Урок окружающего мира по теме : "Какие бывают животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Урок знакомства с новым материалом.На уроке используется системно-деятельностный подход,проблемное изложение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Какие бывают животные?"1 класс26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 1 класс

Учитель начальных классов МБОУ «Бизякинская СОШ» Менделеевского района с.Бизяки

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Тема

Какие бывают животные

Цель урока

Дать учащимся  первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы

Основные понятия темы

Животные, насекомые, рыбы, звери, птицы

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Узнавать и называть животных на слайдах.,в учебнике

Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

Приводить, примеры животных разных групп . 

Классифицировать животных по изученным признакам.

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в паре и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в парах.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;

определять своими словами самое главное;

контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, ,математика

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Окружающий мир , ч. 1. с. 42-43

Рабочая тетрадь стр 32-33

Наглядный и раздаточный материал

Тип урока, используемая технология

Урок знакомства с новым материалом.

На уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.

1 этап     Мотивация к деятельности. Постановка темы урока

Цель- мотивировать учащихся на изучение темы

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.    (ЛЕС)

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?

- На какие группы мы договорились делить растения?

- Приведите примеры деревьев?

- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина)   Чем они отличаются от деревьев?

- А в чем отличие травянистых растений?

- Молодцы!

Постановка проблемы.

- Без кого так же нельзя представить лес?(без животных)

- Каких животных вы знаете?

Посмотрите на слайд и скажите ,

Что мы будем делать сегодня на уроке?

!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

2 этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Открытие нового знания

Цель — сформировать понятие о многообразии животного мира, научить делить животных на группы  

 

- животный мир оказывается намного разнообразнее. На слайде изображена 1 группа животных это рыбы !К

Когда нибудь ходили на рыбалку? Каких рыб вы знаете? - Каких рыб вы видите?

- Чем отличаются от других животных?

/ нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/

Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет. 

Мы  знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода.

ПТИЦЫ                                                                                                                      

- Каких птиц знаете?

- Чем отличаются от других животных?

Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

С наступление холодов птицам приходится особенно трудно.

- Что вы можете сказать об этом?

Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры)- как мы можем им помочь?

НАСЕКОМЫЕ                                                                                                    

О них прочитаем в учебнике  стр. 61

- Каких насекомых знаете вы?  (перечислить по картинкам на экране)

На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе - везде.

- Чем отличаются от других групп? 

ЗВЕРИ                                                                                                    

- Чем отличаются от других животных?

/ Их  тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/

Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.

Животных нужно беречь и защищать!!!(не ловить и не трогать бабочек,не убивать животных, аесли увидели что кто-то их обижает.нужно предупредить

 

Тренировочные упражнения

Цель – учить работать в паре, выполнять творческое задание

- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?

Игра «Кто лишний?»

Карточки на каждую парту

- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.

- Что помогло вам найти лишнее животное?

Учебник стр 43    !!! чтение вывода

- Посмотрите на оранжевый цвет.Это какая группа животных?

Посмторите на синий цвет! Какая группа животных?

Жёлтый цвет.Какая группа животных?

Зелёный цветКакая группа животных?

3 этап    Диагностическая деятельность.  

Цель- проверить уровень понимания материала

  Игра «Пазлы»    

На парте пазлы с различными животными

- У меня на руках есть пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в парах.

***** проверка коллективно

.

1 пара собирает пазл называет к какой группе относится это животное?

2 пара собирает пазл называет к какой группе относится это животное?

3 пара собирает пазл называет к какой группе относится это животное

Какой группы не хватает?

- Молодцы!

 

4 этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

  -  Что сегодня узнали о животных?

- Что делали на  уроке?

-

- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? О чем захотелось рассказать родным и знакомым?

 Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок соответствует требованиям ФГОС,   показана работа в группах....

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"

Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Содержит интересный и познавательный материал о разнообразии растений....

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения".

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2-й классЦели урока: ·        познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарни...