Исследовательская работа учащихся . Тема: "Триопсы Юрского периода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему

Максименко Татьяна Павловна

В данной исследовательской работе учащиеся знакомят с животными Древнего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_triopsy_yurskogo_perioda.docx572.97 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Кто как развлекается? Кто-то катается на скейте, кто-то играет в компьютерные игры, кто-то ездит по миру. Любители живой природы развлекаются разведением разных форм жизни в домашних условиях: садят цветочки, приобретают хомячков, ловят муравьев  и т.п.  Однажды нам в класс «попала коробочка» с интересным названием «Триопсы Юрского периода». И именно это название нас заинтересовало. Мы в первые прочитали такое слово – ТРИОПСЫ. И задали себе вопрос- кто такие триопсы?

Слайд Цель исследования:Выяснить оптимальные условия жизни

представителей Юрского периода

в современной школе

Слайд Задачи исследования: Познакомиться с историей возникновения триопсов

  • Выяснить  значение названия данного вида ракообразных
  • Определить оптимальные условия для развития представителей древнего мира
  • Провести наблюдение триопсов в условиях аквариума
  • Узнать роль триопсов в современном мире
  •  Провести анкетирование среди учащихся нашей           прогимназии.

  • Слайд Гипотеза:Создав оптимальные условия для роста и развития живые ископаемые  смогут жить в условиях

современной школы

  • Слайд Методы исследования:1.Анализ литературы.
  • 2.Поиск информации в Интернете.
  • 3.Анкетирование учащихся.
  • 4.Практическая деятельность.

Сначала мы провели анкетирование среди учащихся нашей прогимназии. В анкетировании принимало участие  131 человек.

На вопросЗнаешь ли ты кто такие триопсы?

Да 17

Нет 79

Что-то слышал 35

На вопрос     Как ты думаешь, триопсы – это ? Предположили

Экзотический фрукт 24

Вид ракообразных 38

Насекомое 69

На вопросХотел бы ты узнать
кто такие триопсы?

Да 118

Нет 4

Затрудняюсь ответить 7

Мы приступили к изучению данного вопроса. И выяснили, что

СлайдТриопсы живут на Земле уже более 220 миллионов лет. Они были свидетелями гигантских динозавров и больших мохнатых мамонтов, и пережили их.На сегодняшний день они считаются старейшими обитателями планеты, - поэтому их часто называют “живыми ископаемыми”, Триопсы смогли выжить благодаря тому, что их яйца могут находится в состоянии “спячки”. Это значит, они могут находится в состоянии покоя многие годы(даже десятки лет). Так, в условиях засухи и холода яйца “выживают”.

СлайдА для того, чтобы "ожить" им достаточно просто попасть в воду. Характерной средой обитания для триопсов являются временные водоемы пустыни. Когда водоемы высыхают взрослые триопсы умирают, а яйца остаются, до тех пор, пока дождь не создаст новый водоем и из яиц вылупятся новые триопсы. Будь на Земле сильная жара или холод, триопсы могут ждать столько, сколько нужно, пока условия для их существования не станут более доступными.

Слайд Внешний вид

Триопсы относятся к подтипу ракообразных, так же , как крабы, криветки. Своё названиеTriops(от греч. «трехглазый») триопсы получили из-за органа, напоминающего третий глаз.В России их называют щитнями. Они его получили благодаря своему плоскому овальному щитку, который покрывает голову, грудь и переднюю часть брюшка этого ракообразного. Триопсы получают кислород из воды при помощи своих ног. Когда они вырастают,то сбрасывают свои панцири. Они имеют небольшую продолжительность жизни в несколько месяцев (3 месяца).

СлайдДля проведения нашего исследования мы составили план реализации проекта:

  • 1.Подготовка инкубатора.
  • 2.Разведение триопсов из яиц.
  • 3.Уход за ними.
  • 4.Ведение дневника наблюдений.
  • Фиксирование результатов наблюдений

Слайд 1 этап: Подготовка инкубатора.

Вода должна быть комнатной температуры (можно использовать дистиллированную воду, но ни в коем случае воду из под крана, она должна быть обязательно очищена от хлора), нужно держать аквариум неподалеку от источника естественного или искусственного света.

Слайд  2 этап: Разведение триопсов из яиц.

