Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?"1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Трач  Юлия Константиновна

Данный урок изучается в разделе «Разнообразие и красота животных». На данном уроке дети  познакомились с разнообразием  рыб, изучили новые понятия.

На данном уроке учащиеся самостоятельно учились добывать знания, испытывая при этом радость познания.

В ходе поиска решения проблемы, добывали новые знания. Активно работали в паре, самостоятельно.

Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okm_trach_yu.k.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по окружающему миру

на тему:

«Кто такие рыбы?»

1 класс

«Школа России»

Урок подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ «Гимназия 1506»

отделение школы №756

Трач Юлия Константиновна

Москва 2014

Тема урока

Класс

«Кто такие рыбы?»

1класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Познакомить с общими признаками и разнообразиями рыб; учить описывать рыб по плану. Приводить примеры речных и морских рыб.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Уметь узнавать рыб среди других животных

  • Уметь описывать рыбу по плану

  • Знать различие речных рыб и морских

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
  • учиться работать самостоятельно

принимать активное участие в работе на уроке

  • умение концентрировать внимание и сосредотачиваться для решения поставленной задачи и поиска нового знания,

вести аккуратные записи

  • умение взаимодействовать с учителем,

участвовать в обсуждении и взаимодействовать с учителем и одноклассниками

Основные понятия

Рыба, морские рыбы, речные рыбы, чешуя

Межпредметные связи

Изобразительное искусство

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

- Учебник по окружающему миру

-Наглядный материал (рыбы)

-Заготовки рыбок для рефлексии

Для ученика

-Учебник

-Рабочая тетрадь

-Тетрадь тестовая

-Пенал

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Средства обучения

I.Орг. этап

II.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

III.Этап усвоения новых знаний

IV.Этап инфоормирования учащихся о ДЗ и его выполнении

V.Подведение итогов

Словесный

Приём заинтересованности

Игра на количество правильных ответов

Словесный

Работа у доски

Работа с учебником

Беседа

Устная работа

Письменное выполнение задания

Словесный

Словесный

Рассказ

Объяснение

Письменное выполнение заданий

Объяснение

Рефлексия

Словесный

Беседа

 Проверьте свою готовность к уроку: на парте должен быть учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, тетрадь с тестами и пенал.

Отлично, приступаем к работе.

Ребятки, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и думайте какой ответ.

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают (Рыбы) 

Молодцы.

Ребятки, посмотрите на доску, что вы видите?

А кто такие рыбы?

Где могут жить рыбы?

А кто-нибудь из вас догадался, какая тема урока?

Правильно, сегодня мы поговорим о том, кто такие рыбы.

Внимание! Сейчас поиграем с вами в игру.

1 ряд-1команда

2ряд-2команда

3ряд-3команда

Ваша задача назвать как можно больше рыб, которых вы знаете. (Повторять названия нельзя).

Выиграет та команда, которая назовёт как можно больше рыб.

Вы большие молодцы, много знаете рыб.

Кто знает, как отличить рыб от других животных?

Послушайте следующие загадки.

В воде они живут, нет клюва, а клюют.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

О каких признаках говорится в этих загадках?

Совершенно верно.

Посмотрите на доску. Нам необходимо рассмотреть строение рыбы.

Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)

Обратите внимание, как выглядит чешуя, на что похожа? (на монетки)

Из каких частей, состоит рыба? (Голова, туловище, хвост, плавники и жаберная крышка)

Правильно.

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 35 (записываю на доске №35) Рассмотрите рисунок.

Какие рыбы изображены в первом квадрате? (речные)

Какие рыбы во 2 квадрате? (морские)

Почему у них такие названия? (живут в реке и море)

Попробуйте догадаться, что это за рыбы.

Открой те страницу учебника № 90, проверьте свои знания.

Молодцы. Теперь, обратите внимание на доске план описания рыбы.

Вам нужно подумать, и рассказать, о какой-нибудь из рыб, по плану.

Например: Щука – это речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлинённое, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы располагаются поперек тела.

Хорошо, справились с заданием.

Итак, рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Давайте повторим все хором.

