Разработка урока окружающего мира в 3 классе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (3 класс) на тему

Дорофеева Наталья Вячеславовна

Тема: Золотое кольцо России

Цели урока:

             Образовательные:

ü Познакомить учащихся со старинными русскими городами и их достопримечательностями

             Развивающие:

ü Расширять кругозор учащихся;

ü Развивать умение обобщать и выделять главное;

ü Развивать мышлении, фантазию и память

             Воспитательные:

ü Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Тип урока: изучения нового материала. Проводится в нетрадиционной форме «виртуальная экскурсия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc63.5 КБ
Office presentation icon zolotoe_koltso.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока окружающего мира в 3 «А» классе

Тема: Золотое кольцо России

Дата проведения: 20.04.2008 г.

Цели урока:

             Образовательные: 

  • Познакомить учащихся со старинными русскими городами и их достопримечательностями

             Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся;
  • Развивать умение обобщать и выделять главное;
  • Развивать мышлении, фантазию и память

             Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Тип урока: изучения нового материала. Проводится в нетрадиционной форме «виртуальная экскурсия»

Использующиеся элементы технологий: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, частично-поисковый и исследовательский методы

Оборудование: карта Европейской части России, интерактивная доска, музыкальные записи.

Предварительная подготовка к уроку: из числа учеников класса были выбраны экскурсоводы по городам Золотого кольца России, вместе с родителями и учителем они подготовили рассказы об основных достопримечательностях и исторических фактах этих городов, также учителем подготовлены интерактивные задания для закрепления материала и презентация для этапа изучения нового.

Ход урока

Структурные

элементы

урока

Содержание деятельности

1. Орг. момент

3 мин

Организация класса, создание доброжелательной и рабочей обстановки на уроке.

Учитель:      Начинается урок,

                       Он пойдет ребятам впрок,

                       Постарайтесь все понять.

                       Многое хотим узнать.

Сегодня мы совершим с вами виртуальную экскурсию по древним городам России. Однако, для любой экскурсии необходим транспорт. Каким же транспортом мы можем с вами воспользоваться?

Что за чудо – синий дом?

Ребятишек много в нем.,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В кабинет входит «почтальон» - один из учеников класса.

Он подает учителю конверт, в котором находятся флажки с названиями городов Золотого кольца, отмеченных на карте.

Учитель: С какого города нам лучше начать свое путешествие?

Учащиеся отвечают, что начало путешествия лежит в Москве – столице Российской Федерации

2. Изучение нового материала

     25 мин

Учитель ставит перед учащимися проблему: Почему некоторые города объединены в Золотое кольцо?

Учащиеся высказывают свои предположения и вместе с учителем приходят к правильному выводу.

Наши предки - древние славяне всегда селились на берегах рек, так как река – это запас пищи, воды, способ связи с другими городами и народами для торговли и общения. В процессе торговли купцы расплачивались серебряными и золотыми монетами. Путь их пролегал мимо крупнейших городов и напоминал по форме кольцо. Другая причина такого названия - древние памятники архитектуры, которыми славятся эти города. Большинство этих памятников уникальны и являются достоянием не только нашего государства, но и мирового сообщества.

Учитель зачитывает письмо, в котором лежит приглашение посетить города Золотого кольца России (Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Суздаль, Кострома, Владимир).

Звучит музыка и дети с закрытыми глазами, представляя свой путь, начинают путешествие.

Каждый этап виртуальной экскурсии сопровождается демонстрацией слайда (Презентация – Приложение 1), на котором изображены главные достопримечательности посещаемых городов. Ученики – экскурсоводы рассказывают об этих городах и шаг за шагом обозначают флажками города, через которые проходит дорога путешественников. Воображаемый переезд из города в город сопровождается песней «Мы едем, едем, едем».

После посещения каждого из городов учителем подводится микроитог.

По ходу путешествия проводятся две физкультминутки - остановки в зеленой зоне (через 10 мин и через 20 мин после начала экскурсии).

  1. Проводится под релаксационную музыку. Дети представляют бабочек, порхающих над лугом.
  2. Проводится под стихотворение:

Отдохнем немножко вместе.

Руки вверх, идем на месте.

Наклонились вправо, влево,

Потянулись и еще.

Отдохнули хорошо!

Два города Золотого кольца (Углич, Плес) учащиеся изучают самостоятельно по учебнику. Работа с учебником проводится между рассказами экскурсоводов и работой с интерактивной доской (согласно санитарно-гигиеническим нормам).

3. Закрепление изученного материала

          5 мин

Закрепление проводится с использованием интерактивной доски.

1. Упражнение на соответствие города и достопримечательности (дети должны соединить стрелками).

Сергиев Посад

Памятник Петру I

Ростов

Троице-Сергиева Лавра

Переславль-Залесский

Финифть

Углич

Театр имени Ф.Г.Волкова

Ярославль

План города в виде веера

Кострома

Часы «Чайка»

Плес

Старинные церкви, деревянные домики

Суздаль

Дом-музей И.И.Левитана

Владимир

Золотые Ворота

 

2. Кроссворд (Приложение 2)

4. Подведение итогов урока

          2 мин

Учитель подводит итог урока, благодарит экскурсоводов за интересные рассказы, учащиеся еще раз называют города, которые посетили в ходе виртуальной экскурсии, выставляются оценки.

Домашнее задание

Дети должны еще раз совершить путешествие по городам Золотого кольца с использованием учебника (стр. 88 – 99).

                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

урок окружающего мира в 3классе, УМК "Гармония" Тема: "Почва, её состав и образование"

Урок построен в соответствии с ФГОС, сопровождается презентацией. Урок был представлен на районном семинаре завучей....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Урок окружающего мира в 3классе по теме «Экологическая безопасность»

Предметная область: окружающий мир.Участники(возраст, класс): 9 лет, 3класс.  Цели: Познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»-Систематизирова...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....