После того, как мы заполнили ёмкость водой, мы вскрыли пакет с яйцами. На первый взгляд нам показалось, что он абсолютно пустой. Но на самом деле яйца триопсов настолько малы, что их не сразу можно разглядеть. В конце концов мы высыпали яйца в ёмкость и поставили его поближе к горящей лампе для ускорения их вылупления.

Слайд 3 этап: На следующий день мы проверили наш инкубатор , но сперва не обнаружили никаких вылупившихся триопсов, но приглядевшись смогли обнаружить небольшие белые пятнышки в воде. В дальнейшем они стали расти буквально у нас на глазах и через 6 дней  мы могли спокойно и без усилий наблюдать, как они резвятся в нашем водоёме.. Они очень интересны для наблюдения, так как находятся в постоянном движении, совершают прыжки в воде, сталкиваются друг с другом.

Слайд 4 этап: Фиксация результатов наблюдений.

 В течении всего периода исследования мы контролировали уровень воды , температуры(22-25 градусов) и корма. Вели наблюдения за ростом и развитием мальков-триопсов. Все это мы фиксировали в своих исследовательских дневниках, фото и видеоматериалах.

РоликСейчас мы представляем вам просмотреть наш  видеоролик

Большую часть времени триопсы  проводят возле дна, роясь в грунте и отыскивая там свою пищу. В этом им сильно помогают их кнутовидные чувствительные сенсорные органы, расположенные на первой паре грудных ног. (лапки) Они очень требовательны к качеству воды и температуре, к тому же они могут питаться практически любым растительным или животным кормом, какой найдут. Только в первые дни жизни подрастающему поколению необходимо предоставить специальные условия.

Наших маленьких питомцев мы начинали кормить планктоном и крошечными животными, которые называются дафнии. Они ожили  из яиц когда попали в воду. Все это жизненоважно для наших триопсов.

 Мы ждали когда они вырастут до 2 см и окрепнут для того, чтобы мы могли их отправить в аквапарк.

Слайд  Параллельно мы создавали условия в аквариуме для дальнейшей жизнедеятельности наших питомцев

1. Наполнили аквариум дисцилированной водой.

  1. Подготовили грунт. (очистили, промыли)
  2. Изучили водные растения, которые приемлемы для жизни триопсов.

В период изучения и наблюдения за триопсами мы столкнулись с проблемой – Триопсы погибли . Мы начали искать причину гибели. И выяснили, что корм, который оседал  на дно водоёма  современем приобретал  ядовитые вещества, которые повлияли на жизнь  наших питомцев.... Мы были очень расстроены.

Исследование за триопсами показало  -  это интересное и увлекательное занятие, которое позволяет вызвать интерес учеников к живым ископаемым и познанию окружающего мира.

  • На другой стороне мира, в Японии, триопсов считают помощниками по возделыванию риса.Триопсы  живущие в траншеях с водой вынуждены питаться сорняками.
  • Триопсов  используют для борьбы с москитами.
  • В Европе и Америке триопсов используют как развивающую "игрушку" для детей! Во многих иностранных школах триопсы используются как научный материал для изучения древней жизни!
  • Триопсы одни из немногих животных которые отправлялись в космос!
  • Триопсынайдены на всех материках, кроме Антарктиды..
  • Наши триопсы стали для нас большим уроком заботы о домашних животных и наблюдения за их реальной жизнью. Они росли у нас на глазах в течение нескольких недель, привлекая внимание и интерес каждого в нашем  классе.
  • На этом наше исследование не заканчивается. Мы учли наши ошибки и планируем в следующем учебном году повторно провести исследование и достичь конечного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся

Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие  правила поведения  на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить  эти правила и определ...

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...

Исследовательская работа учащихся под руководством учителя начальных классов

Данная исследовательская работа явилась результатом выполнения проекта «Моя малая родина» группой обучающихся 4 «А», 2 «А» классов под руководством Ломако Людмилы Степановны. Помощь в работе ока...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Исследовательская работа "Орнитологические наблюдения в зимний период у кормушки"

Самым ярким и запоминающимся моментом в жизни моего класса было участие в городском слете-конкурсе "Юные друзья природы". Этот слет ежегодно организует в нашем городе эколого-биологический центр...

исследовательские работы учащихся по окружающему миру

Исследовательские работы дети выполняли для участия в районном НОУ....