Откройте рабочие тетради, на странице 24. (Записывают на доске №24)

Вам нужно узнать рыб по силуэтам. Подумайте, какие из них речные, а какие морские? Сверьте с учебником. Затем, нужно закрасить кружочки зелёного цвета, около речных рыб, а синим цветом – морских. Отлично, работаем дальше.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части тела рыбы. Один ученик выходит к доске, я показываю часть тела, а он должен назвать. Все внимательно следите за правильностью.

Давайте отдохнём.

Отгадайте загадки:

На дне один

Лежит плоский блин. (Камбала)

Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает спастись от врагов.

Внимание, следующая загадка:

Драчун и забияка

Живёт в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ёрш)

Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Ерша называют морским ежом.

Следующая загадка:

Хвостом виляет

Зубастая, а не лает. (Щука)

Щука – одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная, благодаря, полоскам и пятнам на спине и боках. Она неподвижно ждёт в засаде , пока по близости не появится добыча. Затем накидывается.

Следующая загадка:

Живу глубоко,

Плыву легко

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (Акула)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В пасти несколько рядов зубов, для захвата добычи. Если к акуле попасть в пасть, то от туда, уже невозможно выбраться никому.

Вот, как много вы теперь знаете о рыбах.

А сейчас, давайте проверим с вами знания самостоятельно. Открывайте тестовые тетради на странице 31. (Записываю на доске №31)

Выполните первое задание. Нужно отгадать героя загадки.

Переверните страницу, выполните следующее задание.

Задание №3. Первоклассники должны были сделать модель водоёма и поселить в нём сома, щуку и карася. Какой водоём должны выбрать дети?

Задание №4. Петя рисовал рыбу. Какую часть тела он не должен был рисовать?

 Последнее задание. Рыбаки должны поймать камбалу, треску и сельдь . На какой водоём они пойдут?

Умники.

Спишите домашнее задание с доски.

В учебнике на странице 35 выучить определение и ответить на вопросы в рамке. В рабочей тетради выполнить задание номер 2 на  странице 24.

Ребятки, сейчас я раздам вам маленьких рыбок. Ваша задача подумать и решить, кто и как работал на уроке. Если вы считаете, что вы хорошо работали на уроке, и у вас всё получилось, закрасьте рыбку в жёлтый цвет. Если же у вас не всё получилось на уроке и нужно ещё раз повторить материал, раскрасьте рыбку красным цветом.

Наш урок подходит к концу.

Кто мне скажет, кто такие рыбы?

Назовите примеры речных рыб.

Назовите примеры морских рыб.

Из каких частей состоит рыба?

Молодцы ребята. Вы сегодня все очень постарались. Желаю вам хороших оценок. Удачи.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Учащиеся внимательно слушают загадку и по поднятой руке отвечают

Ответ: рыбы

Ответы детей

Ответ: в воде, в речке, в озере, в море

Кто такие рыбы?

Учащиеся делятся на команды, затем играют в игру

Ответы детей

Ответ: рыбы живут в воде и у них есть чешуя

Ответ? Тело рыбы покрыто чешуёй

На монетки

Ответ: Голова, туловище, хвост, плавники и жаберная крышка

Учащиеся работают с учебником

Речные

Морские

Ответы: живут в реке и в море

Учащиеся составляют описание к рыбе, 2-3 человека рассказывают о разных рыбах

Учащиеся три раза хором повторяют определение и запоминают его

Учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях

Учащиеся закрепляют материал

Ответ: Камбала

Ответ: Ёрш

Ответ: Щука

Ответ: Акула

Ответ: Ёрш

Ответ: У рыб есть чешуя

Ответ: Реку

Ответ: Усики

На море

Учащиеся списывают домашнее задание

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке

Ответы учащихся

Личностные:

- самоопределение к дальнейшей работе.

Регулятивные:

- контроль в форме проверки своей готовности к уроку.

Познавательные:

- самостоятельное выделение информации из речи учителя и преобразование ее в ответ;

Логические:

- анализ и синтез;

- выведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные.:

- строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

- уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

Познавательные:

- применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

- использовать знаково-символические средства;

Познавательные:

- моделировать, (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задачи);

- выделение информации из условия и вопроса задачи;

Познавательные:

- применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

- использовать знаково-символические средства;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, тетрадь с тестами, пенал.

Иллюстрации разных рыб

Иллюстрации рыбы с надписями

Учебник 1 класс, 1 часть

Рабочие тетради

Тетрадь с тестами

Заготовки рыбок