Урок окружающего мира на тему: "Делу – время".
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Аллакулова Галина Юрьевна

Цель урока: познакомить с правилами поведения в классе и школе во время уроков; обобщить знания учащихся о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке с одноклассниками и учителем; Обобщить знания о режиме дня школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_urok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс

Тема : Делу – время.

Цель: познакомить с правилами поведения в классе и школе во время уроков; обобщить знания учащихся о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке с одноклассниками и учителем; Обобщить знания о режиме дня школьника.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать и выполнять правила поведения во время уроков, перемен, объяснять смысл пословиц, осознавать важность учения как важного дела в любом возрасте, формулировать выводы  из изученного материала.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Всем , всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

II.Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

                Шесть ног без копыт,

                Летит – жужжит,

                Упадет – землю роет.(жук - насекомое)

                Хозяин лесной просыпается весной,

                А зимой под вьюжной вой

                Спит в избушке снеговой.( медведь- зверь)

                Лежит веревка,

                Шипит плутовка.

                Брать ее опасно –

                Укусит. Ясно?( змея – пресмыкающиеся)

               Кто в беретке ярко-красной,

               В черной курточке атласной?

               На меня он не глядит,

               Все стучит, стучит, стучит.( дятел – птица)

               На дне, где тихо и темно,

               Лежит усатое бревно.( сом – рыба)

              Едят комаров, а болото их кров.
           
Для цапли они, очень вкусный улов.
           
Квакая, прячут зеленые брюшки
           
За камышами смешные (лягушки - земноводные)

               

   - Перечислите основные признаки каждой группы животных.  ( Ответы детей)

      III. Самоопределение к деятельности.

        - Диалог помощников – Ани и Вани.

               Ваня : «Давай сейчас поиграем в шашки».

               Аня: «Не могу. Мне надо уроки делать».  

               Ваня: « А позже?»

               Аня: «А потом у меня кружок. А вечером надо маме помочь».

               Ваня: «Да я и сам хочу вечером поиграть с братишкой и почитать ему сказку. Получается , что у  

                         нас с тобой не так уж много свободного времени. Прямо как в пословице».

        - Собрать эту пословицу из слов и объяснить её.

                           Делу – время, потехе – час.

         -  Рассказ учителя.

                - Раньше на Руси потехой называлась соколиная охота, которой очень увлекались молодые бояре, забывая про все дела. Поэтому царю пришлось даже издать указ о том, что делу – время, а потехе, т.е. соколиной охоте, - час. Позже слово «потеха» стало означать развлечение, увеселение, отдых от работы.

               - А как же сделать так, чтобы каждое дело было сделано в своё время? Чтобы обо всех делать помнить?  ( составить распорядок дня, заглянуть в дневник)

               - А как называется школьный распорядок дня? ( Расписание уроков)

               - Вывод: Чтобы всё успевать, следует соблюдать режим дня.

                 Расскажите о своём режиме дня. ( Рассказы детей)

             

              IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрации на с.44-45. Расскажите, что вы видите. (Ответы детей)

- Прочитайте пословицы, соотнесите их с рисунками.

- Объяснить смысл следующих пословиц:

  • Порядок на столе- порядок в голове.
  • Без труда нет добра.
  • Всякое умение трудом дается.
  • Где хотенье, там и уменье.

   ФИЗМИНУТКА.

              Нарядили ножки

              В новые сапожки. ( Дети выставляют вперед ноги поочередно, как бы любуясь сапожками)

  Вы шагайте, ножки,

  Прямо по дорожке. ( Ходьба на месте)

  Вы шагайте, топайте,

  По лужам не шлёпайте. (Прыжки на месте)

  В грязь не заходите,

  Сапожки не порвите. ( Ходьба на носочках)

               VI. Работа по теме урока.

  1. Чтение стихотворения  (учителем  или заранее подготовленными детьми)

М.Хаткина.  «О Васе Пупкине и не только о нем…

В каждой школе, в каждом классе

Есть… Ну, скажем, Пупкин Вася.

Педагог ведёт рассказ,

Увлечён рассказом класс,

Только Васе всё равно,

Он уставился в окно

И считает там ворон,

Насчитал уж миллион.

А ещё, конечно, где-то
Есть запасливая Света.
Целый класс глядит на карту –

Увлекательный урок!

Только Светочка за партой

Уминает пирожок.

В каждом классе, в каждой школе

Есть такой Растяпин Коля,

Невезучий ученик,-

Что всегда «забыл дневник».

И ещё, конечно, есть

Человек, примерно, шесть,

Что бегут на переменку,

         Топоча, как носороги,

         Сам директор вжался в стенку:

«Ох, не сшибли бы с дороги!»

«Что за люди?» - с осужденьем

Эти строчки ты прочтёшь

И себя в стихотворенье,

Безусловно, не найдёшь.

2. Разбор стихотворения.

- О каких нарушениях правил поведения в школе говорится в стихотворении? (Ответы детей)

- Представьте, что будет с Васей, если он всё время будет таким образом сидеть на уроках. (Ответы детей)

-Над чем надо поработать Васе? ( над своей внимательностью)

- Приведите примеры из своих наблюдений, когда вы успешно работали на уроке.(Дети рассказывают о таких примерах)

         - Какие правила школьника вы знаете?

          3. Предлагаю выучить эти правила. ( В виде Памятки)

Начался учебный год, 

В школу ученик идет. 

Должен он примерным стать 

И ряд правил соблюдать. 

Форму школьную носить, 

Чтобы всегда опрятным быть. 

Обувь сменную иметь, 

В школе чистоту хранить! 

Вежлив должен школьник быть 

За добро благодарить, 

«Здравствуйте» уметь сказать, 

Старших надо уважать. 

В школу раньше выходи, 

Чтобы вовремя прийти 

Ну а если опоздал, 

Извинись и в класс войди 

Если прозвенит звонок, 

Значит, начался урок. 

Встань, учителя дождись, 

С разрешения садись. 

Хочешь ты вопрос задать? 

Или знанья показать? 

Руку следует поднять, 

Только не перебивать. 

На уроке не болтай 

И в игрушки не играй. 

На уроке занимайся, 

Слушай и запоминай. 

Мы мобильный телефон 

Отключаем на урок. 

Отвлекает этот звон 

И учиться не дает. 

Перемена – для игры, 

Только слишком не шали! 

Ребятню не обижай, 

Потихонечку играй.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради с. 34.

 - Чтение учителем сказки «Пряничная избушка».

 - Учитель напоминает пословицу «Делу - время, потехе - час».

( если задание дети не успели выполнить , закончить на уроке технологии)

          VII. Рефлексия.

 - Чем, по вашему мнению, мы занимались на уроке: делом или потехой?

 - Какую пословицу о труде запомнили?

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

 - Что вызвало затруднение?

 - Оценить свои достижения на уроке . ( с помощью «Светофора»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Урок окружающего мира. Тема:"Осень - красивое время года"

Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру для учащихся 3 класса школы II вида....

Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу  уроков  является проблемным....

Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время

Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...

Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время»

В статье рассказывается об организации исследовательской деятельности, этапах работы, показана система планомерной работы над исследовательскими умениями и навыками...