Рабочая программа по окружающему миру. 1 - 4 класс. "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

__________Н. В. Рогоньян.

Протокол № ____ от

«___»________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ

ООШ № 34

___________ Я.В. Зотова.

«____»_________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ №34

__________Н.П. Волошенко

Приказ №_____ от «____»___________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: РОГОНЬЯН НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

г. Белгород 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2014-2015 учебный год  составлена на основе рабочей  программы по окружающему миру,  1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 123

Цели и задачи изучения предмета в 3 классе

Создать условия  для отработки умений и навыков:

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

— описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

Способствовать усвоению знаний,  умений и навыков:

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-

описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения плодовые и ягодные культуры»

— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Название учебников и учебных пособий

      Для реализации программы используется УМК:

Для реализации программы используется УМК:

  1.   Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч . / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова  -  3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф,  2012. – 160 с. : ил
  2. Н.Ф. Виноградова  «Окружающий мир» - рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч для 3 класса,- М.: Вентана - Граф,  2014 г.
  3. Окружающий мир: программа 1-4 /  Н. Ф. Виноградова. -  М.: Вентана-Граф, 2012. – 192с. – (Начальная школа XXI века)

Изменения,  внесенные в программу  и их обоснование.

По авторской

программе

По учебному

плану

По календарно-тематическому планированию

2014 – 2015 уч. г.

Примечание

68ч

 (2 часа

 в неделю)

66 ч.

 (2 часа в неделю,

 33 учебных недели)

62ч.

В соответствии с Учебным планом  годовой календарный  график  работы включает 34 учебных недели по  4часа в неделю уроков математики. Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации Минтруда приняло постановление о переносе выходных и праздничных дней. Поэтому реализация содержания образовательной программы будет  осуществляться  за счёт уплотнения учебного материала .

В связи с достаточной подготовкой учащихся  считаю возможным объединить уроки № 18 и 17, №19 и 20, и № 45 и 46, № 53 и 54.

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру

3 класс (66 часов)

 2014 – 2015 уч. г.

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые

сроки

 прохождения

 темы

Фактические

сроки

прохождения

темы

I четверть

Земля наш общий дом 7ч

Где и когда ты живешь

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение собы- тия со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем)

1.09

Солнечная система

Характеристика планет Солнечной системы.

2.09

Солнечная система. Опыт: Смена дня и ночи

Характеристика планет Солнечной системы.

8.09

Условия жизни на Земле Практическая работа № 1: проращивание семян фасоли 

Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха

9.09

Условия жизни на Земле

15.09

Условия жизни на Земле

Входная контрольная работа  (административная)

16.09

Условия жизни на Земле Практическая работа № 2: «Свойства воздуха»

Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха

22.09

Человек изучает Землю (4ч)

Человек познает мир Экскурсия в природу

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом

23.09

Человек познает мир Практическая работа с картой

29.09

Человек познает мир

30.09

Человек познает мир

6.10

Царства природы (27ч)

Бактерии

Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий.

7.10

Грибы

Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные — несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы».

13.10

Грибы

14.10

Растения культурные и дикорастущие

Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения.

20.10

Если бы на Земле не было растений Контрольная работа №1 по теме: «Земля наш общий дом», «Человек изучает Землю»

21.10

II четверть

Растения прекрасные, но опасные

Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека.

10.11

Разнообразие растений на Земле Практическая работа с гербарием № 3

Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека.

10.11 уплотнение

Разнообразие растений на Земле

11.11

Как живет растение

11.11 уплотнение

Как живет растение

17.11

Размножение растений

18.11

Размножение растений

Опыт с живыми комнатными растениями

24.11

Размножение растений. Практическая работа.

25.11

Культурные растения в жизни человека

1.12

Культурные растения в жизни человека

2.12

Красная книга России

8.12

Красная книга России

9.12

Разнообразие мира животных

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных — представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные»

15.12

Разнообразие мира животных

16.12

Животные – живые существа (организмы)

22.12

Животные – живые существа (организмы) Административная контрольная работа №2 по теме: «Царства природы»

23.12

IIIчетверть

Беспозвоночные животные

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных — представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные»

12.01

Беспозвоночные животные

13.01

 Позвоночные животные

19.01

Позвоночные животные

20.01

Природные сообщества

26.01

Почему люди приручили диких животных

27.01

Наша Родина: от Руси до России (11ч )

Как люди узнают о прошлом

Различение названий российского государства в разные исторические времена

2.02

Восточнославянские племена

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.)

3.02

Первые русские князья

Древняя Русь. Древнерусское государство. Первые русские князья. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Названия русского государства в разные исторические времена

9.02

Первые русские князья

10.02

Первые русские князья

16.02

Как Москва стала столицей

17.02

Иван IV Грозный – первый русский царь

24.02

Петр I Великий

24.02 уплотнение

Екатерина II Великая

2.03

Последний российский император Николай II

3.03

Советская Россия. СССР Контрольная работа № 3 по теме: « От Руси до России»

9.03

Как люди жили в старину 12ч

Из истории имен.

10.03

Из истории племен

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.)

16.03

Какими людьми были славяне

17.03

IV четверть

Какими людьми были славяне

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.) Портрет славянина в разные исторические времена. Быт, труд, праздники славянина и россиянина. Предметы старины

31.03

Скажи, какой у тебя дом…

31.03 уплотнение

По одежке встречают Экскурсия в швейную мастерскую

6.04

По одежке встречают

7.04

По одежке встречают

13.04

Русская трапеза

14.04

Верования языческой Руси

20.04

Верования языческой Руси

21.04

Принятие христианства на Руси

27.04

Как трудились в старину 7ч

Что создавалось трудом крестьянина?

Обобщение учебного материала: возникновение земледелия. Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены. Различение: ремёсла и их результаты — продукты. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль»

28.04

Что создавалось трудом крестьянина?

Что создавалось трудом ремесленника?

4.05

Что создавалось трудом ремесленника?

Что создавалось трудом рабочего. Административная контрольная работа №4 Как люди жили в старину

5.05

Что создавалось трудом рабочего

11.05

Открытия, которые совершил человек в XIX - XXвеках

12.05

Контрольные работы

по окружающему миру на 2014 -2015 учебный год

Компетенция. Вид проверки

Плановые

сроки

Фактические

сроки

I четверть

Входная контрольная работа  (административная)

16.09

Контрольная работа №1 по теме: «Земля наш общий дом», «Человек изучает Землю»

21.10

II четверть

Контрольная работа №2 по теме: «Царства природы» (административная)

23.12

III четверть

Контрольная работа № 3 по теме: « От Руси до России»

9.03

IV четверть

Контрольная работа №4 «Как люди жили в старину» (административная)

5.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века

рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа XXI века

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру по программе Н.Ф. Виноградовой...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Школа 21 века....