Осень, осень, в гости просим!
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_osen_osen_v_gosti_prosim.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей средней группы в образовательной области «Познание» по теме: «Осень, осень, в гости просим!»

Автор конспекта ННОД: Басырова Вера Васильевна

Приоритетная образовательная область: 

«Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие.

«Коммуникация»: развитие интонационно выразительной речи.

В интеграции: 

«Познание»: формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.

«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения, речедвигательных функций.

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для коммуникативной деятельности и общения.

Предпосылки УУД: умение слушать, быть внимательным, наблюдательным, выполнять по заданному образцу и правилу.

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область - Вид деятельности

Форма работы

Образовательные цели и задачи

Вводная часть

Дети заходят в группу и становятся возле окна.

Вос.: Дети посмотрите в окошко и послушайте стихотворение.

Дети слушают воспитателя, после садятся на стульчики.

Познание - Коммуникативная

Чтение стихотворения А. Плещеева

Воспитание любви к поэтическому слову.

Основная часть

Заключительная часть

Вос.: Это стихотворение написал А. Плещеев. Если он пишет стихи, кто он?

 

Вос.: Какая Осень в стихотворении у А. Плещеева?

Вос.: Дети, к нам в гости спешит Осень! Как вы думаете, как она будет выглядеть?

Раздается стук в дверь, входит девочка  в костюме Осени, в одной руке корзинка с овощами и фруктами, в другой руке зайчишка.

Воспитатель: Здравствуй, Осень, смотрю, что ты сегодня пришла к нам в гости не с пустыми руками, принесла нам свои дары осенние.

Осень: Да, ведь я не только унылая, дождливая и скучная, еще я хлебородная, да дарами богатая.

Воспитатель: Да, дорогая Осень, это правда и в твоей корзинке их очень много. Ребята, а вы хотите узнать, что в корзинке у Осени? Тогда предлагаю вам отгадать загадки:

Лето целое старалась-

Одевалась, Одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок,

Сложим мы в бочонок!

                              (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

                               (Морковь)

 

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла.

ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная…

                             (Картошка)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                              (Яблоко)

Воспитатель: Вот видишь, Осень, ребята все твои загадки отгадали. А скажи, кто это с тобой к нам в гости пришел?

Осень: Это мой друг, зайчонок, он хочет с вами поиграть.

Проводится физ. минутка под потешку.

Осень читает потешку, выполняя движения, дети повторяют за воспитателем и осенью.

Зайчишка-трусишка по полю бежал (бег на месте),

В огород забежал, морковку нашел (присесть),

Капустку нашел. Сидит и грызет (имитация движения).

Иди прочь-хозяин идет (разбегаются в стороны)!

Воспитатель: Ну, что, Осень,  понравилось тебе играть с ребятами? Только вижу, что-то наш гость, зайчонок загрустил?

Осень:  Наверное он проголодался, пока играл с ребятами.

Воспитатель: Это не беда, я знаю одну хозяйку, которая угостит нашего зайку. А придумал ее польский поэт Ю. Тувим, который живет в другой стране, далеко от нас. Вот послушайте.

Под музыку в группу входит девочка в костюме Хозяйки.

Воспитатель: А вот и она. Смотрите, что она принесла зайчонку?

Воспитатель: Спасибо тебе, Хозяйка, что накормила нашего зайчонка, а теперь пришло время отдохнуть и поиграть в веселую игру, только в этой игре нужно быть очень внимательным.

В конце занятия дети сами «готовят»  для Осени обед из овощей и фруктов.

Познание -  Коммуникативная

Коммуникация - Коммуникативная

Познание - Коммуникативная

Познание - Коммуникативная

Здоровье - Двигательная

Коммуникация - Коммуникативная

Познание-

Чтение художественной литературы

Коммуникация - Коммуникативная

Коммуникация-

Игровая

Коммуникация - Игровая

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Отгадывание загадок

Координация речи с движением

Беседа

Чтение стихотворения

Ю. Тувима «Овощи»

Беседа

Д/игра «Будь внимательным»

Обобщение, комментирование происходящего

Закрепление знаний детей о творчестве поэтов.

Развитие воображения у детей.

Формирование грамматического строя речи, упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.

Ознакомление детей со смысловым содержанием загадок об осени.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие диалогической речи.

Ознакомление детей со смысловым содержанием стихотворения.

Упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.

Развитие речевого внимания и понимания речи.

Закрепление знаний, полученных на занятии.

Описание игры «Будь внимательным»:                                                                                                                      

Воспитатель просит детей очень внимательно слушать то, что она скажет.                                                                                                                                                                                                                                              Если то, что я скажу, бывает, надо хлопнуть в ладоши и повторить сказанное.

Если не бывает, покачать головой и промолчать.

Далее воспитатель медленно произносит сочетание слов:

-Воробей летает. Самолет летает. Кошка летает. Рыбка летает.

-Стол прыгает. Зайчик прыгает. Гусеница прыгает. Дом прыгает.

-Лодка плавает. Корабль плавает. Топор плавает. Утюг плавает.

-Дом ходит. Телефон ходит. Лампа ходит. Рыба ходит. Ребенок ходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".

Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...

Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"

Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....

Осень, осень, в гости просим.

Задачи:совершенствовать познавательные способности: память, внимание, наблюдательность;развивать комбинаторику мышления, любознательность, творческие способности;стимулировать интеллектуальное развити...

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс

Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....