Урок окружающего мира с использованием Межшкольного Центра космических услуг "Солнечная система. Солнце - звезда." 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Середа Ольга Ивановна

Урок с использованием планетария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.rar503.68 КБ
Файл solnechnaya_sistema.docx19.52 КБ

Подписи к слайдам:


С
олнце – звезда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»города Ханты-
Мансийска

Урок окружающего мира с использованием Межшкольного Центра космических услуг.
3 класс

Тема
:

"
Солнечная система. Солнце – звезда"
Учитель: Середа О.И.
Изображения с сайтов:
http://blog.vilisov.info/article/21
http://streamafrica.com/news/suns-magnetic-field-will-reverse-in-a-few-months
/
Солнечная система


Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира с использованием планетария. 3 класс

Тема: "Солнечная система. Солнце – звезда"

Середа Ольга Ивановна - учитель начальных классов

Чупринов Евгений Викторович - учитель информатики

Цели урока: 

  • Формировать представление о Солнце и о Солнечной системе; уточнить знания о предметах живой и неживой природы.
  • Развивать умение классифицировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, Межшкольный Центр  космических услуг.

Ход урока:

I. Организационный  момент. Постановка ТЦУ.

 Ужасно интересно,

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

 И мир большой познаем!

Учитель. Тема нашего урока «Солнечная система. Солнце – звезда»

- Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке?

(Познакомимся с миром огромных тел природы, к которым относится Солнце, земля и ёё «соседи» по Солнечной системе.)

II. Повторение пройденного:

1) Как называются предметы, которые нас окружают в природе?

Учитель показывает иллюстрации c изображением предметов живой и неживой природы.

– Назовите тела живой природы.
– Назовите тела неживой природы.

III. Работа над новым материалом:

а) Отгадайте загадку.

В дверь, окно стучать не будет,
А войдет и всех разбудит.
 (Солнце)

б) Игра «Что вы можете рассказать о Солнце?» 

Учитель. Сегодня мы будем говорить о Солнце.

 - Представьте, что вы люди разных профессий: земледелец, астроном, художник, врач, поэт. Что вы можете рассказать о Солнце?

(Ответы детей.)

в)Выступление групп:

  • Центром солнечной системы является Солнце – звезда, вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет.
  • Планета – это небесное тело, которое должно удовлетворять четырем условиям:
    1. тело должно обращаться вокруг звезды (например, вокруг Солнца);
    2. тело должно обладать достаточной гравитацией, чтобы иметь сферическую или близкую к ней форму;
    3. тело не должно иметь вблизи своей орбиты других крупных тел;
    4. тело не должно быть звездой
  • Звезда – это космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии. Это объясняется, во–первых, происходящими в нем термоядерными реакциями, а во–вторых, процессами гравитационного сжатия, в результате которых выделяется огромное количество энергии.
  • Спутники планет. В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами.
  • Солнце – это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло. Согласно классификации звезд, Солнце – желтый карлик. Возраст около 5 млрд. лет. Масса Солнца, примерно в 332950 раз больше массы Земли. Температура внутри ядра примерно 15 млн градусов Цельсия. Температура на поверхности около 5500 градусов Цельсия.

г) Работа по учебнику с.14-15.

д) Сообщение о Н.Копернике.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала:

Работа в тетради:(с.6 - 7)

Задание 1. Дополни схему «Солнечная система и запиши название планет»

Задание 2. Отметь  правильное высказывание:

 1. Солнце – звезда, а Земля - планета.

 2. Солнце – планета, а Земля звезда.

 3. Солнце значительно больше Земли.

 4. Солнце и Земля одинакового размера.

 Задание 3.  Рассмотри схему строения Солнечной системы (с.7) и запиши названия планет.

VI. Посещение планетария в Межшкольном Центре  космических услуг.

 VII. Итог урока 

Какие тела входят в Солнечную систему?
–  Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света?
 Что такое солнце?
– Сколько планет Солнечной системы известно современной науке?
-  Самая близкая к Солнцу планета?

-  Самая маленькая планета Солнечной системы?

VIII Домашнее задание

Составить рассказ о любой планете, используя справочную и научно-познавательную литературу.

IX. Рефлексия:

– Понравился вам урок?. 

- Что вы узнали нового и хотели бы рассказать товарищам и родителям?