Проект урока по духовно-нравственному воспитанию в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цымбалюк Татьяна  Михайловна

Урок посвящён родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_proekt_uroka_dnv.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический проект урока

Класс

1

Субкомпе-тенция

-идентифицировать свою принадлежность  к  родной земле, к своей стране.

Учитель

Цымбалюк   Т.

Предмет

ДНВ

Тема

Мой родной край.

Операцио-нальные цели

О1 – излагать сведения о своём селе;

О2-анализировать и синтезировать понятия и слова;

О3-составлять и объяснять пословицы;

О4-определять некоторые географические понятия;

О5- показать знание цветов триколора и карты РМ.

О5- быть способными ценить и беречь родной край.

Тип урока

комбинированный

Дата:      15.05.2014

Дидакти-

ческая стратегия

М/П/Ф

Эвристический, наглядно-демонстрационный,   классификация, практический, работа в группах, фронтальная, дифференцированная, наблюдение,  объяснение.

Средства

 наглядности,

ТСО.

Компьютер, презентация,  иллюстрации,  разд.  материал.

Источники  

информации

Этапы

урока

                     

                                               Содержание        

 

М/П/Ф

 Оценива

ние

          Деятельность учителя

            Деятельность ученика

1.

2.

3.

Вызов

Осмысле

ние

Рефлексия

Психологический настрой.

Слово учителя.  Определяем тему урока. Показываю  фотографии села, дети их комментируют.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня  говорить?

- А сейчас мы начинаем поход  по родному краю. Идём осторожно по тропинке,  срывая  ромашки ( на ромашках написаны слова: родители,  родственники,  род, родословная,  родня).

ПРИВАЛ   1  «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ»

-Что объединяет все эти слова? Какие ещё слова с этой частью вы знаете?

- С чем связано у вас слово Родина?

-А ещё Родина связана с родной землёй, где мы родились и живём. И как земля, в ней много всяких  чудес. Родина - чудесная  кладовая. Вот этот сундук хранит в себе  пословицы о Родине. Только вы должны их правильно собрать.

  ПРИВАЛ  2  «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

На этом привале мы поговорим о нашей родине, о её местоположении,  государственных  символах.

ФИЗМИНУТКА

ПРИВАЛ   3  «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

ПРИВАЛ   4  «АССОЦИАЦИИ»

Родина –это слово…

Тёплое, как…

Ласковое, как…

Светлое, как…

Чистое, как…

 

«НА  КОЛЬЦЕВУЮ»

В конце маршрута у доски стоят столы, на них материал для работы: клей, цветы, крупа, подставки.

Цветик – семицветик  просит ответить:

Сегодня …

У нас….

Нам….

Мне было интересно…

Я  узнал…

Мне понравилось…

Я хочу….

Подходят к гостям и ладошками здороваются,  пальчиками прикасаясь. «мы рады видеть вас у нас»( по слову на каждый палец)

Слайд1.

Дети зачитывают слова и объясняют их соответствие  теме урока.

Дополняют  дерево  словами: народ, природа, , родина.

Дети обсуждают и называют, затем показываю  на  слайде 2.

Комментируют  свои  рисунки, рассказывают  о родном селе,  своём доме.

Работают в группах, составляют пословицы, затем проверяют на  слайде 3.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

Разгадывают   кроссворд, где ключевым словом является слово Василеуцы.

Слайды  4,5, 6.

Слайд 7

Рассказывают стихи о родном крае.

Из заранее заготовленных кирпичиков  строят дом ( родина-это прежде всего родной дом).

Фундамент –пословица «Родина –начало всех начал»

Крыша – «Родина –это то, что есть у каждого и что отнять невозможно»

Стены – ассоциации « Родина-это слово…»

1 группа изготавливает  триколор из цветов(выбирают соответствующие цвета):

Синие ирисы, жёлтые тюльпаны, красные пионы..

2 группа выполняет коллаж карты РМ из зёрен риса  и  гречки (выделяя наш район)

Дети  заканчивают предложения..  

В заключении поют песню « То берёзка, то рябина…»

Ролевая игра

Дидактическая игра

Эвристиче-

Ский

Наблюдение

Работа в группах.

Синтез

Анализ

Инсценировка

практический

анализ

ассоциации

Наглядно-практический

Метод  незакончен-

ных предложений.

Ответы детей

Подбор слов

Послови

цы

крос

сворд

Чтение стихов

Построенный дом

Правиль

ная  последователь

ность  цвета, аккурат

ность  выполне

ния работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию для младших школьников "Будь человеком!"

Данный проект направлен на  воспитание гражданской социальной компетентности, пробуждение  у детей интереса  к нравственным вопросам, раскрывает мир внутренних ценностей человека,...

Проект по духовно- нравственному воспитанию "Давайте жить дружно!"

    Данный проект направлен на формирование у детей главного для общения в жизни качества – дружбы....

Проект "Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

Цель программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, ини...

Проект по духовно-нравственному воспитанию

Проект по духовно-нравственному воспитанию...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»

Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Триединство: содружество, труд, способности»

Цель: духовно - нравственное становление обучающихся в процессе социализации....

Педагогический проект: «Совершенствование духовно – нравственной культуры младших школьников в урочной и внеурочной деятельности «Дорога Добра».

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, который во многом определяет  его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он формирует сист...