Урок окружающего мира с использованием Межшкольного Центра космических услуг "Солнечная система. Солнце - звезда." 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок с использованием планетария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.rar | 503.68 КБ |
solnechnaya_sistema.docx | 19.52 КБ |
Подписи к слайдам:
С
олнце – звезда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»города Ханты-
Мансийска
Урок окружающего мира с использованием Межшкольного Центра космических услуг.
3 класс
Тема
:
"
Солнечная система. Солнце – звезда"
Учитель: Середа О.И.
Изображения с сайтов:
http://blog.vilisov.info/article/21
http://streamafrica.com/news/suns-magnetic-field-will-reverse-in-a-few-months
/
Солнечная система
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира с использованием планетария. 3 класс
Тема: "Солнечная система. Солнце – звезда"
Середа Ольга Ивановна - учитель начальных классов
Чупринов Евгений Викторович - учитель информатики
Цели урока:
- Формировать представление о Солнце и о Солнечной системе; уточнить знания о предметах живой и неживой природы.
- Развивать умение классифицировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать культуру общения, умение работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, Межшкольный Центр космических услуг.
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка ТЦУ.
Ужасно интересно,
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Учитель. Тема нашего урока «Солнечная система. Солнце – звезда»
- Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке?
(Познакомимся с миром огромных тел природы, к которым относится Солнце, земля и ёё «соседи» по Солнечной системе.)
II. Повторение пройденного:
1) Как называются предметы, которые нас окружают в природе?
Учитель показывает иллюстрации c изображением предметов живой и неживой природы.
– Назовите тела живой природы.
– Назовите тела неживой природы.
III. Работа над новым материалом:
а) Отгадайте загадку.
В дверь, окно стучать не будет,
А войдет и всех разбудит. (Солнце)
б) Игра «Что вы можете рассказать о Солнце?»
Учитель. Сегодня мы будем говорить о Солнце.
- Представьте, что вы люди разных профессий: земледелец, астроном, художник, врач, поэт. Что вы можете рассказать о Солнце?
(Ответы детей.)
в)Выступление групп:
- Центром солнечной системы является Солнце – звезда, вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет.
- Планета – это небесное тело, которое должно удовлетворять четырем условиям:
1. тело должно обращаться вокруг звезды (например, вокруг Солнца);
2. тело должно обладать достаточной гравитацией, чтобы иметь сферическую или близкую к ней форму;
3. тело не должно иметь вблизи своей орбиты других крупных тел;
4. тело не должно быть звездой - Звезда – это космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии. Это объясняется, во–первых, происходящими в нем термоядерными реакциями, а во–вторых, процессами гравитационного сжатия, в результате которых выделяется огромное количество энергии.
- Спутники планет. В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами.
- Солнце – это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло. Согласно классификации звезд, Солнце – желтый карлик. Возраст около 5 млрд. лет. Масса Солнца, примерно в 332950 раз больше массы Земли. Температура внутри ядра примерно 15 млн градусов Цельсия. Температура на поверхности около 5500 градусов Цельсия.
г) Работа по учебнику с.14-15.
д) Сообщение о Н.Копернике.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала:
Работа в тетради:(с.6 - 7)
Задание 1. Дополни схему «Солнечная система и запиши название планет»
Задание 2. Отметь правильное высказывание:
1. Солнце – звезда, а Земля - планета.
2. Солнце – планета, а Земля звезда.
3. Солнце значительно больше Земли.
4. Солнце и Земля одинакового размера.
Задание 3. Рассмотри схему строения Солнечной системы (с.7) и запиши названия планет.
VI. Посещение планетария в Межшкольном Центре космических услуг.
VII. Итог урока
– Какие тела входят в Солнечную систему?
– Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света?
– Что такое солнце?
– Сколько планет Солнечной системы известно современной науке?
- Самая близкая к Солнцу планета?
- Самая маленькая планета Солнечной системы?
VIII Домашнее задание
Составить рассказ о любой планете, используя справочную и научно-познавательную литературу.
IX. Рефлексия:
– Понравился вам урок?.
- Что вы узнали нового и хотели бы рассказать товарищам и родителям?