урок окружающего мира "Пернатые изобретатели"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Интегрированный урок окружающего мира предназначен для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pro_ptitsy_2.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок окружающего мира (раздел «Обитатели Земли»)

                                               Образовательная система «Школа 2100»

                                                                              3 класс

                                                     Тема: ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ

        О.В.Рыженко

        учитель начальных классов,

                 МАОУ гимназии №32.

Цели урока:

  • создать условия для формирования первичного представления о группе животных-птицах;
  • познакомить учащихся с особенностью птиц;
  • закрепить степень усвоения учащимися нового материала и ранее изученной информации о группах животных;
  • развивать речь, память, представление, воображение, фантазию, интерес к предмету окружающего мира и другим наукам;
  • формировать навык в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг  к  другу, бережное отношение к природе.

                                            Цели урока

Минимум и максимум

Объяснять мир

Отношение к миру

Минимум: птицы, перо, перелетные и оседлые птицы.

Познакомиться  с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету.

Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Максимум: теплокровные животные.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. А. А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский,  А.С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть 1.-М.: Баласс, 2010.  (Образовательная система «Школа 2100»);
  2. А. А. Вахрушев, О.В.Бурский,  А.С. Раутиан  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. (Обитатели Земли). – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»);
  3. Конверты с заданиями для работы в группах;
  4. Листы самооценки деятельности;
  5. Мультимедийная установк
  6. Интерактивный кроссворд (программа Hot Potatoes)

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ - начальный.

ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ - классно-урочная, фронтальная, групповая

ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ:

  • Дети приобретают навыки в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде;
  • У детей формируется навык приобретения знаний путём выполнения опытов и анализа  их результатов,
  • Роль учителя в создании проблемной ситуации на уроке и путём подводящего диалога вывести детей к решению проблемы.
  • Урок проводится в классе с использованием   мультимедийной установки, интерактивной доски, персональных МАCбуков.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Настрой на урок.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать ваша любознательность.

             II.Проблемная ситуация и актуализация знаний

- Сегодня  мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ.

- Какие группы животных мы уже знаем? Перечислим группы и назовем по одному представителю.

        

-Как вы думаете, почему еще  на одной  табличке ? Что можете предположить?

II.  Формулирование темы урока.

- Действительно, мы сегодня с вами познакомимся с еще одной группой животных. Отгадайте ее представителей.

1.Одежда белая, а ножки        2.Скажи ты мне, какой чудак

Обуты в красные сапожки.        И днем и ночью носит фрак?

Из моды выйдут -вот беда,        (пингвин)

Ему не снять их никогда. (гусь)

- О ком мы будем говорить на уроке? (о птицах)

- Прочитайте  в учебнике как звучит тема нашего урока.(Пернатые изобретатели)

III. Постановка целей урока.

- А что значит изобретать? (Придумывать что-то новое, неизвестное ранее)

-Почему пернатые? (есть перья)

-  Давайте вспомним, что  мы знаем о птицах?

- Продолжите фразу: «Я знаю…»

-умеют летать;

-имеют перья;

-есть крылья;

-мало весят;

- строят гнезда;

- Что же мы хотим узнать еще?

- Продолжите фразу: «Я хочу узнать…»

1. Что помогает птицам  летать.

2.Роль перьев.

3. Как птицы размножаются.

4.Как приспособились переживать трудные условия.

IV.Решение поблемы.

-Попробуем ответить на все ваши вопросы сегодня на уроке.

 Мы сегодня работаем в группах.  Перед вами лист с заданием для группы.

(Изучите текст учебника на с.104-107 и ответьте на вопрос для вашей группы)

(Самостоятельная работа учащихся по группам с текстом учебника- с.104-107.)

Задания группам: (Приложение 1.)

1.    Строение птиц.

2.    Как передвигаются птицы. Сколько для этого требуется энергии?

3.    Размножение птиц.

4.     Воспитание птенцов.

5.    Как птицы приспособились переживать неблагоприятные условия?

На обсуждение вам отводится 5 мин., далее каждая группа представляет свой отчет.

V.   Доклад групп о проделанной работе.

А сейчас представитель от каждой группы озвучит вопрос и даст краткий ответ, а все вы на специальных листах записываете  опорные слова их доклада.

Приложение2.

VI. Физминутка.(движения из танца про маленьких утят)

Ну а теперь , мы немного отдохнем. Представим себя маленькими утятами и выполним несколько движений.  (Танец маленьких утят)

VII. Работа в рабочих тетрадях. с. 50 №4( работа в парах, группах)

Откройте рабочие тетради с.50 и, обсудив между собой варианты ответов , обозначьте действия, которые могут выполнять клювы этих птиц.

 Проверка по доске.

- Мы увидели, что одни птицы ловят насекомых, другие достают нектар , а отчего как вы думаете это зависит? ( От того места где они обитают). Послушайте детей, которые приготовили для нас небольшие рассказы.   5 мин.

VIII.  Групповая работа( учебник стр.108-109)

- Вы прослушали интересные сведения о птицах и теперь в группах выполните задание №2.

Приложение 3.

(Выберите птиц, являющимися представителями определенной группы). 2 мин.

-Проверить задания вы можете в учебнике на стр.108-109.  А эксперты выставят оценку.

- Итак ,каждая группа назовет птиц, которые относятся к изучаемым ими  группам.

IX. Подведение итогов проделанной работы

 А теперь подведем итоги ,проделанной работы.

Что мы узнали

Что узнали

Ответы.

Какие изобретения помогают птицам летать?

Роль перьев в жизни птиц

Размножение птиц

Как птицы переживают неблагоприятные условия?

Оцените свою работу сегодня на уроке.

Заполните лист самооценки.

X. Практическое  применение  знаний, полученных на уроке.

(кроссворд на компьютерах)

А теперь, попробуем применить знания, полученные на уроке, решить кроссворд.

И вы узнаете как теперь компьютер оценит вашу работу.

- Кто набрал 100 баллов поднимите руку.

-Кому еще необходимо закрепить материал.

XI.Домашнее задание: чтение текста учебника с.104-107, выполнение заданий рабочей тетради №1,2,3. По желанию- сообщение  какие изобретения сделал человек, взяв за основу наблюдения за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Урок окружающего мира в 3 классе "Пернатые изобретатели"

Урок окружающего мира, 3А классТема урока: Пернатые изобретатели...

Урок окружающего мира. 3 класс («Школа 2100»). Авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Тема: Пернатые изобретатели.

Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели» в 3 классе занимает последнее место в изучении классов и видов животных. Это первый урок при изучении птиц. Следующий урок должен быть посвящен и...

"Пернатые изобретатели" презентация к уроку окружающего мира.

Презентация к уроку окружающего мира , 3 класс....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Пернатые изобретатели».

1.Познакомить учащихся с птицами и их  приспособлениями к полету. Углубить знания детей о птицах нашей местности, занесенных в Красную книгу.2. Развивать любознательность, наблюдательность, речь....

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе

Цель  урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц  и   их приспособлением к полёту. ...