Рабочая программа по окружающему миру. 1 - 4 класс. "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ __________Н. В. Рогоньян. Протокол № ____ от «___»________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ ООШ № 34 ___________ Я.В. Зотова. «____»_________2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ №34 __________Н.П. Волошенко Приказ №_____ от «____»___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: РОГОНЬЯН НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
г. Белгород 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе рабочей программы по окружающему миру, 1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 123
Цели и задачи изучения предмета в 3 классе
Создать условия для отработки умений и навыков:
— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
— называть царства природы;
— описывать признаки животного и растения как живого существа;
— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
Способствовать усвоению знаний, умений и навыков:
— «читать» информацию, представленную в виде схемы;
— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-
описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения плодовые и ягодные культуры»
— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
Название учебников и учебных пособий
Для реализации программы используется УМК:
Для реализации программы используется УМК:
- Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч . / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2012. – 160 с. : ил
- Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» - рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч для 3 класса,- М.: Вентана - Граф, 2014 г.
- Окружающий мир: программа 1-4 / Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2012. – 192с. – (Начальная школа XXI века)
Изменения, внесенные в программу и их обоснование.
По авторской программе | По учебному плану | По календарно-тематическому планированию 2014 – 2015 уч. г. | Примечание | ||||||
68ч (2 часа в неделю) | 66 ч. (2 часа в неделю, 33 учебных недели) | 62ч. | В соответствии с Учебным планом годовой календарный график работы включает 34 учебных недели по 4часа в неделю уроков математики. Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации Минтруда приняло постановление о переносе выходных и праздничных дней. Поэтому реализация содержания образовательной программы будет осуществляться за счёт уплотнения учебного материала . В связи с достаточной подготовкой учащихся считаю возможным объединить уроки № 18 и 17, №19 и 20, и № 45 и 46, № 53 и 54. | ||||||
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (66 часов) 2014 – 2015 уч. г. | |||||||||
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | |||||
I четверть | |||||||||
Земля наш общий дом 7ч | |||||||||
Где и когда ты живешь | Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение собы- тия со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем) | 1.09 | |||||||
Солнечная система | Характеристика планет Солнечной системы. | 2.09 | |||||||
Солнечная система. Опыт: Смена дня и ночи | Характеристика планет Солнечной системы. | 8.09 | |||||||
Условия жизни на Земле Практическая работа № 1: проращивание семян фасоли | Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха | 9.09 | |||||||
Условия жизни на Земле | 15.09 | ||||||||
Условия жизни на Земле Входная контрольная работа (административная) | 16.09 | ||||||||
Условия жизни на Земле Практическая работа № 2: «Свойства воздуха» | Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха | 22.09 | |||||||
Человек изучает Землю (4ч) | |||||||||
Человек познает мир Экскурсия в природу | Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом | 23.09 | |||||||
Человек познает мир Практическая работа с картой | 29.09 | ||||||||
Человек познает мир | 30.09 | ||||||||
Человек познает мир | 6.10 | ||||||||
Царства природы (27ч) | |||||||||
Бактерии | Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий. | 7.10 | |||||||
Грибы | Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные — несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». | 13.10 | |||||||
Грибы | 14.10 | ||||||||
Растения культурные и дикорастущие | Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. | 20.10 | |||||||
Если бы на Земле не было растений Контрольная работа №1 по теме: «Земля наш общий дом», «Человек изучает Землю» | 21.10 | ||||||||
II четверть | |||||||||
Растения прекрасные, но опасные | Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека. | 10.11 | |||||||
Разнообразие растений на Земле Практическая работа с гербарием № 3 | Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека. | 10.11 уплотнение | |||||||
