технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Исакова Наталья Анатольевна

технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс  по программе Занкова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира ( 1 класс ) по системе Л.В. Занкова

с использованием средств ИКТ

Автор: Н.А. Исакова, г. Николаевск-на-Амуре, 2014 год

Предмет, класс         

Окружающий мир,

 1 класс        

        

Тема урока

Город, в котором я живу.

Актуальность использования средств ИКТ

обеспечение наглядности учебного материала;

обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока.

Цели урока         

обучающие        

развивающие        

воспитательные

создать условия для обобщения  и получения знании учащихся по истории города.

создать условия для развития познавательного интереса учащихся; умения работать с дополнительной литературой и картой, развивать кругозор, память, внимание, культуру речи.

создать условия для воспитания любви к родному городу, чувство гордости за него и людей, проживающих в нём, бережного  отношения  к памятникам архитектуры  своей малой родины.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (компьютер, программные средства)

компьютерная презентация POWER POINT,

ТСО – пульты для теста.

обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока.        

        

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор , пульты для теста

Этапы урока

УУД

Деятельность                       учителя

Деятельность                                        учащихся

1.Орг. момент

Коммуникативные

Познавательные

-Наш урок я бы хотела начать со строчек стихотворения.

Учитель читает  стихотворение с пропущенными словами (Николаевск-на-Амуре, Амур, Невельской)

Есть город такой --------------,

Стоит на ------------ реке,

Вокруг величавые сопки,

И шепчет ---------- в тишине.

Он шепчет, что многое видел,

Как строился город большой,

Что первый его открыватель,

Был юный еще ----------------.

Здесь прожиты многие годы,

То были счастливые дни,

И много друзей я там встретил,

Остались лишь в сердце они.

Я слышу гудок парохода,

Как будто завет меня в даль,

И воду седого -----------,

Навеют лишь грусть и печаль.

- Поделитесь впечатлениями об услышанном?

(ученики должны услышать, что слова пропущены  и они не знают какие это слова)

-Что же нам делать?

- Как поступить?

СЦЕНАРНЫЙ УРОВЕНЬ

Если дети не определили, что слова пропущены.

- Чего не хватает в стихотворении? Может быть что-то пропущено?

Слушают.

Делятся впечатлениями.

Высказывают предположения.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности .Постановка проблемы.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

____________

3. Поиск решения. Открытие нового знания. Работа в группах.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

______________

- Мы сегодня должны стать исследователями, чтобы отыскать пропущенные слова.

Для этого надо выполнить ряд заданий. Вы готовы отправиться в путь?

1 задание (слайд 1)

- Что нужно путешественнику?

Игра  «Соберись в путешествие» (карта, компас, рюкзак, фонарик, лопата, игрушка, спички, диван)

Открываем 1 слово

2 задание

- А кто из вас умеет пользоваться картой?

Давайте проверим. (слайд 2)

-Россия – это самое большое по площади государство, это замечательно отражено на карте.

Россия – очень интересная, красивая и удивительная страна. Даже по карте все это можно увидеть – республики, города, горы, реки, леса, водопады.

Договоритесь, кто будет отвечать у доски?

- Покажите границу нашей страны. (слайд 3)

- Покажите столицу России.

- Покажите границу Хабаровского края.

- Найдите столицу Хабаровского края.

- А кто покажет, где находится наш город?

Открываем 2 слово

3 задание

- Когда день рождения Хабаровского края?

-Сколько лет исполнилось в этом году Хабаровскому краю?

Историческая справка (слайд 4-10 )

Открываем 3 слово

_______________________________

4 задание

- У вас на парте лежит белый конверт. Ваша задача рассмотреть материал, поставить задачу и выполнить. Время 3 минуты. Если работу  завершите, поднимите зелёный сигнал, если понадобится помощь – красный.  Будьте внимательны!

 (Задания в группах разные.  Каждая из групп должна собрать из частей флаг – России или Хабаровского края, г.Николаевска-на-Амуре)

Готовый продукт каждая команда выносит и прикрепляет на доску.

- Флаг Николаевска  выполнен под девизом "Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен" (Император Николай I , 1850 г.)

Распределите правильно иерархию флагов.

