проявлять чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

формировать гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

осознавать личностную ответственность за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Регулятивные
Учащиеся  научатся:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные
Учащиеся научатся:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные
Учащиеся научатся:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты:
Учащиеся  научатся:

находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

раскрывать роль экономики в нашей жизни;

осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

понимать, как ведётся хозяйство семьи;

обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Материально-техническое обеспечение:

Для учащихся :

1.Учебник: «Окружающий мир » 3 класс А.А.Плешаков, , М. «Просвещение» 2013 г,

1 часть.

2.Учебник: «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, М, «Просвещение»                      , 2013 г, 2 часть.

3.Рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс, А.А.Плешаков, 1 часть, М, Просвещение, 2013 г.    

4.Рабочая тетрадь по окружающему миру  3 класс А.А.Плешаков, 2 часть, М., Просвещение, 2013 г.    

5. Контрольно-измерительные материалы  по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков, «Вако», 2014 г.

 Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России», М., Просвещение, 2011г

   2. Учебник : «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков М., Просвещение, 2013 г,

 2 части.

   3. Методическое пособие « Окружающий мир 3 класс», М., «Вако», 2013 г.

Материально-техническое обеспечение

  1. Карта ( физическая, природных зон, карта полушарий)
  2. Портреты известных людей

      3.    Аудиокассеты

      4.    Глобус

      5.    Таблицы

Интернет-ресурсы:

Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su

Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа :http://pedsovet.org

Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org

Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru

Информационно-коммуникативные средства.

Электронные пособия (CD).

Аудиозаписи.

Технические средства обучения.

Компьютер.

Интерактивная доска с короткофокусным проектором.

Ноутбук.



Предварительный просмотр:

                                                                                            Учебно– тематическое планирование

по окружающему миру

     предмет

Класс 3

Учитель ___Сахалтуева О.В.__

Количество часов

Всего _68 часов; в неделю __2__ часа.

Плановых контрольных уроков _6_.

Планирование составлено на основе - примерной программы по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд.,    переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год

                                                    программа

Учебник _ «Окружающий мир» А.А.Плешаков, в 2-х ч., М. «Просвещение», 2013 г.

                                                                         название, автор, издательство, год издания

 

№ п/п

Тема урока

Текущий и промежуточный контроль

УУД

Деятельность учащихся

Дата

По плану

Факт

1

Раздел 1. Как устроен мир (7 ч)

1.1

  Природа.

 Разнообразие природы. Значение природы для людей.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

1.2

Человек. Ступеньки познания.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.3

Проект «Богатства, отданные людям»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.4

Общество.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.5

Что такое экология

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.6

Природа в опасности. Охрана природы

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

1.7

Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир»

Проверочная работа

2

Раздел 2. Эта удивительная природа(19 ч) 

2.1

Тела, вещества, частицы.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

2.2

Разнообразие веществ.

 

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.3

Воздух и его охрана.

 

 

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.4

Вода.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.5

Превращения и круговорот  воды в природе.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.6

Берегите воду!

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.7

Что такое почва

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.8

Разнообразие растений.   

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.9

Солнце, растения и мы с вами.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.10

Размножение и развитие растений.

                         

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.11

Охрана растений

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка.  

2.12

Разнообразие животных

. Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.13

Кто что ест?

.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.14

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.15

Размножение и развитие животных.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.16

Охрана животных.

 

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.17

В царстве грибов.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.18

Великий круговорот жизни.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

2.19

Обобщение по теме: «»Эта удивительная природа»

Проверочная работа

3

Раздел 3. Мы и наше здоровье (10 ч)

3.1

Организм человека.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья.

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре.

3.2

 Органы чувств.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.3

Надёжная защита организма.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.4

Опора тела и движение.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.5

Наше питание.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.6

Проект «Школа кулинаров»

         

Итоговый, самоконтроль, взаимопроверка

3.7

Дыхание и кровообращение

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.8

Умей предупреждать болезни

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.9

Здоровый образ жизни.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

3.10

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа

4

Раздел 4. Наша безопасность (8 ч)

4.1

Огонь, вода и газ.

 

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Личностные:

усвоение  действий  при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

4.2

Чтобы путь был счастливым.

  

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.3

Дорожные знаки.

  

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.4

Проект «Кто нас защищает»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.5

Опасные места

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.6

Природа и наша безопасность.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.7

Экологичес-

кая безопасность.

  

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

4.8

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Проверочная работа

5

Раздел 5.     Чему учит экономика    (12 ч)

5.1

Для чего нужна экономика?

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Личностные:

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

5.2

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.3

Полезные ископаемые.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.4

Растениеводство.

 

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.5

Животноводство.

 

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.6

Какая бывает промышлен-ность?

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.7

Проект

« Экономика родного края»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.8

Что такое деньги?

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.9

Государственный бюджет.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.10

Семейный бюджет.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.11

Экономика и экология.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

5.12

Обобщение по теме: «Чему учит экономика»

Проверочная работа

6

Раздел 6. Путешествие по городам и странам      (12 ч)

6.1

6.2

6.3

Золотое кольцо России.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

6.4

Проект «Музей путешествий»

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.5

Наши ближайшие соседи.

 

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.6

 На севере Европы.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.7

 Что такое Бенилюкс?

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.8

 В центре Европы.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.9

Путешествие по Франции и Великобритании.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.10

 На юге Европы.

   

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.11

По знаменитым местам мира.

Текущий, самоконтроль, взаимопроверка

6.12

Обобщение по теме: «Путешествия по городам и странам»

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Окружающий мир"

автор О.В.Поглазова 2 класс...

рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....