технологическая карта урока окружающего мира .
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Роговая Вера Викторовна

Разработка урока по теме "Черноморское побережье Кавказа "с красочной презентацией и полным самоанализом данного урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность педагога

1.Организационный.

Приветствие .Слайд 1

Проверяют готовность к уроку

2.Актуализация знаний.

-Каждый урок мы с вами путешествуем. То на собачьих упряжках, то на оленях, то плывем в лодке или просто идем пешком. Почему же нам не сидится за партами .

-Почему природные зоны сменяют друг друга

Слайд 2.

-Предлагаю освежить впечатления

Перекрестный опрос. Каждая команда готовит по три вопроса.

Ответы детей

-Путешествуем, изучаем природные зоны(перечисляют)

-Зависит от положения солнца и количества тепла.

Дети отвечают на вопросы.

3.Стадия вызова.

4.Целеполагание

-Продолжим  путешествие? Остаётся определить природную зону..

-Подсказка вторая. Слайд 3 (звуки моря)

-Подсказка третья .Слайд 4 (опорные слова)

-Что  ждете от путешествия?

Слайд 5.

Есть предположения о климатических условиях

Предположения детей.

Дети формулируют тему урока.

Дети формулируют цели урока

-познакомится с новой природной зоной, место положение , климат, растительный и животный мир,экологические проблемы,

будем  общаться , договариваться.

Детские предположения.

4.Стадия осмысления.

5.Презентация  результата групповой работы.

Путешествовать будем группами. У каждой группы своя дорожная карта.

Учитель следит  за работой групп, оказывает помощь и направляет работу групп.

Предлагаю создать общую картину

- Что получилось

-Экологические проблемы сопровождают нас во всех наших путешествиях. Кто главная причина этих проблем?

-Вы маленькие граждане нашей большой страны .Что вы делаете , чтобы  улучшить экологическое состояние нашего города

Дети знакомятся с дорожной картой, организуют работу в группе.

1гр - географы

2гр. – биологи и зоологи.

3гр. – экологи.

 Отчет детей

1гр. Слайд 2-а слайда

2гр. Слайд 3-и слайда

3 гр. Слайд 6 слайдов

Дети оформляют  доску по итогам коллективной работы.

Предположительный ответ

-Кластер.

-Человек.

Слайды

Дети перечисляютмероприятия в рамках проекта

Земля наш общий дом

-Экологические субботники.

-Выступление агитбригады Росинка

-Выпустили газету.

6.Рефлексия

Продумаем  правила отдыхающего. Каждая команда по 2 правила.

-Опираясь на вопросы выскажите свое мнение о нашем путешествии.

-Спасибо за урок.

-Дети строят свои высказывания.

Тема урока : Черноморское побережье Кавказа

Урок усвоения новых знаний

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

.Это один из уроков в раздела « Природа и человек», знакомящих учащихся с природными зонами России. Как и  предыдущие уроки, данный урок готовит детей к обобщающему  уроку по теме.

 

 Цель: создание условий для  организации самостоятельной деятельности учащихся.

Задачи:

  • Формировать активную гражданскую позицию младшего школьника.
  • воспитание бережного отношения к природе
  • развивать познавательный интерес в открытии новых знаний.
  • Учить прогнозировать события, отвечать на вопросы;
  • формировать коммуникативные навыки работы в группах;
  • воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
  • .

Личностные:

  1. устойчивый интерес к изучению объектов и явлений социоприродного окружения;
  2. повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;

Метапредметные результаты  

  1. ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
  2. оценивать собственный вклад в деятельность группы;

3)работать с информацией в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией:

Предметными

1)в ценностно-ориентационной сфере — формирование представлений о целостности окружающего мира

2)в познавательной сфере : формирование представлений о взаимосвязи природы, человека и общества, об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение важнейших элементов естественнонаучных и знаний, необходимых для дальнейшего изучения.

Планируемый результат :

Групповой отчет по результатам самостоятельной работы.

Форма обучения : групповой урок

Метод обучения: самостоятельная исследовательская деятельность под руководством учителя.

Приёмы

  • работа со справочной и научной литературой;
  • обращение к личному опыту учащихся;
  • прогнозирование по опорным словам;
  • кластер;
  • использование «толстых» и «тонких» вопросов.

Время урока

Итог урока

ИКТ

Достигнут ли результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...