Разнообразие растений на Земле | 11.11 | ||||||||
Как живет растение | 11.11 уплотнение | ||||||||
Как живет растение | 17.11 | ||||||||
Размножение растений | 18.11 | ||||||||
Размножение растений Опыт с живыми комнатными растениями | 24.11 | ||||||||
Размножение растений. Практическая работа. | 25.11 | ||||||||
Культурные растения в жизни человека | 1.12 | ||||||||
Культурные растения в жизни человека | 2.12 | ||||||||
Красная книга России | 8.12 | ||||||||
Красная книга России | 9.12 | ||||||||
Разнообразие мира животных | Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных — представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные» | 15.12 | |||||||
Разнообразие мира животных | 16.12 | ||||||||
Животные – живые существа (организмы) | 22.12 | ||||||||
Животные – живые существа (организмы) Административная контрольная работа №2 по теме: «Царства природы» | 23.12 | ||||||||
IIIчетверть | |||||||||
Беспозвоночные животные | Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных — представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные» | 12.01 | |||||||
Беспозвоночные животные | 13.01 | ||||||||
Позвоночные животные | 19.01 | ||||||||
Позвоночные животные | 20.01 | ||||||||
Природные сообщества | 26.01 | ||||||||
Почему люди приручили диких животных | 27.01 | ||||||||
Наша Родина: от Руси до России (11ч ) | |||||||||
Как люди узнают о прошлом | Различение названий российского государства в разные исторические времена | 2.02 | |||||||
Восточнославянские племена | Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.) | 3.02 | |||||||
Первые русские князья | Древняя Русь. Древнерусское государство. Первые русские князья. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Названия русского государства в разные исторические времена | 9.02 | |||||||
Первые русские князья | 10.02 | ||||||||
Первые русские князья | 16.02 | ||||||||
Как Москва стала столицей | 17.02 | ||||||||
Иван IV Грозный – первый русский царь | 24.02 | ||||||||
Петр I Великий | 24.02 уплотнение | ||||||||
Екатерина II Великая | 2.03 | ||||||||
Последний российский император Николай II | 3.03 | ||||||||
Советская Россия. СССР Контрольная работа № 3 по теме: « От Руси до России» | 9.03 | ||||||||
Как люди жили в старину 12ч | |||||||||
Из истории имен. | 10.03 | ||||||||
Из истории племен | Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.) | 16.03 | |||||||
Какими людьми были славяне | 17.03 | ||||||||
IV четверть | |||||||||
Какими людьми были славяне | Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.) Портрет славянина в разные исторические времена. Быт, труд, праздники славянина и россиянина. Предметы старины | 31.03 | |||||||
Скажи, какой у тебя дом… | 31.03 уплотнение | ||||||||
По одежке встречают Экскурсия в швейную мастерскую | 6.04 | ||||||||
По одежке встречают | 7.04 | ||||||||
По одежке встречают | 13.04 | ||||||||
Русская трапеза | 14.04 | ||||||||
Верования языческой Руси | 20.04 | ||||||||
Верования языческой Руси | 21.04 | ||||||||
Принятие христианства на Руси | 27.04 | ||||||||
Как трудились в старину 7ч | |||||||||
Что создавалось трудом крестьянина? | Обобщение учебного материала: возникновение земледелия. Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены. Различение: ремёсла и их результаты — продукты. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль» | 28.04 | |||||||
Что создавалось трудом крестьянина? | |||||||||
Что создавалось трудом ремесленника? | 4.05 | ||||||||
Что создавалось трудом ремесленника? | |||||||||
Что создавалось трудом рабочего. Административная контрольная работа №4 Как люди жили в старину | 5.05 | ||||||||
Что создавалось трудом рабочего | 11.05 | ||||||||
Открытия, которые совершил человек в XIX - XXвеках | 12.05 |
Контрольные работы по окружающему миру на 2014 -2015 учебный год | |||||
№ | Компетенция. Вид проверки | Плановые сроки | Фактические сроки | ||
I четверть | |||||
Входная контрольная работа (административная) | 16.09 | ||||
Контрольная работа №1 по теме: «Земля наш общий дом», «Человек изучает Землю» | 21.10 | ||||
II четверть | |||||
Контрольная работа №2 по теме: «Царства природы» (административная) | 23.12 | ||||
III четверть | |||||
Контрольная работа № 3 по теме: « От Руси до России» | 9.03 | ||||
IV четверть | |||||
Контрольная работа №4 «Как люди жили в старину» (административная) | 5.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века
рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа XXI века
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру по программе Н.Ф. Виноградовой...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012....
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века....