Открываем 4 слово

Физминутка (слайд 11)

5 задание

- На парте лежит красный конверт. (В конверте 3 фотографии: Г.И. Невельского,

Николай 2 и Александр 2)

-Найдите портрет первооткрывателя нашего города

Историческая справка  (слайд 12-18)

Открываем 5 слово

6 задание

Тур  «Самый внимательный» (слайд19)

- Мы ходили в краеведческий музей и слушали увлекательный  рассказ о нашем  городе. Вот сейчас мы и проверим, кто из вас самый внимательный.

1. Сколько лет исполнилось г. Николаевску-на-Амуре?

150      163    170

2. На какой реке стоит наш город?

Волга     Амур        Москва-река

3. Кто основал наш город?

Петр I        Невельской       Хабаров

4. Сколько лет исполнилось Г.И.Невельскому в этом году?

120         80       200

5. Как назывался корабль, на котором приплыла экспедиция Невельского?

«Мария»      «Виктория»            «Байкал»

Открываем 6  слово

7 задание

- А теперь отправляемся в вашу фото галерею

 Тест с пультами

1.Выберите фотографию, на которой изображён памятник основателю нашего города.

2. В столице нашей страны г.Москве находятся царь-пушка, царь-колокол, а какой «царь» находится в нашем городе?

3. Выберите фотографию, на которой изображён памятник погибшим борцам в годы Гражданской войны.

4. Найдите памятник посвящённый морякам – подводникам.

Открываем 7  слово

Делятся мнениями.

Выбирают нужные предметы.

Открывают 1 слово.

Работа с картой в группах.

Находят контур России и столицу нашей страны.

Находят границу и столицу Хабаровского края.

Отвечают и показывают у доски.

Открывают  2 слово

Отвечают на вопросы

Слушают историческую справку

Открывают 3 слово

______________

Ставят задачу и

выполняют задание.

Определяют местоположение флагов.

Открывают 4 слово.

Выполняют задание.

Слушают историческую справку

Открывают 5 слово

Отвечают на вопросы

Открывают 6 слово

Работа с пультами

Открывают 7 слово

4.Рефлексия

Познавательные Коммуникативные

Личностные

-Предлагаю вернуться к началу урока.

- Давайте посмотрим на наши слова.  Что у нас получилось?

- Может, вы знаете, о каком городе идёт речь?

Дополним теперь наше стихотворение словами, чтобы открыть последнюю фразу.

Какие слова мы будем добавлять? (Николаевск-на-Амуре, Невельской, Амур) (слайд20)

Есть город такой Николаевск,

Стоит на Амуре реке,

Вокруг величавые сопки,

И шепчет Амур в тишине.

Он шепчет, что многое видел,

Как строился город большой,

Что первый его открыватель,

Был юный еще Невельской.

Здесь прожиты многие годы,

То были счастливые дни,

И много друзей я там встретил,

Остались лишь в сердце они.

Я слышу гудок парохода,

Как будто завет меня в даль,

И воду седого Амура,

Навеют лишь грусть и печаль.

Открываем последние слова

-А теперь прочитаем  наш синквейн

ГОРОД

РОДНОЙ ЛЮБИМЫЙ

ЖИВЁТ РАБОТАЕТ ВДОХНОВЛЯЕТ
ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ!!!

НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ

-Почему мы будем жить здесь?

Просмотр фильма о Николаевске-на-Амуре.

СЦЕНАРНЫЙ УРОВЕНЬ.

Если останется время, то дети читают стихи о Николаевске-на-Амуре

Николаевск – на – Амуре –

Скромный город вдоль реки.

Ты по-своему красивый,

Быть с тобой - такая честь,

Говорю тебе: «Спасибо»

Лишь за то, что просто есть.

Николаевск – частичка России,

Поселение русским родня,

Не найти уголка мне красивей,

Дорогая сторонка моя.

Словно в вечном стоят карауле

Опушённые сопки тайгой.

Город-порт на могучем Амуре,

Прикипела к тебе всей душой.

Город самый лучший,

Ты стоишь на круче

Над рекой могучей

Среди гор и елей,

Словно в колыбели,

Дождичком умытый,

Солнышком согретый,

Радугой обвитый,

Ветерком воспетый.

Слушают, дополняют, отвечают на вопросы.

Вставляют пропущенные слова

.

Читают синквейна

Смотрят фильм.

Читают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...